12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Барабанова Татьяна Кондратьевна367
Россия, Нижегородская обл., Дзержинск
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »
1

Материалы по взаимодействию учителя-логопеда с воспитателями подготовительной к школе группы для детей с ТНР по лексической теме «Ранняя весна. Первые весенние цветы»


  1. Задача: Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме (весна, потепление, таяние, ледоход, капель, проталина, первоцветы, набухание, почка, растение, сосулька, мимоза, праздник, подснежник, крокус, прострел, ветреница, медуница, весенний, первый, нежный, хрупкий, голубой, золотистый, лиловый, липкий, душистый, ароматный, таять, капать, пахнуть, оттаивать, распускаться, поздравлять, отмечать). 
  2. Игры с мячом: 

«Большой- маленький»

Задача: Развитие лексико-грамматического строя. Образование существительных с суффиксом единичности –инк-.

Взрослый бросает мяч ребенку и называет предмет. Ребенок ловит, образует существительное и возвращает мяч взрослому.

Паутина-паутинка.

Проталина- проталинка.

Пыль-пылинка.

Льдина-льдинка.

Дождь- дождинка.

Трава-травинка.

Снег-снежинка.

Тропа- тропинка.

Хвоя- хвоинка.

 «Назови огромное»

Задача: Развитие лексико-грамматического строя. Образование существительных с увеличительными суффиксами –ищ-.

 Взрослый бросает мяч ребенку и называет предмет. Ребенок ловит, образует существительное и возвращает мяч.

Ручей- ручьище.

Дождь-дождище.

Сосулька- сосулища.

Льдина- льдинища.

Проталина- проталинища.

Луч- лучище.

Снег- снежище.

Ветер- ветрище.

«Семейка слов»

Задача: Расширение словарного запаса. Подбор  однокоренных слов от слова лить.

Взрослый бросает мяч ребенку и задает вопрос. Ребенок ловит, дает ответ и возвращает мяч.

Как называется машина, которая моет улицы?- поливальная.

Из чего поливают растения?- лейка.

Процесс увлажнения земли в горшке- полив.

Воду из чайника мы... наливаем.

Часть моря, с 3 сторон окруженная сушей- залив.

Какое пение у соловья?- заливистое.

Что слышим в пении соловья?- переливы.

Сильный дождь- ливень.


2. Упражнения:

 «Раздели на слоги»

Задача: развитие языкового анализа и синтеза. Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Кро-кус, под-снеж-ник, ме-ду-ница, оду-ван-чик, вер-ба, лан-дыш.  В этом слове 2 слога.


  1. Координация речи с движением:

  «Грядка»

Я давно весну ждала.             (идут по кругу, взявшись за руки)

У меня свои дела.        

Мне участок в огороде           (идут в обратную сторону)

Нынче мама отвела.

Я возьму свою лопатку,

Я пойду, вскопаю грядку.      (остановились, копают грядку)

Мягкой грядка быть должна, ( граблят)

Это любят семена.

Посажу на ней морковку       (идут по кругу, разбрасывают

И редиску. А с боков              семена)

Будут кустики бобов.



Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.