12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мотовилова Анна Олеговна31
Россия, Удмуртская респ., Ижевск
0

Логопедическое занятие во второй младшей группе на тему: "Домашние животные"

Конспект логопедического занятия во второй младшей группе (3 -4 года)


Тема: «Домашние животные»


Цель: Систематизировать знания детей о домашних животных.

Задачи:

1. Активизировать словарный запас детей по теме;

2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения;

3. Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Оборудование: предметные картинки, кукла, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», магнитофон, мяч, презентация.


ХОД ЗАНЯТИЯ:


этапы занятия

содержание деятельности учителя - логопеда

содержание деятельности детей

1.

Организационный момент

Приветствие «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки хлоп хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки топ-топ.

Здравствуйте, щечки шлеп.

Здравствуй, мой носик би-би.

Дети выполняют движения по тексту.

2.

Активизация мыслительной деятельности


- К нам в детский сад пришел дедушка, и он приглашает нас к себе в деревню.

- Скажите на чем можно поехать в деревню?

- А поедем мы на автобусе (Логоритмика «Автобус»).

Ответы детей.

Дети выполняют движения.


3.

Основная часть

Мимическая гимнастика.

Дедушка: - Очень давно я жил один и мне было очень грустно. Загрустил дедушка. Ребята, покажите, как грустит дедушка.

Дедушка: - Но потом кто-то постучал в дверь. Я удивился. Ребята, покажите, как удивился дедушка.

Л: Тук-тук. Кто там пришел? Давайте узнаем.

К дедушке пришли животные, назовите их. Посмотрите, кто–то из них спрятался? Назовите. Кого вы видите? (а где кошка? На доме (крыше), где собака? В будке?

Как много животных у дедушки в деревне. Обрадовался дедушка.

Л: - Ребята, покажите, как обрадовался дедушка.

Л: - Как мы назовем кошку, собаку, свинью, лошадь, одним словом?

Л: У каждого животного есть детеныши. Давайте и мы с вами назовем, а для этого я каждому раздам карточку, на которой не хватает мамы и детеныши.


Дети выполняют мимическую гимнастику.












Дети отвечают на вопросы логопеда.

4.

Разминка


Логоритмическое упражнение «Кошка».

Л: Ребята мы превратимся в котят.

Осторожно, словно кошка,

До дивана от окошка

На носочках я пройдусь,

Лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться,

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка,

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

И опять свернусь колечком,

Словно кот у теплой печки.

Дети выполняют движения по тексту.





5.

Заключительная часть

Дидактическая игра «Помоги дедушке накормить животных»

Л: - Ребята, поможем дедушке накормить животных?

Сначала назовите животных, которых перед Вами. Теперь назовем, то чем будем кормить. Кому дадим косточку? Как собачка будет грызть, и показывать зубки?

Дидактическая игра: «Назови ласково»

Кошка – кошечка;

собака – собачка;

корова – коровка;

лошадь – лошадка;

коза – козочка.




Подведение итогов.

Пора прощаться с дедушкой, что мы ему сажем?

Берем колечки. Встаем на свои места. (Логоритмика «Автобус»).

Ребята кто к нам сегодня приходил в гости? Дедушка. Что вам понравилось на занятии? Что было сложно?


Дети выполняют движения по тексту.


Дети отвечают на вопросы.



















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.