12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина89

Урок по алгебре в 10 классе.

Тема: «Целые и рациональные числа».

Цель: ввести понятие периодической дроби, научиться записывать обыкновенные дроби в виде бесконечной десятичной дроби.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания о множествах чисел, ввести понятие бесконечной дроби, сформировать умение переводить обыкновенную дробь в бесконечную десятичную дробь.

Развивающие: формировать навыки познавательного мышления и учебного труда.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к приобретению новых знаний, ответственность за свои действия и поступки.

Планируемые результаты:

Предметные: обобщить знания о множествах чисел.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, управлять своим поведением (контроль, самоконтроль, оценка своего результата).

Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею»), выстраивать последовательности необходимых операций.

Познавательные: выделять из множества один или несколько объектов, имеющие общие свойства, выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах, классифицировать объекты, владеть общим приемом решения задач (перевода обыкновенной дроби в бесконечную десятичную дробь).

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению математике, формирование навыка составления алгоритма выполнения задачи (перевода обыкновенной дроби в бесконечную десятичную дробь), формирование познавательного интереса к изучению нового способом обобщения и систематизации знаний (о множествах чисел).

Тип урока: комбинированный.

Учебник: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева и др., 2016г.

Структура урока:

Орг. момент.

Актуализация опорных знаний.

Мотивация учебной деятельности. Формулировка темы урока.

Изучение нового материала.

Закрепление нового материала.

Постановка домашнего задания.

Рефлексия.

Выставление оценок.

ХОД УРОКА:

Орг. момент.

- приветствие;

- проверка наличия учащихся;

- проверка готовности классного помещения к уроку.

Актуализация опорных знаний.

1). Объединить числа в группы по общим признакам (подсказка: 4группы, в каждой группе по три числа):

t1571923711aa.gif

Ожидаемый ответ:

1 группа: 4; 7; 12

2 группа: t1571923711ab.gif

3 группа: t1571923711ac.gif

4 группа: t1571923711ad.gif

2). Назвать одним словом полученные группы чисел.

Ожидаемый ответ:

1 группа: положительные числа

2 группа: t1571923711ae.gif числа

3 группа: t1571923711af.gif

4 группа: t1571923711ag.gif

Мотивация учебной деятельности. Формулировка темы урока.

Учащиеся отвечают на наводящие вопросы, самостоятельно формулируют тему урока.

1) Представителями какого множества чисел являются числа из группы №1?

2) Представителями какого множества чисел являются числа из групп №1 и №2 вместе?

3) Представителями какого множества чисел являются числа из групп №3 и №4 вместе?

IV. Изучение нового материала.

Учитель. Остановимся на десятичных и обыкновенных дробях более подробно (т.е. на множестве рациональных чисел)

В предыдущих классах вы научились записывать обыкновенную дробь в виде десятичной и наоборот – десятичную дробь записывать в виде обыкновенной.

Рассматриваются и разбираются следующие примеры:

8,75 = 8t1571923711ah.gif


t1571923711ai.gif


II способ – деление уголком 2 на 5.

При делении уголком 13 на 19 получаем: 0,68421…

Ученики дают название полученной дроби (бесконечная десятичная дробь).

Разберем другой пример:

- перевести t1571923711aj.gif в десятичную дробь.

- при делении уголком находим t1571923711ak.gif

- замечаем повторяющуюся цифру, называем ее периодом.

- а полностью дробь – десятичная периодическая.

- запись и чтение: t1571923711al.gif.

V. Закрепление нового материала.

- Открыть с. 4-5 учебника.

- Найти определение понятия периодической дроби.

- Можно ли каждое рациональное число записать в виде бесконечной периодической дроби?

- Решение упражнений

С.6 № 1 (2, 5)

2) t1571923711am.gif 5) t1571923711an.gif

2 (1,6,4)

t1571923711ao.gif

6) t1571923711ap.gif

4) t1571923711aq.gif.

VI. Рефлексия.

Закончить предложение «На сегодняшнем уроке»:

- Тема…

- Цель…

- Я узнал…

- Я научился…

- Я выполнял задания…

- Особенно мне понравилось…

- Было трудно…

- Я считаю, нужно запомнить…

- Я считаю, что нужно еще поработать над…

- На следующем уроке я хотел бы научиться…

VII. Постановка домашнего задания.

Изучить с. 4-5 учебника,

Решать №1(6), №2(2,3).


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.