Конспект логопедического занятия во второй младшей группе «Домашние животные» (3–4 года)
Конспект логопедического занятия во второй младшей группе (3 -4 года)
Тема: «Домашние животные»
Цель: Систематизировать знания детей о домашних животных.
Задачи:
1. Активизировать словарный запас детей по теме;
2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения;
3. Воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Оборудование: предметные картинки, кукла, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», магнитофон, мяч, презентация.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
№ | этапы занятия | содержание деятельности учителя - логопеда | содержание деятельности детей |
1. | Организационный момент | Приветствие «Здравствуйте» Здравствуйте, ладошки хлоп хлоп-хлоп. Здравствуйте, ножки топ-топ. Здравствуйте, щечки шлеп. Здравствуй, мой носик би-би. | Дети выполняют движения по тексту. |
2. | Активизация мыслительной деятельности | - К нам в детский сад пришел дедушка, и он приглашает нас к себе в деревню. - Скажите на чем можно поехать в деревню? - А поедем мы на автобусе (Логоритмика «Автобус»). | Ответы детей. Дети выполняют движения. |
3. | Основная часть | Мимическая гимнастика. Дедушка: - Очень давно я жил один и мне было очень грустно. Загрустил дедушка. Ребята, покажите, как грустит дедушка. Дедушка: - Но потом кто-то постучал в дверь. Я удивился. Ребята, покажите, как удивился дедушка. Л: Тук-тук. Кто там пришел? Давайте узнаем. К дедушке пришли животные, назовите их. Посмотрите, кто–то из них спрятался? Назовите. Кого вы видите? (а где кошка? На доме (крыше), где собака? В будке? Как много животных у дедушки в деревне. Обрадовался дедушка. Л: - Ребята, покажите, как обрадовался дедушка. Л: - Как мы назовем кошку, собаку, свинью, лошадь, одним словом? Л: У каждого животного есть детеныши. Давайте и мы с вами назовем, а для этого я каждому раздам карточку, на которой не хватает мамы и детеныши. | Дети выполняют мимическую гимнастику. Дети отвечают на вопросы логопеда. |
4. | Разминка | Логоритмическое упражнение «Кошка». Л: Ребята мы превратимся в котят. Осторожно, словно кошка, До дивана от окошка На носочках я пройдусь, Лягу и в кольцо свернусь. А теперь пора проснуться, Распрямиться, потянуться, Я легко с дивана спрыгну, Спинку я дугою выгну. А теперь крадусь, как кошка, Лапкой грудку и животик Я помою, словно котик. И опять свернусь колечком, Словно кот у теплой печки. | Дети выполняют движения по тексту. |
| | | |
5. | Дидактическая игра «Помоги дедушке накормить животных» Л: - Ребята, поможем дедушке накормить животных? Сначала назовите животных, которых перед Вами. Теперь назовем, то чем будем кормить. Кому дадим косточку? Как собачка будет грызть, и показывать зубки? Дидактическая игра: «Назови ласково» Кошка – кошечка; собака – собачка; корова – коровка; лошадь – лошадка; коза – козочка. | | |
| Подведение итогов. | Пора прощаться с дедушкой, что мы ему сажем? Берем колечки. Встаем на свои места. (Логоритмика «Автобус»). Ребята кто к нам сегодня приходил в гости? Дедушка. Что вам понравилось на занятии? Что было сложно? | Дети выполняют движения по тексту. Дети отвечают на вопросы. |