«МЕТОД ПРОЕКТОВ – ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ ПЛОЩАДОК)

2
2
Материал опубликован 4 October в группе

«МЕТОД ПРОЕКТОВ – ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ ПЛОЩАДОК) Выступление подготовил: Воспитатель ГБОУ Школа 1811 Гамидова М.Г. .

Понятие метод проектов МЕТОД ПРОЕКТОВ Дидактическое средство активизации познавательной деятельности Развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств. Педагогическая технология, ориентированная на применение и приобретение новых знаний Проект - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность.

Значение проектного метода Метод проектов в дошкольном образовании — это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей. В процессе этой деятельности ребёнок познаёт себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. Значение проектного метода: активизация самостоятельной и познавательной деятельности дошкольника; помощь в освоении окружающей действительности; развитие творческих способностей; формирование умения наблюдать, слушать; развитие навыков обобщать и анализировать; развитие речи, памяти, мышления, воображения; формирование коммуникативных навыков и нравственных качеств; стимуляция к самосовершенствованию.

Цель технологии проектной деятельности Развитие и обогащение социально личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Целенаправленная организация в ДОУ проектной деятельности по физическому воспитанию будет способствовать укреплению здоровья дошкольников. Гипотеза исследования

Классификация учебных проектов детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения); ИГРОВОЙ направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью; ЭКСКУРСИОННЫЙ при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной художественной (картина), музыкальной (игра на рояле) формах; ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЙ нацеленные на создание конкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, устройство клумб. КОНСТРУКТИВНЫЙ

Классификация учебных проектов в практике дети экспериментируют, а результаты оформляют в виде презентаций, рисунков, детских поделок, газет, драматизаций, детского дизайна; ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО–ТВОРЧЕСКИЕ с элементами творческих игр: дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы; РОЛЕВО–ИГРОВЫЕ дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы. Оформление группы и ее дизайн, витражи, презентации, выставки детско-родительских работ и др.; ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ оформление результата в виде детского праздника, детских дизайнерских решений. ТВОРЧЕСКИЕ

Типы проектов По продолжительности По доминирующему методу По количеству и составу участников По характеру содержания По характеру участия ребенка в проекте По характеру контактов

Структура проектов 1 Тема 2 Сроки реализации (кратко-, средне-, долгосрочный) 3 Возраст детей 4 Актуальность темы проекта (обоснованность выбора темы) 5 Методологическая база проекта(указать методики, основную литературу, которая использовалась при составлении проекта). 6 Цель проекта. 7 Задачи проекта 8 Выдвижение гипотезы 9 Этапы реализации

Этапы работы над проектом I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ III. ПРОЕКТИРОВАНИЕ IV. ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Проектная деятельность и исследовательская деятельность сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. Цель исследовательской деятельности в детском саду

Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности эвристические беседы; постановка и решение вопросов проблемного характера; выдвижение гипотезы; наблюдения; моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); опыты; эксперименты; дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности; «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; использование художественного слова; трудовые поручения, действия; подражание голосам и звукам природы.

Содержание познавательно – исследовательской деятельности Состояние и превращение вещества. Движение воздуха, воды. Свойства почвы и минералов. Условия жизни растений. ОПЫТЫ (ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ) Виды растений. Виды животных. Виды строительных сооружений. Виды транспорта. Виды профессий. КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ (КЛАССИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА) Стороны света. Рельефы местности. Природные ландшафты и их обитатели. Части света, их природные и культурные «метки» - символы. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТЕ Прошлое и настоящее человечества (историческое время) в «метках» материальной цивилизации (например, Архаим — лабиринт). История жилища и благоустройства. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «РЕКЕ ВРЕМЕНИ»

Реализация методов проекта ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМЫВАТЬ ОБЪЯСНЕНИЕ И ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ЕГО ЧЕТКО И КРАТКО, СООБЩАЯ ЛИШЬ САМОЕ ОСНОВНОЕ; ЧАСТЬ УКАЗАНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ МОЖНО ДЕЛАТЬ ПО ХОДУ ЗАНЯТИЯ; ОБЪЯСНЕНИЕ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ МНОГОСЛОВНЫМ.

Деловая игра – квест «Проектная деятельность дошкольников»   Цель: активизировать знания педагогов ДОУ о проектной деятельности дошкольников, особенностях её реализации. Практическая часть выступления

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо за публикацию.

5 October

https://attestation-rodionova-dmourib.edumsko.ru/results/post/3180560

6 October

Похожие публикации