12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ларина Светлана Яковлевна23
Россия, Донецкая Народная Респ., город Донецк

ООД по математике в старшей группе «Число и цифра 7. Порядковый и количественный счет. Дни недели.»

Программное содержание: упражнять детей в счете до 7 и обратно (прямой и обратный счет), умение называть последующее и предыдущее число, правильно отвечать на вопросы «сколько?» (количественный счет), «который по счету?» (порядковый счет); находить и называть пропущенную цифру; закрепить умение называть последующие дни недели, определять, какой день недели был вчера, какой будет завтра; ориентировка на листе бумаги; развивать логическое мышление, речь; формировать умение работать в коллективе, чувство ответственности, взаимовыручки, самооценки. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. 

Материал и оборудование: конверт с письмом, карточки с цифрами от 1до7, фото семи гномов, домики, листы, простые карандаши.

ХОД:

1.Организационный момент

1.1 Сюрпризный момент

Воспитатель: Сегодня пришло письмо. На конверте адрес: МБДОУ «Ясли сад № 352», старшая группа 8 «Почемучки».

Воспитатель: Ребята, это нам письмо? Но кто его отправил? (из волшебного леса). Вам интересно узнать, от кого оно? Как же его открыть?

1.2 Задание «Прямой и обратный счет»

1.3 Мотивация.

Письмо «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Веселый гном, но мне сейчас совсем не весело. Знаете, по чему? Все мои друзья Гномики ходят в Лесную школу, там они учатся писать, читать, считать. Я тоже хочу учиться в Лесной школе. Для этого мне нужно решать много разных и трудных заданий. Мне грустно от того, что я не могу решать некоторые из них. Помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, поможем?

2.Основная часть

Гном: Ребята, мне надо научиться считать. Но некоторые цифры потерялись. Помогите найти их.

2.1 Задание «Математическая путаница» (работа в малых группах)

В игре «Путаница» цифры выставляют на доске. Воспитатель: Ребята, посмотрите все цифры перепутались, каждая цифра забыла свое место. Давайте поможем цифрам найти свои места. Воспитатель комментирует действия детей.

2.2 Задание «Назвать последующую и предыдущую цифру».

Гном: Я вам посылаю фото своих друзей «Семи гномов». Подскажите, каким по счету стоит Гном-ворчун, Гном-профессор и т.д.

Воспитатель: Ребята, что еще может обозначать число «7»? Мы этим пользуемся каждый день.

2.3 Задание «Назови дни недели»

2.4. Физкультминутка «Гномы»

-Утром Гномы в лес пошли (шаг на месте).

-По дороге гриб нашли (наклон вперед-выпрямиться).

-А за ним то, раз, два, три (наклоны туловища из стороны в стороны).

-Показались еще три (показать на пальцах 3).

-И пока грибы срывали (наклоны вперед).

-Гномы в школу опоздали (покачать головой).

-Побежали, заспешили (бег на месте).

-И грибы все уронили (присесть).

2.5 Задание «Логика»

«Сколько пальцев на правой руке?»

«Сколько глаз у светофора?»

«Сколько носов у двух собак?»

«Сколько ушей у двух мышей?»

«Сколько хвостов у двух котов?»

2.6 Задание «Гномиков в домики» (работа в парах)

2.7 Задание «Слуховой диктант»

На середине листа нарисуйте квадратный дом, крыша-треугольник, окно-прямоугольник, слева от дома - елка, состоящая из трех треугольников, вправо от дома волнистая дорожка, над домом круглое солнце, с семью лучами.

3.Итог занятия.

Рефлексия.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.