Методическая разработка «Металлургические печи ПАО «НЛМК»
Управление образования и науки Липецкой области
Государственное областное автономное проЕССИОНАЛЬНОЕ образовательное учреждение
«Липецкий металлургический колледж»
Методическая разработка
ОТКРЫТОго интегрированного Учебного занятия- семинара
по дисциплинам
«Теплотехника», «Иностранный язык»
на тему:
«Металлургические печи ПАО «НЛМК»
Преподаватели: | | Калягина И.В., Лаврина В.В., Дулина О.С. |
Специальность: | | 22.02.01 Металлургия черных металлов |
Группа: | | МЧМ 17-1 |
Дата: | | 24. 05. 2019 г. |
Липецк 2019
Методическая разработка открытого интегрированного учебного занятия – семинара по дисциплинам «Теплотехника», «Иностранный язык» на тему: «Металлургические печи ПАО «НЛМК»» по специальности 22.02.01 Металлургия черных металлов
одобрено
цикловой комиссией
металлургических дисциплин
Протокол № _______ от «_______» __________2019 г.
Председатель:___________ Калягина И.В.
одобрено
цикловой комиссией
языковедческих дисциплин
Протокол № _______ от «_______» __________2019 г.
Председатель:___________ Лаврина В.В.
Составители: Лаврина В.В., Калягина И.В., Дулина О.С.
Технологическая карта открытого учебного занятия
Преподаватель: | Калягина И.В., Лаврина В.В., Дулина О.С. |
Специальность: | 22.02.01 Металлургия черных металлов |
Время проведения: | урочное |
Регламент занятия: | 90 минут |
Участники занятия: | студенты группы МЧМ 17-1 |
Тема раздела | Раздел 7. Устройство и принципы действия металлургических печей |
Тема занятия: | Металлургические печи ПАО «НЛМК» |
Тип занятия: | Интегрированное учебное занятие-семинар |
Форма организации образовательного процесса: | Учебное занятие-семинар |
Междисциплинарные связи: | «Иностранный язык», «Физика», «МДК 02.01», «МДК 02.02» |
Технология обучения: | Практикоориентированная технология, ИКТ, модульная технология |
Цели учебного занятия: | | |
Образовательные (дидактические): | Совершенствование связи иностранного языка с профессиональной деятельностью будущего специалиста; активизация и совершенствование словарного запаса технических терминов обучающихся по данной теме; совершенствование умения обучающихся осуществлять поиск необходимой информации, используя стратегию чтения с извлечением информации; совершенствование навыков монологической и диалогической речи. Освоение теоретических знаний устройства и принципа действия металлургических печей. Совершенствование профессиональных умений решения реальных производственных задач, влияющих на формирование следующих профессиональных компетенций: ПК 2.1 Планировать и организовывать собственную деятельность, работу подразделения, смены, участка, бригады, коллектива исполнителей | |
Развивающие: | Развитие у обучающихся способности догадываться о значении лексических единиц по контексту; познавательной активности; умения анализировать, обобщать, сравнивать; Формирование общих компетенций: ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | |
Воспитательные: | Формирование у обучающихся устойчивой положительной мотивации к изучению иностранного языка; привитие интереса к учебной дисциплине и избранной специальности; развитие умений работать в команде, организовывать собственную деятельность. Формирование общих компетенций: ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | |
Методические: | Применение современных технологий, методов и средств обучения при проведении открытого учебного занятия. Активизация процесса обучения за счет создания необходимых условий эффективной познавательной деятельности студентов. Организация освоения содержания учебного материала и способов действий на продуктивном уровне. |
Учебное занятие строится на следующих принципах:
общедидактических:
доступность и наглядность в обучении;
сознательность и активность в обучении;
оптимальное сочетание различных методов, форм и средств обучения;
принципах обучения, демонстрирующих специфику профессионального образования:
соответствие содержания обучения требованиям современного металлургического производства;
профессиональная направленность обучения;
связь теории и практики в обучении;
самостоятельность студентов в процессе обучения.
В учебном занятии используются следующие методы обучения:
словесные;
наглядно-демонстрационные (интерактивные);
элементы кейс-метода;
практические;
самостоятельная работа студентов малыми группами.
В учебном занятии применяются следующие методы контроля и проверки общих и профессиональных компетенций студентов:
контроль студентов по ходу изучения нового теоретического материала;
тестовый контроль;
наблюдение за активностью студентов в решении проблемы и обсуждении полученных результатов;
проверка правильности принятия и оформления решения малой группы.
Обеспечение учебного занятия:
Аппаратное обеспечение: Персональный компьютер, мультимедийное оборудование, интерактивная доска.
Программное обеспечение: ОС Windows, ППП Microsoft office 2007, Windows Media Player.
Учебно-методическое План проведения открытого
обеспечение: учебного занятия,
статические ТСО-слайды;
раздаточный материал.
План проведения учебного занятия-семинара по дисциплинам «Теплотехника», «Иностранный язык»
на тему: «Металлургические печи ПАО «НЛМК»»
№ | Название этапа | Образовательные задачи учебного занятия | Содержание | Методы | Средства обучения |
1 | Организационный | Подготовка студентов к работе на занятии Фокусирование внимания на предстоящей работе | Приветствие Проверка отсутствующих Проверка состояния рабочих мест студентов | Подготовка презентационного материала Словесный – устное изложение | Мультимедий-ный проектор |
2 | Мотивация деятельности студентов | Обеспечение мотивации и принятие студентами цели занятия Обеспечение осознания поставленной проблемы | Сообщение темы и постановка цели учебного занятия Обоснование профессиональной значимости занятия Постановка учебно-производственной проблемы | Словесный – устное изложение Словесный – погружение в учебно- производственную ситуацию (проблему) | Интерактивная доска Персональный компьютер Мультимедий-ный проектор |
3 | Актуализация ранее усвоенных знаний и способов деятельности | Актуализация теоретических знаний студентов устройства и принципа действия металлургических печей Установление связей между теорией и ее применением на практике Выявление пробелов в знаниях и способов деятельности, определение причин их возникновения Устранение выявленных пробелов | Повторение материала, необходимого для изучения и закрепления новых знаний6 характеристика различных видов печей: плавильные и нагревательные металлургические печи ПАО «НЛМК». | Словесный – вопросно - ответный метод Наглядно – демонстрационный - слайды Репродуктивный – распределение названий частей доменной печи на иностранном языке Тестирование | Интерактивная доска Персональный компьютер Мультимедий-ный проектор |
4 | Первичное изучение нового материала | Приобретение новых знаний Закрепление нового материала | Устройство и принцип действия различных видов печей: плавильные и нагревательные металлургические печи ПАО «НЛМК». Описание устройства и принципа действия плавильных и нагревательных металлургических печей ПАО «НЛМК». | Словесный - диалог | Интерактивная доска Раздаточный материал Персональный компьютер Мультимедий-ный проектор |
5 | Закрепление нового материала. Организация обсуждения способов решения учебно- производственной проблемы | Приобретение студентами умений применения теоретических знаний для решения учебной производственной проблемы Совершенствование коммуникативных умений студентов | Формирование малых групп и организация их работы Анализ ситуации в группе Сопоставление итогов | Связь с будущей профессией Словесные Элементы кейс-метода Практический Наглядно-демонстрационный | Персональные компьютеры Интерактивная доска |
6 | Подведение итогов и рефлексия проделанной работы | Качественное оценивание работы группы и отдельных студентов Инициирование рефлексии студентов по поводу мотивации деятельности, сотрудничества и перспектив профессиональной деятельности | Мобилизация студентов на рефлексию своего поведения и результатов усвоения изученного материала Подведение итогов учебного занятия преподавателем, выставление оценок | Словесные | |
Наименования этапов учебного занятия | Время | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1. Организационный этап | 2 минуты | Приветствует, проверяет отсутствующих и готовность рабочих мест студентов к занятию. | Проверяют готовность рабочих мест к учебному занятию. |
2. Мотивация деятельности студентов | 3 минут | Сообщает тему учебного занятия-семинара. Совместное целеполагание Обосновывает профессиональную значимость учебного занятия-семинара. Сообщает об основных этапах учебного занятия-семинара. | Слушают преподавателя. Совместное целеполагание Фокусируют внимание на предстоящей работе на учебном занятии Принимают поставленные цели учебного занятия. |
3. Актуализация ранее усвоенных знаний и способов деятельности | 10 минут | Актуализирует теоретические знания студентов. Выявляет пробелы в знаниях и способах действий студентов. Устраняет выявленные пробелы, организуя самостоятельное повторение теоретического материала, необходимого для освоения новых знаний. | Отвечают на поставленные вопросы с целью актуализации теоретических знаний. Самостоятельно повторяют теоретический материал в целях устрашения выявленных пробелов в знаниях и способах действий. Отвечают на контрольные вопросы, демонстрируя готовность к освоению новых знаний. |
4 Первичное изучение нового материала | 30 минут | Объясняет новый материал, демонстрирует слайд-презентацию (видеоматериалы), приводит примеры использования новых знаний и способов действия. Обозначает учебно-производственную проблему. Организует работу студентов по самостоятельному освоению новых знаний и способов действий. | Слушают преподавателя, смотрят слайд-презентацию (видеоматериалы), используют новые знания и способы действий для решения вопросов и заданий, предложенных преподавателем. Осознают значимость поставленной учебно-производственной проблемы. Самостоятельно осваивают новые здания и способы действий для решения поставленной проблемы. |
5 Закрепление нового материала. Организация обсуждения способов решения учебной проблемы | 50 минут | Организует работу студентов по самостоятельному выполнению заданий. Проводит текущий инструктаж. Организует работу студентов в группе. Контролирует и корректирует деятельность студентов в группе. Организует и сопоставляет выступления групп с демонстрацией их способов решения поставленной проблемы. | Подготавливают место для работы. Самостоятельно выполняют задания в соответствии с порядком проведения работы. Самостоятельно предлагают способы решения поставленной проблемы, обсуждают их. Выступают с демонстрацией предложенного способа решения поставленной проблемы. |
6 Подведение итогов и рефлексия проделанной работы | 5 минут | Мобилизует и инициирует студентов на рефлексию своего поведения и результатов выполнения заданий. Подводит итоги учебного занятия и выставляет оценки. Задает домашнее задание к следующему учебному занятию. | Самостоятельно оценивают результаты проделанной на учебном занятии работы. Записывает домашнее задание. |
Список использованных источников
Басова, Н. В. Немецкий язык для колледжей : учебник / Н. В. Басова, Т. Г. Коноплева. – Москва : КНОРУС, 2016.
Брюханов, О. Н. Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики : учеб. / О. Н. Брюханов, В. И. Коробко, А. Т. Мелик – Аракелян. – М. : ИНФРА-М, 2018.
Овчинников, В. В. Оборудование термических цехов : учеб. / В. В. Овчинников. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2014. – ЭОР.
Брюханов, О. Н. Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики : учеб. / О. Н. Брюханов, В. И. Коробко, А. Т. Мелик – Аракелян. – М. : ИНФРА-М, 2018. – ЭОР.
Басова, Н. В. Немецкий язык для колледжей : учебник / Н. В. Басова, Т. Г. Коноплева. – Москва : КНОРУС, 2016.
Голубев, А. П. Немецкий язык : для техн. специальностей : учебник / А.П. Голубев. – Москва : Кнорус, 2018.
Маньковская, З. В. Английский язык : учеб. пособие / З. В. Маньковская. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – ЭОР.
Овчинников В.В. Оборудование термических цехов: учебник для техникумов / В.В. Овчинников. – М.:ФОРУМ: ИНФРА – М, 2014.
Фишман, Л. М. Professional English : учеб. пособие / Л. М. Фишман. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – ЭОР.
Интернет-ресурсы
https://metalspace.ru
Приложение 1
В состав оборудования участка нагревательных печей входят три нагревательных печи толкательного типа (№№1-3) , две печи с шагающими балками (№№4,5), загрузочный рольганг и рольганг выдачи слябов, толкатели, сталкиватели слябов а также машины безударной выдачи слябов (приёмники слябов). Кроме того, на загрузочном рольганге установлены щётка для очистки поверхности слябов от окалины и весы для провешивания слябов.
В состав оборудования нагревательной печи, помимо каркаса, брони и огнеупорной футеровки, входят горелочные устройства типа «труба в трубе», газо- и воздухопроводы с запорнорегулирующей арматурой и клапанами безопасности с арматурой, системы испарительного охлаждения подовых труб (по две установки испарительного охлаждения на печь), система охлаждения конструкционных водоохлаждаемых элементов печи, вентиляторы горячего дутья (по четыре на печь), заслонки окон посада и выдачи слябов,
система желобов гидроудаления окалины. Печи с шагающими балками также оборудованы механизмами перемещения металла по печи.
Печи с шагающими балками предназначены для нагрева литых слябов весом до 40 т перед прокаткой на непрерывном широкополосном стане "2000".
Тип печи - нагревательная, рекуперативная, двухрядная, с двухсторонним нагревом, торцевым посадом и выдачей.
Максимальная производительность:
при холодном посаде - 320 т/час; при горячем посаде - 400 т/час.
Приложение 2
Der Hochofenprozess
Im Hochofen wird aus den oxidischen Eisenerzen Roheisen gewonnen.
Der Hochofen ist ein mit feuerfesten Steinen (gewohnlich Schamottensteine) ausgekleideter Schachtofen. Der Hochofen wird von oben mit Eisenerz, Koks und Zuschlägen (u.a. Kalkstein) so beschickt, dass sich im Hochofen Schichten von Koks und Eisenerz abwechseln. Dieser Teil des Hochofens wird auch als Gicht bezeichnet.
Von unten wird vorgeheizte Luft eingeblasen. Sie steigt nach oben, während die oben eingefüllten Feststoffe nach unten sinken, es entsteht also ein stofflicher Gegenstrom, der für eine gute Durchmischung der Ausgangsstoffe sorgt.
Der Hochofen lässt sich in mehrere Abschnitte einteilen, in denen bei unterschiedlichen Temperaturen unterschiedliche Reaktionen ablaufen. Die Temperatur im Hochofen nimmt von oben nach unten zu.
Im Anschluss an die Gicht befindet sich der sogenannte Schacht, der die Form eines nach unten breiter werdenden Kegelstumpfes aufweist.
Die Kegelform des Schachtes mündet schließlich in einem zylindrischen Ring. Ab dort beginnt das Schmelzen der noch festen Bestandteile und es bildet sich teilweise flüssiges Eisen und Schlacke. Dieser zylindrische Teil des Hochofens, bis wohin die Kohle absackt, wird auch als Kohlensack bezeichnet.
Da beim Schmelzen das Volumen des Eisens abnimmt, verjüngt sich das Hochofeninnere ab dem Kohlensack wieder. Dieser Hochofenabschnitt wird auch als Rast bezeichnet. Die Rast hat folglich die Form eines umgekehrt stehenden Kegelstumpfes, bevor der Hochofen dann wieder zylindrisch wird. In diesem Ringabschnitt sammelt sich das flüssige Eisen.
Über dem flüssigen Roheisen befindet sich die Schlacke, die teilweise über wassergekühlte Schlackenformen abgelassen wird. Dieser unterste Teil des Hochofens wo sich Roheisen und Schlacke sammelt wird auch als Gestell bezeichnet.
Приложение 3
Teste dein Wissen!
Welche Aussagen zum Hochofen sind richtig?
Начало формы
Für ein optimales Ergebnis werden die Erze auf eine kleine Größe gebrochen und die Zuschlagsstoffe hinzugefügt. Man spricht bei dieser Kombination auch von Völler, welcher zusammen mit dem Koks Schicht um Schicht dem Hochofen zugeführt wird. Die Schichten wandern dann von oben nach unten.
Für ein optimales Ergebnis werden die Erze auf eine kleine Größe gebrochen und die Zuschlagsstoffe hinzugefügt. Man spricht bei dieser Kombination auch von Knöller, welcher zusammen mit dem Koks Schicht um Schicht dem Hochofen zugeführt wird. Die Schichten wandern dann von oben nach unten.
Für ein optimales Ergebnis werden die Erze auf eine kleine Größe gebrochen und die Zuschlagsstoffe hinzugefügt. Man spricht bei dieser Kombination auch von Möller, welcher zusammen mit dem Koks Schicht um Schicht dem Hochofen zugeführt wird. Die Schichten wandern dann von oben nach unten.
Teste dein Wissen!
Welche Aussage ist richtig?
Начало формы
Die Einsatzstoffe werden von unten nach oben befördert.
Der Hochofen selbst bedient sich des Gegenstromverfahrens.
Der Hochofen selbst bedient sich des Gleichstromerfahrens.
Конец формы
Конец формы
Приложение 4
Choose the correct variant that is true for the oxygen converter:
converter furnaces are known to improve metals properties;
converter furnaces change the structure of metals and alloys;
converter furnaces are used for making carbon-rich molten pig iron into steel.
Choose the right description of the oxygen converter furnace
It is one of the oldest and simplest types of melting unit used in the foundry. This furnace is a casting facility, in which metal is melted in a pot (the crucible) inside a furnace, before being poured into a mould, usually constructed from sand.
It is a refined version of the Bessemer converter where blowing of air is replaced with blowing oxygen. It reduced capital cost of the plants, time of smelting, and increased labor productivity.
This furnace consists of a refractory lined steel shell which contains the molten metal. Attached to the steel shell and connected by a throat is an induction unit which forms the melting component of the furnace.
Приложение 5
The oxygen converter process is a method of primary steelmaking in which carbon-rich molten pig iron is made into steel. It is a refined version of the Bessemer converter where blowing of air is replaced with blowing oxygen. It reduced capital cost of the plants, time of smelting, and increased labor productivity.
The basic oxygen steel-making process is as follows:
Molten pig iron from a blast furnace is poured into a large refractory-lined container called a ladle.
The metal in the ladle is sent for basic oxygen steelmaking or to a pretreatment stage. High purity oxygen at a pressure of 700–1,000 kilopascals is introduced at supersonic speed onto the surface of the iron bath through a water-cooled lance, which is suspended in the vessel and kept a few feet above the bath.
Filling the furnace with the ingredients is called charging. The BOS process is autogenous, i.e. the required thermal energy is produced during the oxidation process.
The vessel is then set upright and a water-cooled, copper tipped lance with 3–7 nozzles is lowered into it and high purity oxygen is delivered at supersonic speeds. The lance "blows" 99% pure oxygen over the hot metal to form carbon monoxide and carbon dioxide, causing the temperature to rise to about 1700 °C.
Fluxes are fed into the vessel to form slag. During "blowing", churning of metal and fluxes in the vessel forms an emulsion, that facilitates the refining process.
The BOS vessel is tilted towards the slagging side and the steel is poured through a tap hole into a steel ladle. This process is called tapping the steel. The steel is further refined in the ladle furnace.
After the steel is poured off from the BOS vessel, the slag is poured into the slag pots through the BOS vessel mouth and dumped.
7