Мастер-класс «Новогодняя игрушка»
Мастер-класс
«Новогодняя игрушка»
Лихачёва Валерия Дмитриевна
Старший воспитатель
МДОУ «Финно-угорский детский сад комбинированного вида № 20 «Лумикелло»
Цель: развитие практических умений по созданию новогодних игрушек у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
продолжать учить создавать сюжетные и предметные изображения по представлению;
развивать чувство композиции;
закреплять приемы вырезания;
поощрять проявления творчества.
Целевая аудитория: дети 6-7 лет.
Материалы и оборудование: цветная бумага красного, желтого, зеленого, коричневого и белого цвета, картон голубого цвета, клей, ножницы.
Ход мастер-класса
1. Вводный этап
Информационный блок
(Перед началом мастер-класса раздать карточки с изображениями зимы: дети катаются на лыжах, идет снег, белочка сидит на заснеженной лесной полянке, медведь спит в берлоге, дети играют в снежки и т. д).
Педагог: Добрый день, дорогие друзья! Ветерок сегодня забросил к нам в окно картинки и все они имеют что-то общее. Как Вы думаете, чем похожи между собой картинки?
(Педагог и дети в ходе общения приходят к мысли, что это зима).
Педагог: Совершенно верно - это зима. Какие зимние праздники Ваши самые любимые?
(Дети называют возможные праздники: День рождения мамы, папы, свой, Новый Год и Рождество).
Педагог: Как много в нашей группе праздников зимой. А среди них есть общий для нас всех – это, названный Вами, Новый Год!
Мотивационный блок
Педагог: Вот приходит Новый Год,
Он подарки принесёт.
А куда же спрятать их
От детишек озорных?
Педагог: Ребята, где Ваши родители размещают дома подарки?
(Ответы детей)
Педагог: Действительно, много мест в доме, куда можно убрать подарки, но подарок, положенный под ёлочку самый приятны сюрприз! А чем же вы украшаете ёлку к Новому Году?
(Ответы детей)
Педагог: Молодцы! Какие вы старательные и трудолюбивые, что помогаете украшать родителям ёлочку! Но, порой бывает, что ёлочные игрушки повторяются, потому, что их покупают в магазине. А хотели бы вы сделать уникальную ёлочную игрушку, такую, которой ни у кого не будет?
(Ответы детей)
Педагог: Замечательно, тогда предлагаю Вам почувствовать себя волшебниками и перейти к созданию своей авторской новогодней игрушки.
2. Основной этап
Детям раздаётся картон, ножницы, клей и цветная бумага. Ребята называют ее цвета. Проводится подвижная игра: «Поменяйтесь местами» (Поменяйтесь местами те, у кого в одежде есть красный/желтый/зеленый/коричневый/белый цвет).
Из картонного квадрата дети вырезают круг. В центре получившегося круга еще один круг.
Из зеленой бумаги вырезают две ёлочки произвольного размера, но не выше, чем диаметр круга. Из белой бумаги вырезают «снежки» и приклеивают их на ёлочки.
Из коричневой бумаги дети вырезают контур лося. Для того, чтобы у дошкольников не возникало затруднений, необходимо разместить перед ними иллюстрацию с изображением животного в профиль.
Из красной бумаги дети вырезают круг – тело Деда Мороза и треугольник для его колпака. Из желтой бумаги вырезаю круг – лицо. Из белой бумаги – бороду, усы и меховую оторочку ля колпака.
Склеивают детали между собой.
Располагают ёлочки, Деда Мороза и лося на картонной основе, так чтобы композиция выглядела эстетично. Приклеивают.
Из желтой бумаги вырезают 5-6 маленьких звезд для ночного неба и приклеивают их на игрушку.
Педагог помогает детям сделать отверстие с помощью дырокола на верху игрушки. Дети продевают ленточки в отверстие и связывают концы между собой.
3. Заключительный этап.
Педагог: Какие замечательные, а самое главное все разные, т. е. уникальные игрушки у вас получились. Может быть кто-то хочет подарить другу свою неповторимую игрушку и получить взамен его игрушки?
(Открытый выход из занятия: по желанию дети обмениваются игрушками).
Далее в приемной группы проводится выставка игрушек, которыми можно украсить небольшую новогоднюю ёлку.
Фомина Мария Владимировна