12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Валерия Дмитриевна1873
Россия

Мастер-класс

«Новогодняя игрушка»

Лихачёва Валерия Дмитриевна

Старший воспитатель

МДОУ «Финно-угорский детский сад комбинированного вида № 20 «Лумикелло»



Цель: развитие практических умений по созданию новогодних игрушек у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

продолжать учить создавать сюжетные и предметные изображения по представлению;

развивать чувство композиции;

закреплять приемы вырезания;

поощрять проявления творчества.

Целевая аудитория: дети 6-7 лет.

Материалы и оборудование: цветная бумага красного, желтого, зеленого, коричневого и белого цвета, картон голубого цвета, клей, ножницы.

Ход мастер-класса

1. Вводный этап

Информационный блок

(Перед началом мастер-класса раздать карточки с изображениями зимы: дети катаются на лыжах, идет снег, белочка сидит на заснеженной лесной полянке, медведь спит в берлоге, дети играют в снежки и т. д).

Педагог: Добрый день, дорогие друзья! Ветерок сегодня забросил к нам в окно картинки и все они имеют что-то общее. Как Вы думаете, чем похожи между собой картинки?

(Педагог и дети в ходе общения приходят к мысли, что это зима).

Педагог: Совершенно верно - это зима. Какие зимние праздники Ваши самые любимые?

(Дети называют возможные праздники: День рождения мамы, папы, свой, Новый Год и Рождество).

Педагог: Как много в нашей группе праздников зимой. А среди них есть общий для нас всех – это, названный Вами, Новый Год!

Мотивационный блок

Педагог: Вот приходит Новый Год,

Он подарки принесёт.

А куда же спрятать их

От детишек озорных?

Педагог: Ребята, где Ваши родители размещают дома подарки?

(Ответы детей)

Педагог: Действительно, много мест в доме, куда можно убрать подарки, но подарок, положенный под ёлочку самый приятны сюрприз! А чем же вы украшаете ёлку к Новому Году?

(Ответы детей)

Педагог: Молодцы! Какие вы старательные и трудолюбивые, что помогаете украшать родителям ёлочку! Но, порой бывает, что ёлочные игрушки повторяются, потому, что их покупают в магазине. А хотели бы вы сделать уникальную ёлочную игрушку, такую, которой ни у кого не будет?

(Ответы детей)

Педагог: Замечательно, тогда предлагаю Вам почувствовать себя волшебниками и перейти к созданию своей авторской новогодней игрушки.

2. Основной этап

Детям раздаётся картон, ножницы, клей и цветная бумага. Ребята называют ее цвета. Проводится подвижная игра: «Поменяйтесь местами» (Поменяйтесь местами те, у кого в одежде есть красный/желтый/зеленый/коричневый/белый цвет).

Из картонного квадрата дети вырезают круг. В центре получившегося круга еще один круг.

Из зеленой бумаги вырезают две ёлочки произвольного размера, но не выше, чем диаметр круга. Из белой бумаги вырезают «снежки» и приклеивают их на ёлочки.

Из коричневой бумаги дети вырезают контур лося. Для того, чтобы у дошкольников не возникало затруднений, необходимо разместить перед ними иллюстрацию с изображением животного в профиль.

Из красной бумаги дети вырезают круг – тело Деда Мороза и треугольник для его колпака. Из желтой бумаги вырезаю круг – лицо. Из белой бумаги – бороду, усы и меховую оторочку ля колпака.

Склеивают детали между собой.

Располагают ёлочки, Деда Мороза и лося на картонной основе, так чтобы композиция выглядела эстетично. Приклеивают.

Из желтой бумаги вырезают 5-6 маленьких звезд для ночного неба и приклеивают их на игрушку.

Педагог помогает детям сделать отверстие с помощью дырокола на верху игрушки. Дети продевают ленточки в отверстие и связывают концы между собой.

3. Заключительный этап.

Педагог: Какие замечательные, а самое главное все разные, т. е. уникальные игрушки у вас получились. Может быть кто-то хочет подарить другу свою неповторимую игрушку и получить взамен его игрушки?

(Открытый выход из занятия: по желанию дети обмениваются игрушками).

Далее в приемной группы проводится выставка игрушек, которыми можно украсить небольшую новогоднюю ёлку.

w1606005900.jpg
o1606005913.jpg
q1606005960.jpg
g1606005974.jpg
m1606005995.jpg
u1606006013.jpg
f1606006031.jpg
x1606006060.jpg
v1606006049.jpg

​​​​​​​

g1606006075.jpg
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Фомина Мария Владимировна, 22.11.20 в 06:41 1Ответить Пожаловаться
Очень интересная работа
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.