Этап Время | Учебные задачи | Действия учителя | Действия учеников | Технологии, методики развития |
Орг. Момент 5 мин. | 1.Настроить на занятие. 2.Связать уч. материал с предыдущим занятием. 3. Обратить внимание на правописание звонких согласных в конце слова. 4. Использовать прием мнемотехники и каллиграммы для развития зоркости и зрительной памяти | 1.Приветствие 2.Начнем урок, когда отгадаем – какое слово спряталось в «Сове» (на доске изограмма). * если учащиеся затрудняются, то использовать подсказку: Сову вспоминай каждый раз, Чтобы запомнить, как пишется слово ...(глаЗ) 3. Чтобы провести наше занятие хорошо, надо друг другу помогать. Максим следит, как всегда, за временем, через каждые 10 мин. объявляет нам перерыв для полезных пауз. Ульяна помогает выдавать жетончики за каждый правильный ответ, в конце занятия обмениваем жетончики на сюрприз.
| 1.Приветствие. 2.Не садятся, отвечают стоя. Отгадывают: «Спряталось слово Глаз».
| 1.Изограмма «Сова» для развития орфографической зоркости. Прием мнемотехники – посредством образного восприятия запомнить правильное написание слова |
Актуали зация цели и темы УЗ 5 мин. | 1.Вспомнить, что умеем и знаем. 2. Чему необходимо продолжать учиться. 3. Совместная с учениками постановка цели и определение темы УЗ | 1.Ребята, давайте вспомним: на прошлом занятии мы решали кроссворд со словом «Глаз». Для чего? *на доске заполненный на прошлом занятии кроссворд со словами глазной, глазок, глазище и пр. 2. Получалось ли у вас самостоятельно справляться с тем, чтобы подбирать родственные слова, корень…? 3. Необходимо продолжать учиться развивать эти умения? 4. Итак, сегодня продолжаем учиться быстро находить проверочные слова ….для чего? Тема нашего занятия: Проверочные слова. Безударная гласная в корне слова. | 1.Мы учились находить родственные слова; выделять общую часть в словах – корень; ставить ударение; подбирать проверочное слово.
2.Нет, самостоятельно не получалось.
3. Да.
4. …чтобы без ошибок писать безударную гласную в корне слова.
| 1.Коллективная совместная работа в определении цели и темы УЗ. |
Полезная пауза 1-2 мин. | 1.Немного отдохнуть 2.Определить лексическую тему УЗ: «Профессии» | Поиграем в игру «Ассоциации». Я буду говорить слова, а вам необходимо быстро догадаться и сказать профессию: звонок, доска, мелок… погоня, патруль, свисток… лекарства, градусник, рецепт… холст, акварель, портрет… дома, мосты, дороги… выносливость, ловкость, быстрые ноги Итак, на нашем занятии мы будем говорить о профессиях. |
учитель
полицейский
врач
художник
строитель
спортсмен | 1.Развитие ассоциативного мышления, сообрази- тельности. |
Практи ческий этап: самосто-ятельная работа с комменти рованием действий 7 мин. | 1.Самосто ятельная работа каждого ученика с памяткой-алгоритмом 2. Оценивание своих действий. | 1.Отправимся к врачу на прием в больницу. Как пишется слово: «бальница» или «больница»? 2. Что необходимо нам делать, чтобы правильно написать это слово? | 1.Говорят вариант слова
2. Разобрать это слово с помощью алгоритма.
Разбирают слово по этапам (* памятка-алгоритм в тетрадке, с ней ведется постоянная работа): 1.Нахожу в слове гласные буквы и подчеркиваю их. 2.Ставлю ударение. 3.Подбираю родственные однокоренные слова. 4. Выделяю корень. 5. Определяю, в какой части слова находится безударная гласная. 6. Если б/у гласная в корне, то решаю, проверяемая это гласная или непроверяемая. 7. Если б/у гласная в корне проверяемая, то подбираю проверочное слово. | 1.Развитие умения поэтапного выполнения задания. 2.Развитие орфографической зоркости. |
Практи ческий этап: самосто-ятельная работа в парах. 3 мин. | 1.Работа с текстом (карточки). 2. Организация взаимопроверки. | 1.Ребята, перед вами карточки. Задание: в каждой строчке одно слово – не родственное. Подчеркни его. Лестница, лесенка, лесничий Строчка, строитель, строка Водичка, водяной, водитель Банка, баночка, банкир Худой, худоба, художник 2. Теперь обменяйтесь карточками и проверьте друг друга. 3. Какие слова вы подчеркнули?
И это тоже про.. Постарайтесь запомнить слова, которые подчеркнули. | 1.Каждый работает с карточкой самостоятельно.
2. Взаимопроверка.
3. Лесничий, строитель, водитель, банкир, художник. …это профессии. После выполнения задания карточки возвращают учителю. | 1.Развитие самостоятельности и взаимоконтроля. 2. Развитие памяти
|
Полезная пауза 1-2 мин. | 1.Тренировка зоркости | 1.Ребята, на прошлом занятии мы выполняли задания на развитие зоркости. А в каких профессиях необходима зоркость? И почему? Чтобы быстро ответить на вопрос, выберите карточки с профессиями, в которых нужна зоркость или назовите сами, вспоминая профессии. 2.Раздает задания
3.В учебе необходима зоркость? Для чего?
| 1.Выбирают карточки
2.Выполняют задания на развитие зрительного внимания и зоркости по карточкам. 3.Зоркость помогает быть внимательными, наблюдательными, а значит помогает хорошо учиться. | 1.Развитие зрительного внимания и зоркости. |
Практи ческий этап: самосто-ятельная работа в парах. 5 мин. | 1.Работа со словами | 1.Давайте вспомним слова, которые вы подчеркивали.
2.А теперь в каждом из этих слов необходимо поставить ударение, выделить корень и, если необходимо, подобрать проверочное слово. 3. Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. | 1.Вспоминают слова лесничий, строитель, водитель, банкир, художник
2. Выполняют упражнение письменно.
3. Взаимопроверка. | 1.Развитие орфографической зоркости. |
Подведение итогов 1 мин. | 1.Самооценка: что получилось-не получилось. | 1.Ребята, подведем итоги нашего занятия. Что мы учились делать? Удалось ли выполнить устные и письменные задания быстро и без ошибок? 2. Давайте посмотрим, сколько жетончиков у каждого из вас. Если у вас в конце занятия есть жетоны, значит отвечали верно. Можно обменять жетон на сюрприз. | 1.Говорят, чему учились и оценивают свои действия.
Получают сюрприз. | Коллективная совместная работа по подведению итогов и оценке действий. |