12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Корнилова Елена Геннадьевна79

Мероприятие по логоритмике «В ритме открытий»

Тема: «В ритме открытий»

Цель: развить умение согласовывать слова с движениями под звуковые сигналы

Планируемые результаты:

личностные (воспитать навыки самостоятельной деятельности; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки на основе наблюдения за собственной речью и движениями; воспитать взаимодействие в коллективе);

предметные (развивать и корректировать слухо-зрительно-двигательную координацию, учить соотносить  склады со звуками; учить воспринимать и использовать на слух несложный ритмический рисунок; четко прекращать движения по сигналу; согласовывать движения рук и ног; разучивать и исполнять новые учебные задания. Развивать фонематический слух и восприятие. Развивать слуховое внимание. Развивать музыкальный, звуковой, тембровый, динамический слух. Развивать пространственную организацию движений. Развивать общую и тонкую моторику, мимику, пантомимику. Формировать и развивать кинестетические ощущения. Развивать у детей дыхание, голос, артикуляцию. Нормализовать мышечный тонус через самомассаж. Развивать у детей чувство темпа и ритма. Упражнять в переключаемости с одного поля деятельности на другое.

Оборудование: растяжка-дыхательный тренажер, колбы разной формы, ноутбук, части «послания от Профессора», презентация, приглашения на новое мероприятие.

Ход занятия

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Приветствуем вас в нашей научной лаборатории. Сегодня вас, младших сотрудников Лаборатории Речи, мы продолжим обучать и развивать, тестировать и совершенствовать, чтобы каждый из вас смог носить гордое звание «Ученый»! Девиз нашего мероприятия «В ритме открытий» звучит так:

«Чтобы речь твоя звучала – двигаться начни сначала!»

За каждое хорошо выполненное задание перед нами будет открываться спрятанное послание от главного профессора Лаборатории Речи. И в самом конце нашей встречи мы сможем его прочитать.

Впереди нас ждет успех, ребята, давайте начинать!

2. Артикуляционная гимнастика (под музыку)

-Первое задание для нашего язычка и ушей. Нужно не только хорошо выполнять упражнения, но и слушать музыку, чтобы движения были в ритм. Музыка и движения очень важны для ученых! Поехали.

Выполнение артикуляционной гимнастики под музыку Железновой

-Вы отлично справились, ребята! А вот и первая часть послания от Профессора. Что же это обозначает? Не понять, но ничего, мы ведь только начали!
Переходим к следующему заданию

3. Дыхательная гимнастика

Знаете, ребята, в лаборатории происходят разные дела! Иногда нужно резко задержать дыхание, а иногда набрать полную грудь воздуха и сделать длинный и ровный выдох! Сейчас мы потренируем наше дыхание.

Посмотрите, сколько разных пробирок перед вами. Здесь есть пробирки полные букв, есть те, в которых мало жидкости, а можно увидеть и целый набор с химикатами! Вот сейчас мы попробуем сдуть длинным сильным выдохом эти пробирки.

Вызываются дети по 4 человека. На веревке расположены пробирки, которые нужно сдуть длинным сильным выдохом. Повтор задания несколько раз.



- Это успех! Мы с вами справились, и у нас открывается вторая часть задания.

4. Ритмическая минутка

- А теперь давайте немного подвигаемся, повторяя за нами движения. Все встаем со своих мест и выходим в круг, сейчас мы зададим жаркий ритм в этой лаборатории! Смотрим внимательно и повторяем, точно под музыку, в ритм выполняем.

Музыка из песни Железновой «Чок да чок» (хлопки впереди, хлопки по бедрам, хлопки над головой, топание-в ритм)

- Вот это да, ребята, как же здорово у нас вышло. Вроде бы и задание выполняли, а сколько веселья и радости оно нам принесло. Посмотрите, третья часть послания от Профессора готова открыться!

5. Мелкая моторика-самомассаж

- А теперь, юные лаборанты, мы разомнем наши пальчики, чтобы колбочки и пробирки, а так же всевозможные реагенты были в целости и сохранности. Сейчас каждый из вас займется самомассажем, а мы подскажем, как же это правильно сделать.

t1649761194aa.pngt1649761194ab.pngt1649761194ac.pngt1649761194ad.pngt1649761194ae.pngt1649761194af.png

-Ребята, наши пальчики нужно разминать довольно часто, поэтому самомассаж не забывайте повторять и дома. А тем временем следующая часть послания открывается. Нужно продолжать, чтобы понять, что же там нас ждет.

6. Игра « Поймай звук»

- Ребята, а сейчас мы потренируем наше внимание, ведь без этого ученым никак нельзя! Важно не только знать формулы для химических реакций, но и записывать их на слух, когда профессор станет диктовать. Поэтому сейчас мы будем играть в важную и полезную игру «Поймай звук». Ваша задача хлопнуть, если услышите загаданный звук, а мы проверим, на что вы способны!

Ушки вы свои протрите, звук услышанный ловите

Первый звук [Л]. Хлопни если услышишь его в фонематической цепочке. К-а-л-о-в-л-д-л-ы-л-ф-ц-л Отлично! ла-по-си-ку-ло-пи-ал-ор-ыл Усложним задачу! Ема-ола-ула-ави-ека-эло-плу-тал Молодцы!

Второй звук [Т]. Хлопни если услышишь его в фонематической цепочке. К-а-т-о-в-т-д-т-ы-л-ф-ц-т Отлично! та-по-си-ку-то-пи-ат-ор-ыт Усложним задачу! Ема-ота-ута-ави-ека-это-плу-тал Молодцы!

Третий звук [Х]. Хлопни если услышишь его в фонематической цепочке. К-а-х-о-в-х-д-х-ы-х-ф-ц-х Отлично! ха-по-си-ку-хо-пи-ах-ор-ых Усложним задачу! Еха-ола-ула-ахи-ека-эхо-плу-тах Молодцы!

Ребята, очередное задание выполнено и мы открываем следующую часть послания Профессора. Мы так близки к тому, чтобы понять, что именно Профессор нам приготовил!

7. Чистоговорка «Человек»

- Перейдем к следующему заданию, здесь нам предстоит повторять чистоговорки и подключать движения, не забывая про ритм. Четкая и ритмичная речь – залог успеха каждого, кто на пути к научным званиям!

Слушаем внимательно, а после повторяем вместе, не забывая отхлопывать.

ВЕК – ВЕК – ВЕК – это человек
ВА – ВА – ВА - большая голова
ГА – ГА – ГА - правая нога
КА – КА – КА - левая рука

НА – НА – НА – здесь у нас спина
ЧО – ЧО – ЧО - покажи плечо
ОНЫЙ-ОНЫЙ-ОНЫЙ – человек ученый

- И эта работа вам по плечу! Смотрим, что же там, в следующей части послания от Профессора. Все еще непонятно, то же этот великий ученый нам хотел сказать.

8. Физминутка «Помогатор»

- Ребята, вы отлично потрудились, нам пора и отдохнуть. Встаем и повторяем за нами, время двигаться!

Песня «Помогатор» из мультсериала «Фиксики»

- Ух, до чего же весело и интересно было, а тем временем открылась еще одна часть послания.

9. Игра «Порядок в лаборатории»

Звучит звук взрыва, и мы из рук роняем колбочки. (Колбы треугольные, круглые, прямоугольные и квадратные собрать. Делим детей на две команды. Вызываем по два человека. Повтор 3-4 раза.)

Ой, ребята, произошел взрыв в лаборатории! Опять эти новички-лаборанты что-то нахимичили! Только посмотрите, все наши колбочки разлетелись по лаборатории. Нужно срочно навести порядок. Поможете?
Наши колбочки должны храниться в определенной последовательности: здесь должны быть квадратные и треугольные колбы, а здесь прямоугольные и круглые.

---------------

- И снова успех, ребята! Как же здорово, что вы с такой легкостью можете выполнять все наши задания. Посмотрите, еще одна часть послания от Профессора открылась.

10. Игра «Быстро-медленно» (4 ребенка и 1 взрослый шагают в ритм мелодии по кружочкам)

- Остались последние мгновения, чтобы мы смогли понять, что же именно таится в послании.

Для нового задания мы снова разделимся на команды. В этот раз нам нужно по четыре человека в каждую команду. Задание сложное, но интересное: нам нужно слушать внимательно музыку и двигаться точно под музыку по кружочкам. Мы вам в этом будем помогать.

Используется мелодия «Быстро-медленно»

- Молодцы ребята! Это просто невероятно! Вы сегодня показали, что звание «Ученый» вы можете носить с гордостью! Посмотрите, мы выполнили все задания, и послание от Профессора открылось полностью.

11. Заключительная часть

Это Приглашение на 1 научный съезд! Надо же, Профессор решил, что мы полностью справились и готовы отправиться в новое научное приключение. Сейчас мы вручим каждому классу приглашение за хорошо проделанную работу в нашей научной лаборатории.

--------------------

Если сил еще полно, давайте устроим зажигательную научную дискотеку!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.