Мастер класс как один из эффективных форм работы с родителями.
Мастер класс как один из эффективных форм работы с родителями.
В своей работе очень часто использую такую форму работы как «Мастер класс». Так как когда мы что-то рассказываем родители запоминают 10 процентов информации. Если подключить к этому наглядный материал, то запоминается 30 процентов. Если тему обсудить, то в памяти отложится 50 % информации. А вот если с родителями провести практикум или мастер класс, то они запомнят 75 – 80 процентов информации.
Знакомство (приветствие). Любой мастер класс начинаю со знакомства, и если это не первая встреча с родителями то с приветствия. Эти упражнения настраивают на рабочий лад, помогают установить контакт в группе, лучше узнать друг друга.
Можно использовать такое упражнение «Назови свое имя и характеристику себя на первую букву своего имени».
Скажи комплимент человеку, сидящему справа от себя
Поздоровайся со всеми используя разные способы (жестами, пропеть, на другом языке и др). В этом упражнении нужно проявить фантазию.
Ситуации. В данном упражнении участвуют двое, родитель и ребенок. Для это им нужно поменяться ролями: ребенок изображает маму, мама ребенка. Участникам даются разные задания и они изображают как бы ребенок решил ситуацию если бы он был мама, и мама если бы она была ребенком.
Задания для детей, исполняющих роль родителей.
Ваш ребенок одел чистую одежду и ушел гулять, возвращается домой через 15 минут с ног до головы в грязи. Ваша реакция?
Вы поручили ребенку прибраться и помыть посуду, а он (она) проиграл все это время в компьютер, ничего не сделал. Ваша реакция?
Ваш ребенок обещал прийти в 18 вечера, но сейчас уже 18:30, на звонки не отвечает, пришел в 18:35 ваша реакция.
Задания для родителей, исполняющих роль детей.
Вы одели чистую одежду, вышли на улицу стали бегать по лужам, упали, домой пришли все в грязи. Как объяснить это маме или папе?
Мама попросила вас убрать комнату и помыть посуду, а пришел друг с интересным диском и вы заигрались. Как объяснить это маме или папе?
Вас отпустили гулять до 18 часов, вы заигрались, на звонки не отвечали, домой пришли в 18:35. Ваши объяснения родителям.
Такие упражнения дают возможность участникам увидеть себя со стороны.
Так как дети - это наши «копирки», что бы мы не говорили, как бы мы их не учили, но они будут делать так как мы делаем сами. Например можно много учить ребенка что бросать мусор нельзя, но если сами родители развернули конфету и бросили фантик, то ребенок будет делать то же самое. И в этом упражнении родители могут увидеть как они реагируют на ситуации со стороны, это покажут им их дети.
Испорченный телефон «Представьте себе, что вам позвонили и передали информацию, содержание которой вы должны пересказать следующему члену группы. Главное – как можно точнее отразить содержание».
Текст: «Звонил Аркадий Петрович. Он просил передать, что задерживается в роно, там он договаривается о получении нового импортного оборудования для мастерских, которое, впрочем, не лучше отечественного. Он должен вернуться в 17 ч, к началу педсовета, но если он не успеет, то надо передать завучу, что он должен изменить расписание уроков старших классов на понедельник и вторник, вставив туда дополнительно 2 ч по астрономии».
Данное упражнение говорит о том, что не нужно доверять информации, которую вы получили не из первых уст.
Стили воспитания. Для упражнения выбирается 5 человек. Им раздаются роли: ребенок и 4 мамы с разными стилями воспитания (авторитарный, партнерский, попустительский, гиперопека). Участник – ребенок «рассказывает» случай из жизни в детском саде, а участники – мамы разыгрывают реагирование на эту ситуацию в разных стилях. Такое упражнение дает возможность мамам увидеть себя в каком-либо стиле.