Методическая разработка учебного занятия «Решение тригонометрических уравнений»

3
0
Материал опубликован 18 October 2020 в группе

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГАПОУ СТЕРЛИТАМАКСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Методическая разработка

открытого учебного занятия

по дисциплине ОУД.04 Математика

тема: «Решение тригонометрических уравнений»

                                                       

                                                                 Разработала Биктимерова Динара Ильдаровна,

                                                                                       преподаватель математики

                                                                                       высшей категории

 


Стерлитамак, 2020



Аннотация


Методическая разработка «Решение тригонометрических уравнений» –учебное занятие из раздела «Основы тригонометрии», изучаемое в рамках дисциплины ОУД. 04 Математика. Учебное занятие обладает большим потенциалом как для преподавателя, так и для обучающегося. Преподавателю дает возможность в полной мере проконтролировать уровень теоретических знаний, умений, навыков обучающихся, заинтересовать обучающихся, активизировать процесс обучения, повысить качество образования. Обучающемуся – восполнить «пробелы», продемонстрировать полученные знания, умения, навыки как во время занятия, так и в практической деятельности при решении задач с профессиональной направленностью. С целью достижения поставленных целей и задач используется сочетание активных методов, приемов, педагогических технологий. Материал разработан с учетом дифференцированных заданий на достижение целей, указанных в рабочей программе:

обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;

обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач,

используются элементы проблемного обучения.

Методическая разработка предназначена для обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих, служащих.

Автор разработки Биктимерова Динара Ильдаровна – преподаватель математики высшей квалификационной категории государственного автономного профессионального образовательного учреждения Стерлитамакского колледжа строительства и профессиональных технологий.







Карта учебного занятия


Тема учебного занятия: «Решение тригонометрических уравнений»

Цель учебного занятия: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) и умений решать тригонометрические уравнения.

Задачи учебного занятия:

Образовательные:

проверить уровень усвоения теоретических знаний свойств тригонометрических функций, тригонометрических формул;

закрепить умение применять вычислительные навыки действий с числами через решение тригонометрических уравнений.

Развивающие:

развивать умения применять полученные знания по тригонометрии на практике;

формировать умения анализировать и обобщать знания в процессе решения тригонометрических уравнений;

формировать умения выполнять различные вычисления, связанные с решением уравнений;

развивать умения логически мыслить, аргументировать, доказывать доводы;

развивать умение конкретизировать знания при использовании формул.

Воспитательные:

продолжить развитие навыков самоконтроля и умения работать с учетом заданного времени при выполнении самостоятельной работы;

продолжить формирование коммуникативных навыков при работе в группах;

создавать условия для воспитания старательности, аккуратности и внимательности при записи формул;

продолжить воспитание осознанной потребности в знаниях;

продолжить воспитание познавательного интереса к предмету и умения видеть красоту окружающего мира.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

формирование логического мышления, наблюдательности, интуиции, упорства, воли при достижения цели, самостоятельности;

формирование умения обобщать, конкретизировать материал.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);

формирование умения выстраивать речевые высказывания;

формирование умений работать в статичных группах и парах (коммуникативные УУД);

формирование чувства коллективизма;

формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

обучение способам применения формул при решении тригонометрических уравнений;

совершенствование вычислительных навыков;

изучение методов решения тригонометрических уравнений;

обучение способам применения формул для решения тригонометрических уравнений.

Тип учебного занятия: адаптивный комбинированный.

Методы обучения: работа в парах, практическая работа, эвристическая беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, устный счет, выполнение тренировочных упражнений, элементы проблемного обучения.

Оборудование и наглядные пособия: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация по теме, презентация опережающего задания, карточки для рефлексии, раздаточный материал.


План учебного занятия:


1. Организационный момент 1 мин.

2. Проверка домашнего задания 5 мин.

3. Подготовка к активному и сознательному усвоению

нового материала 8 мин.

4. Изучение нового материала 15 мин.

5. Закрепление нового материала 8 мин.

6. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия 7 мин.

7. Домашнее задание 1 мин.

















Технологическая карта с дидактической структурой учебного занятия

Дидактическая структура учебного занятия*

Деятельность обучающихся

Деятельность преподавателя

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Организационный момент


 Приветствие. Получение от дежурных кратких письменных сведений об отсутствующих


Проверка домашнего задания

 3 студентов работают у доски по вызову преподаватели и 1 студент показывает решение уравнения из д/з.

Остальные студенты в малых группах по 2 человека выполняют задания, указанные на слайде.

 Выдает задания для выполнения и контролирует их выполнение

 t1603008751ad.png

Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала

Работа в больших группах по 6 человек – 4 группы, которые решают уравнения, применяя основные тригонометрические тождества, формулы приведения и т.д.

1 представитель из группы показывает решение на доске

Контроль выполнения задания.

Все вышерассмот-ренные уравнения – это тригоно-метрические уравнения, а по виду? - простейшие

t1603008751ae.png


 1 студент дает определение философии;

2 студент раскрывает понятие дедуктивного метода исследования;

3 студент раскрывает понятие индуктивного метода исследования


Ребята называют тему урока, записывают его в тетрадь, а также план изучаемого материала

 Задает наводящие вопросы


Изучение нового материала

Ребята конспектируют









Преподаватель рассказывает об алгебраическом методе решения тригонометрических уравнений и показывает решение уравнения на данный метод

t1603008751af.png

Закрепление нового материала

Ребята решают уравнения на выбор: 3 чел. у доски, остальные в тетрадях




1 студент представляет индивидуальный проект на тему: «Тригонометрия в профессии «Сварщик» (Приложение 2)

Задает дифференцированные задания


t1603008751ag.png

Изучение нового материала

Ребята конспектируют









Преподаватель рассказывает о методе разложения на множителе решения тригонометрических уравнений

t1603008751ah.png

Закрепление нового материала

Ребята делятся на 3 варианта и по одному чел. из каждого варианта решают у доски, остальные – в тетрадях














1 студент представляет презентацию на тему: «Тригонометрия в окружающем нас мире и жизни человека»

(Приложение 3)

Задает и контролирует выполнения задания







Обращает внимание на дополнительные условия при решении уравнений и показывает пример решения уравнения с учетом этих условий

t1603008751ai.png


t1603008751aj.png

Подведение итогов

Контроль

Коррекция




Отвечают на вопросы

Задает вопросы.

Оценка работы обучающихся на уроке


Рефлексия

Отвечают на вопросы

Предлагает обучающимся ответить на вопросы по теме.

 Карточки для рефлексии:


ФИО, № группы


1. Задачи, поставленные для совместной работы ты понял

сразу/после дополнительного объяснения

2. На занятии я работал

активно/пассивно

3. Своей работой я доволен

доволен/

не доволен

4. Занятие показалось мне

коротким/

длинным

5.Материал урока мне был

понятен/

не понятен; полезен/

бесполезен

6. Моя самооценка

повысилась/

понизилась



Подчеркните выбранный ответ

Домашнее задание

Записывают домашнее задание

Выдача домашнего задания, в том числе опережающего

t1603008751ak.png





















Литература


1. Башмаков М.И.Учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования. – 5-е изд., исправ. – М.: Академия, 2012. – 256 с.

2. Луканкин Г.Л., Луканкин А.Г. Математика. Ч. 1: учебное пособие для

учреждений начального профессионального образования. – М., 2004.

3. Профессия – учитель: учеб. пособие для профильной и профессиональной

ориентации и профильного обучения школьников / А. С. Роботова, И. Г.

Шапошникова, В. А. Родионова и др.; под ред. А. С. Роботовой. – М.:

Издательский центр «Академия», 2005.

4. Педагогика профессионального образования: учеб. пособие для студ. высш.

учеб. заведений / [Е. П. Белозерцев, А. Д. Гонеев, А. Г. Пашков и др.]; под ред.

В. А. Сластёнина. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

5. Безрукова, В. С. Педагогика: учебное пособие / В. С. Безрукова. – Ростов н/Д.:

Феникс, 2013.

6.  Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология: Учеб.

пособие. М.: Гардарики, 2004.


Интернет ресурсы.

1. http://festival.1september.ru

2. http://www.fepo.ru

3. www.mathematics.ru













Приложение 1



t1603008751ad.pngt1603008751ae.png


t1603008751al.pngt1603008751am.png


t1603008751af.pngt1603008751an.png

t1603008751ag.pngt1603008751ah.png


t1603008751ai.pngt1603008751ao.png


t1603008751aj.pngt1603008751ak.png












Приложение 2



t1603008751ap.pngt1603008751aq.png


t1603008751ar.pngt1603008751as.png


t1603008751at.pngt1603008751au.png


t1603008751av.pngt1603008751aw.png

Приложение 3



t1603008751ax.pngt1603008751ay.png


t1603008751az.pngt1603008751ba.png


t1603008751bb.pngt1603008751bc.png


t1603008751bd.pngt1603008751be.png




t1603008751bf.pngt1603008751bg.png


t1603008751bh.pngt1603008751bi.png


t1603008751bj.pngt1603008751bk.png


t1603008751bl.pngt1603008751bm.png



t1603008751bn.pngt1603008751bo.png


t1603008751bp.pngt1603008751bq.png


t1603008751br.png













Приложение 4



Раздаточный материал - карточки для рефлексии



ФИО, № группы




Подчеркните выбранный ответ.

1. Задачи, поставленные для совместной работы ты понял

сразу/после дополнительного объяснения

2. На занятии я работал

активно/пассивно

3. Своей работой я доволен

доволен/не доволен

4. Занятие показалось мне

коротким/длинным

5.Материал урока мне был

понятен/не понятен; полезен/бесполезен

6. Моя самооценка

повысилась/понизилась


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.