Логопедическое подгрупповое занятие для учащихся 1 класса ( второе полугодие учебного года) «Автоматизация и дифференциация звуков Л и Ль с применением нейроупражнений»

3
0
Материал опубликован 13 April

Логопедическое подгрупповое занятие для учащихся 1 класса

( второе полугодие учебного года) «Автоматизация и дифференциация звуков Л и Ль с применением нейроупражнений»

Контингент детей : дети с ФН

Цель: автоматизация звуков Л и Л` с применением нейроупражнений

Задачи : -развитие артикуляционной моторики;

- развитие крупной и мелкой моторики;

-развитие фонематического восприятия;

- активизация и обогащение словаря;

-развитие лексико-грамматических категорий;

-развитие навыков звукового синтеза;

-развитие вербальной памяти;

- формирование интереса к речевой деятельности;

-развитие просодической стороны речи;

-формирование навыка самоконтроля и самооценки


Материалы: карточки со звуками Л и Л`

балансборд

ортопедические коврики (3 шт.)

звонок

карточки с изображением слов, содержащих звуки Л (3 шт.) и Л`(3 шт.) в виде неразрывных дорожек из 6-10 слов

помпоны ( синие и зелёные) по 10 шт. каждого цвета

стаканчики( синие и зелёные) по 3 шт.каждого цвета

листы бумаги А4 (3 шт.)

карандаши простые ( 6 шт.)

карточка с изображением восьмёрки

листы с домашним заданием( кинезиологические дорожки)

Приветствие.

Здравствуйте, ребята!

Начнём наше занятие с гимнастики для Язычка.

«ЗЛОЙ ПЁС»

1.Улыбка. Кусаем кончик язычка + ритмично смыкаем соединённые с большим пальцем остальные 4 пальца. ОБЕИМИ РУКАМИ ОДНОВРЕМЕННО.

2.Улыбнуться. Покусать середину языка + ритмично сжимать все пальцы в кулак ( обеими руками одновременно).

Чередование упр.1 и упр.2 попеременно.

«ЧАСИКИ» и «КАЧЕЛИ»

-язычок подружился с пальчиком и следует за ним

-язычок поссорилсяя с пальчиком и убегает от него

-язычок подружился с глазками, и они гуляют вместе

«ЛОШАДКА»

Улыбнуться, пощёлкать языком + ритмично смыкать соединённые с большим пальцем остальные сомкнутые четыре пальца(обеими руками одновременно).

«ГАРМОШКА»

Улыбнуться,присосать широкий язык к нёбу,двигать нижней челюстью вверх-вниз+ обе руки согнуть в локтевом суставе,сжать пальцы в кулак,двигать обеими руками в вертикальном положении в направлении друг к другу и обратно.

«ПАРУС»

Улыбнуться,поставить язык на альвеолы за верхние зубы + соединить нижние части ладоней обеих рук,поочерёдно соединять пальцы обеих рук,начиная с мизинца.



Логопед: Вот и справились с работой. Есть у нас ещё заботы.

Нужно реку переплыть и про Л нам не забыть. Кто выносливей посмотрим.

Обувь снимаем.

«ПЛОВЦЫ»

Каждый ребёнок поочередно встаёт на балансборд, выполняя вращательные движения руками вперёд,назад и параллельно произносит вслед тза логопедом строки для автоматизации.

Логопед проговаривает текст для автоматизации,ребёнок повторяет:

1 ребёнок. ЛА ЛО ЛУ ЛЫ АЛ ОЛ УЛ ЫЛ . По реке я плыл.

2 ребёнок. Я плыву

МЫ плывём

ОНИ плывут

ОНА плывёт

3 ребёнок. Лодка – много ЛОДКИ

Весло- много ВЁСЛА

Капля- много КАПЛИ

Лужа – много ЛУЖИ

Логопед:Вы герои, молодцы! Обуваемся и в путь!

Посмотрите на доску. Какой звук обозначает эта буква?(Л)

Вспомним, где находится язычок,когда мы произносим Л.

Ротик открывается

Заборчик раздвигается.

Широкий язык в зубки упирается.

Воздух из горлышка проходит с трудом-

Встречает преграду-

Он согласный.

Голосок «просыпается»- звук Л звонкий.

Он ещё бывает твёрдым Л.

И мягким Ль.


Логопед: Отлично! Мы готовы к дальнейшему путешествию в страну слов. А слова-то непростые, звуки в них похожие.Чётко их мы произносим. А потом сказать попросим,чем похожи все слова. Начинается игра.

Для начала изобразите указательным и средним пальчиком букву «Эль».

Она ,как два человечка,шагающих навстречи друг к другу.


ДОРОЖКА ИЗ СЛОВ

Перед каждым ребёнком на столе дорожка из 10 слов со звуком Л.

-пройти дорожку,называя слова, двигаясь по картинкам пальцами обеих рук одновременно, НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ.

Перед каждым ребёнком на столе дорожка из 6 слов со звуком Л`

- пройти дорожку,называя слова, двигаясь по картинкам пальцами обеих рук одновременно в ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ СТОРОНЫ

( начиная от центра)

Логопед :Молодцы!

«ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Л и Л`»

Логопед: Ребята, перед вами два стаканчика.

Справа синий, обозначающий твёрдй звук Л.

Слева зелёный, обозначающий мягкий звук Ль.

А ещё у вас есть мягкие шарики.ПОМПОНЫ

Когда услышите в слове звук Л---- правой рукой возьмите синий помпон и положите его в синий стаканчик.

Если в слове вы слышите звук Ль ------ левой рукой положите зелёный помпон в зелёный стаканчик.

Поднимите вверх правую (левую) руку.

Начинаем( логопед нажимает на звонок).





АЛФАВИТ АЛЬБОМ

ЗАЛ ЮЛА

КЛЕТКА ГЛОБУС

ГАЛКА САЛЮТ

КЕГЛИ ЛАНДЫШ

ПОЛ КЛЮЧИ

ЛАМПА ХЛЕБ

Логопед:Посчитайте кол-во шариков в синем стаканчике.

Цифра вам знакома эта. Мы два бублика сложили,Цифру восемь получили.Ручки наши ловкие рисовать умеют и сложные восьмёрки изобразить сумеют!Мы восьмёрки нарисуем, подпевая песню Л( лллллл…..)

Перед каждым ребёнком лист бумаги ( А4) в горизонтальном положении.

Одновременно двумя руками рисуем восьмёрки,произнося чётко Л.

Логопед:У кого восьмёрок пять поспешу у вас узнать?

Рефлексия.

Логопед:Ребята, какие звуки мы сегодня закрепляли?

Какое задание вам понравилось?

Вы сегодня постарались и совсем не растерялись.

Каждому отметка «пять». Ну а дома повторять. ( логопед раздаёт листы с домашним заданием).

До скорой встречи!

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ .Кинезиологические дорожки. Слова со звуком Л и Ль. Под каждым словом изображение сложенной определённым образом ладошки.

Подготовил: учитель –логопед

МБОУ «Новолядинская СОШ»

Каретина Елена Валерьевна
















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации