План-конспект занятия для обучающихся дошкольного возраста по направлению театральное творчество «Мастер сказок»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества»
города Армянска Республики Крым
План-конспект занятия
«МАСТЕР СКАЗОК»
для обучающихся дошкольного возраста
по направлению театральное творчество
Подготовила: Дёмшина Ирина Петровна
педагог дополнительного образования
г.Армянск – 2019 г.
Тема занятия: «Мастер сказок»
Цель: закрепить знания и умения по разделу программы «Театральные миниатюры» в процессе игровой и театральной деятельности.
Задачи: обобщить и систематизировать уровень знаний и умений по теме «Театральные миниатюры»; воспитывать терпимое отношение друг к другу при работе в малых группах.
Тип занятия: занятие по обобщению и систематизации знаний.
Форма проведения занятия: спектакль-игра.
Виды форм организации деятельности: групповая (работа в малых группах).
Оборудование: колонка, ноутбук, проектор, удлинитель, лампа.
Реквизит: презентация, музыка, МАК (метафорические ассоциативные карты) «Мастер сказок» Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, теневые и перчаточные куклы, ширма для теневого и перчаточного театра.
План занятия:
1.Организационный момент.
2.Приветствие, разделение обучающихся на команды.
3. Выбор капитанов. Жеребьевка.
4. Оглашение правил игры. Правила голосование.
5. Спектакль на заданную тему с использованием МАК «Мастер сказок».
6. Демонстрация спектакля на заданную тему.
7.Голосование команд.
8.Подведение итогов.
9.Награждение.
10.Фотографирование.
Ход занятия
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с Вами закрепим знания, которые Вы получили по созданию театральных миниатюр. Вам предстоит продемонстрировать свои творческие способности, работать мы будем в малых группах. Для этого разделимся на команды.
Разделение на команды
необходимое оборудование: коробочка, номерки.
Каждый участник достает из коробочки номерок, те ребята у кого номерки совпали, попадают в одну команду.
Жеребьевка
необходимое оборудование:3 кубика.
Теперь, когда мы разделились, нам необходимо выбрать капитана в каждой команде, для того чтобы знать кто под каким номером будет выступать.
Выбор капитанов в команде
Приглашаю капитана команды №1 для выбора маски с заданием. Капитан №1 выбирает маску. Теперь капитан №2. Выбирает маску. И капитан № 3. Забирает маску.
А сейчас мы узнаем, какое задание Вас ожидает. Но перед тем как Вы приступите к работе, я хотела бы рассказать о правилах.
Правила игры
необходимое оборудование: маски с заданием, МАК.
Каждая команда получила маску. У маски есть свое задание, Вам нужно будет показать спектакль на заданную тему: о волшебстве, о животных или поучительный спектакль. Во время подготовки командир каждой команды выбирает 3 карты со стола и отправляется в команду для подготовки спектакля, на подготовку и обсуждение у Вас будет 4 минуты.
Правила голосования
необходимое оборудование: маски.
Перед показом спектакля каждая команда получает по 6 масок для голосования. Оцениваться будет: работа в команде, игра актеров и сюжет. После просмотра всех спектаклей, у каждой команды будет 1 минута, чтобы выбрать, кому отдать маски. Маски можно отдать все или разделить по командам (остаться ничего не должно!). После голосования произойдет подсчет голосов. Ребята, Вам все понятно, вопросы есть? Приступаем к подготовке.
Подготовка спектаклей
необходимое оборудование: МАК, теневые и перчаточные куклы, театральная ширма.
Время подготовки подошло к концу. Приглашаю команду №1. Просмотр спектакля. Приглашаю команду №2. Просмотр спектакля. Приглашаю команду №3. Просмотр спектакля.
Какие интересные спектакли продемонстрировали ребята, предлагаю приступить к голосованию. Вам необходимо посовещаться в командах, как Вы распределите маски между участниками. Капитан готовый проголосовать подходит к номерам тех команд, которым отдает маски. На голосование Вам дается 1 минута, время пошло.
Голосование команд
необходимое оборудование: маски
А сейчас у нас состоится подсчет голосов. Итак, первая команда получает____ баллов. Вторая команда___ баллов. И третья команда ____ баллов.
Подведение итогов
Сегодня у нас состоялся вечер спектаклей, скажите, вам понравилось наше занятие? что больше всего запомнилось? Какие ошибки были во время спектаклей? Какую сказку хотели бы продемонстрировать в следующий раз? Хотите еще создавать спектакли в группах? Ну, что ж, а сейчас хочу поблагодарить команды за ваш труд и наградить театральными масками, которые Вы заслужили.
Награждение команд
необходимое оборудование: маски для награждения.
Поздравляю вас ребята! Приглашаю на фотографирование.
Фотографирование
необходимое оборудование: фотоаппарат
Большое вам спасибо за сегодняшнюю работу! До скорой встречи!