12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Евгения169
МБОУ СОШ№20 п.Сулук
Россия, Хабаровский край, П.Сулук

Технологическая карта урока русского языка

6 класс

УМК М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова

Тема урока «Местоимение как часть речи»

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Цель урока: повторение и обобщение теоретического материала.

Задачи:

1.совершенствовать умения и навыки учащихся работы с текстом, находить в тексте местоимения , определять морфологические признаки местоимения, синтаксическую роль,объяснять изученные орфограммы.

2.Развивать познавательную деятельность учащихся, память, внимание, быстроту реакции, умение систематизировать изученный материал.

3. Воспитывать интерес к предмету, внимание к слову, культуру речи.















Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Вводно-мотивационный.

Ц:включение учащихся в деятельность.























Постановка учебной задачи




Операционно – содержательный этап

Ц:систематизировать знания о местоимении как части речи, совершенствовать умения и навыки работы с текстом





























































































Рефлексия

Приветствует уч.-ся, проверяет готовность к уроку.

Показывает уч-ся несколько упражнений по нейрофитнесу

Притча об учёбе и знаниях от Леонардо Да Винчи

Получив однажды сильный удар от огнива, кремень возмущенно спросил у обидчика: – С чего ты так набросилось на меня? Я тебя знать не знаю. Ты меня, видимо, с кем-то путаешь. Оставь, пожалуйста, мои бока в покое. Я никому не причиняю зла. – Не сердись попусту, сосед, – с улыбкой промолвило огниво в ответ. – Если ты наберешься немного терпения, то вскоре увидишь, какое чудо я извлеку из тебя. При этих словах кремень успокоился и стал терпеливо сносить удары огнива. И ,наконец, из него был высечен огонь, способный творить подлинные чудеса. Так терпение кремня было по заслугам вознаграждено. Притча сказана для тех, кто поначалу робеет в учебе. Но если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок
/

Языковая разминка

На доске с одной стороны закреплена карточка Местоимение, с другой признаки и понятия разных частей речи.Обуч.-ся должны выбрать понятия и признаки, относящиеся к местоимению.

Местоимение

Совершенный в., род, указательное, спряжение, нарицательное,притяжательное,неопределенное и т.д.


С признаками какой части речи мы с вами работали?
Давайте определим тему урока




Учитель выдает сплошной текст. Обучающиеся должны выделить тесты разных стилей, восстановить абзацы.У каждого обучающегося текстовыделители

1

Около Антарктиды со стороны Африки есть маленький островок. Он скалистый, покрыт льдами.

Анатомическое строение пингвинов связано с тем, что они обитают в экстремальных природных условиях, связанных с достаточно низкими температурами

И вокруг в холодном океане плавают льдины. Всюду крутые скалы, только в одном месте берег низкий — это пингвиний пляж. С корабля мы выгрузили свои вещи на этот пляж.

Пингвины вылезли из воды, столпились у ящиков. Бегают по мешкам, клюют их и громко кричат, переговариваются: никогда они не видели таких удивительных вещей!

Естественными местами обитания пингвинов стали водные просторы южного полушария, а также прибрежные акватории Антарктики и Новой Зеландии, южные региона Австралии и Южной Африки, а также побережья Южной Америки и Галапагосские острова.

Один пингвин клюнул мешок, голову склонил набок, постоял, подумал и громко что-то сказал другому пингвину. Другой пингвин тоже клюнул мешок; вместе постояли, подумали, поглядели друг на друга и громко закричали: «Карр… Каррр…» У нас был большой лист фанеры. Он лежал на камнях, и пингвины на нём устроили танцы. Пробежит пингвин по фанере, назад вернётся, ещё раз пробежит, да ещё лапкой притопнет! Очередь выстроилась — всем хочется потанцевать

Тут ещё пингвины с гор прибежали на нас смотреть. Много их собралось, задние на передних напирают и кричат, как на базаре. Ещё бы: ведь они первый раз увидели людей и каждому хочется вперёд пролезть, посмотреть на нас, клюнуть мешок.

Вдруг слышу: сзади кто-то танцует.

Пингвины на сегодняшний день представляют одно из самых многочисленных семейств. Это единственные на сегодняшний день нелетающие птицы, входящие в отряд «Пингвинообразные». Они прекрасно плавают и ныряют, но совсем не умеют летать.

Один пингвин поскользнулся на гладкой фанере и на брюхе проехал, другие тоже стали падать и кататься.

Весь день они танцевали на фанере. Я её не убирал. «Пускай, — думаю, — повеселятся, они, наверное, радуются, что мы приехали».

Вечером пингвины построились в одну шеренгу и ушли. Один пингвин на меня загляделся и отстал. Потом он догнал остальных пингвинов, но никак не мог идти в ногу, потому что всё на меня оглядывался.

Эти животные обладают обтекаемой формой тела, что позволяет им без проблем перемещаться по водным просторам морей и океанов. Это достигается благодаря прекрасно развитой мускулатуре, устройству костей, а также наличию крыльев

2.Сколько текстов вы выделили?

3. Докажите , что это тексты? Определите стили текста.

4.Озаглавьте текст художественного стиля.

Учитель сообщает, что автор текста Г.Снегирёв, рассказ называется «Пингвиний пляж»

5.Найдите в тексте стилистически окрашенное слово, подберите к нему стилистически нейтральный синоним.

6.Найдите в тексте местоимения ,укажите их разряд, заполните ТК

7. «Лови ошибку» В ТК дан морфологический разбор местоимения с ошибками. Обуч.должны найти и исправить ошибки.

8.Синтаксический разбор предложения.

9.Самостоятельная работа со взаимопроверкой.

.

Ребята, давйте прочитаем тему урока, задачи. Что у нас получилось, а над чем нужно будет поработать.

Закончить предложения

Я знаю________________________

Я умею__________________________

Я могу__________________________________


Подготовка уч.-ся к уроку




Обуч.-ся по цепочке выходят к доске и перемещают карточки с признаками местоимения.

Отвечают на вопрос.

Записывают в ТК тему урока
















Работают с текстом

Цифрами обозначают абзацы





























Обуч.-два текста, научного и художественного стиля.Доказывают научность одного из текстов.

В другом называют средства выразительности.




















Называют слово брюхо-живот.









Работают с текстом и ТК





В ТК исправляют ошибки



























Осуществляется взаимопроверка,выставляют оценки.


Личностные:самоопределение

Метапредметные:планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками




















Метапредметные результаты

Целеполагание (Р)Предметные:

Самостоятельное формулирование цели.





Коммуникативные :умение слушать, участие в коллективной деятельности





































Развитие монологической речи , умение слушать(К)



Использование ранее полученных знаний(П)








Извлечение нужной информации , осознанное построение речевого высказывания, технология приёма изучающего чтения.(П)





















Анализировать, обобщать,группировать слова, делать выводы (П,Р,Л)







Умение осуществлять взаимопроверку




Самооценка на основе успешности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности






Г.Снегирёв «Пингвиний пляж»

Около Антарктиды со стороны Африки есть маленький островок. Он скалистый, покрыт льдами.

И вокруг в холодном океане плавают льдины. Всюду крутые скалы, только в одном месте берег низкий — это пингвиний пляж. С корабля мы выгрузили свои вещи на этот пляж.

Пингвины вылезли из воды, столпились у ящиков. Бегают по мешкам, клюют их и громко кричат, переговариваются: никогда они не видели таких удивительных вещей!

Один пингвин клюнул мешок, голову склонил набок, постоял, подумал и громко что-то сказал другому пингвину. Другой пингвин тоже клюнул мешок; вместе постояли, подумали, поглядели друг на друга и громко закричали: «Карр… Каррр…»

Тут ещё пингвины с гор прибежали на нас смотреть. Много их собралось, задние на передних напирают и кричат, как на базаре. Ещё бы: ведь они первый раз увидели людей и каждому хочется вперёд пролезть, посмотреть на нас, клюнуть мешок.

Вдруг слышу: сзади кто-то танцует.

У нас был большой лист фанеры. Он лежал на камнях, и пингвины на нём устроили танцы. Пробежит пингвин по фанере, назад вернётся, ещё раз пробежит, да ещё лапкой притопнет! Очередь выстроилась — всем хочется потанцевать

Один пингвин поскользнулся на гладкой фанере и на брюхе проехал, другие тоже стали падать и кататься.

Весь день они танцевали на фанере. Я её не убирал. «Пускай, — думаю, — повеселятся, они, наверное, радуются, что мы приехали».

Вечером пингвины построились в одну шеренгу и ушли. Один пингвин на меня загляделся и отстал. Потом он догнал остальных пингвинов, но никак не мог идти в ногу, потому что всё на меня оглядывался.



Пингвины на сегодняшний день представляют одно из самых многочисленных семейств. Это единственные на сегодняшний день нелетающие птицы, входящие в отряд «Пингвинообразные». Они прекрасно плавают и ныряют, но совсем не умеют летать.

Эти животные обладают обтекаемой формой тела, что позволяет им без проблем перемещаться по водным просторам морей и океанов. Это достигается благодаря прекрасно развитой мускулатуре, устройству костей, а также наличию крыльев

Анатомическое строение пингвинов связано с тем, что они обитают в экстремальных природных условиях, связанных с достаточно низкими температурами

Естественными местами обитания пингвинов стали водные просторы южного полушария, а также прибрежные акватории Антарктики и Новой Зеландии, южные региона Австралии и Южной Африки, а также побережья Южной Америки и Галапагосские острова



Технологическая карта ученика

Дата

Фамилия, имя________________________________________________

Тема урока_______________________________________________________

Задачи урока_____________________________________________________

1.Из текста Г.Снегирёва «Пингвиний пляж» выписать местоимения, распределяя их по разрядам

Личное

Возвратн.

Указат.

Определьн.

Неопредел.

Отрицат.

Притяж.

Вопрос.-относит.



















































2.Найдите ошибки в морфологическом разборе, исправьте их :другому (пингвину)

1 Другому –местоимение, указывает на лицо______________________________________

Н.ф._другой_______________________________________________

2. Морфологические пр.:_указательное,муж.р.,предложный падеж, ед.ч______________________________________________________

3.Синтаксическая роль: дополнение

3.Произведите словообразовательный разбор слов:

Кто-то_____________________________________________

Что-то______________________________________________

Притопнет___________________________________________

4 Дайте правильную характеристику предложения,подчёркивая нужное. Расставьте знаки препинания, графически обозначьте члены предложения.

Пингвины вылезли из воды столпились у ящиков.(Побудительное, нераспространённое, сложное, повествовательное, двусоставное, простое, односоставное, осложнено обращением, обобщающим словом, однородными подлежащими, сказуемыми, распространённое)

5 Мини –тест

Укажите строку , где все местоимения указательные

А. этот, такой, те, сам

Б .кто-то, таков, никто

В . этот, столько, таков, такой

Укажите строку , где все местоимения пишутся через дефис

А. кое (кто), кое(с) кем, у кого(то)

Б ни(кто), чем(нибудь), не(с)кем

В кто(нибудь),что(то), кое(чего)

3 Укажите предложение в котором есть определительное местоимение.

А .Солдаты не нашли ничего подозрительного

Б. Мы всем классом пришли в цирк.

В. Мама получила от кого-то по почте чудесную открытку.

Итог

Я знаю________________________

Я умею__________________________

Я могу__________________________________



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.