Учебно-игровое коррекционное пособие по математике «Продолжи ряд» (для детей от 2 до 7 лет)
Дидактическая игра: «Продолжи ряд»
Игра «Продолжи ряд» для детей от 2 до 7 лет. Пособие по математике для детей дошкольного возраста. Направлена на развитие логического мышления, внимания, наблюдательности, памяти, зрительного восприятия. С помощью этой игры дети учатся различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал) и основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый); соблюдать последовательность цветных фигур по предложенному образцу в различных вариациях.
В состав игры входят математические карточки и большое количество плоскостных геометрических фигур разного цвета, которые дети могут использовать для продолжения ряда.
На карточках изображены геометрические ряды, которые не повторяются. Дети должны выбрать карточку, внимательно рассмотреть нарисованный на ней ряд фигур и продолжить его, используя раздаточный материал. В ходе игры нужно обязательно называть геометрическую фигуру и цвет.
Варианты карточек различны по сложности. Детям с 2-4 лет предлагаются простые варианты карточек, где чередуются две геометрические фигуры в двух цветах.
Детям с 4-7 лет предлагаются варианты карточек сложнее, где чередуются четыре геометрические фигуры в четырех цветах.
Продолжительность игры зависит от интереса ребенка. Помогите ему, если нужно, и непременно похвалите.
Цель:
- для детей от 2 - 4 лет - закрепить название основных геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг, овал) и основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый);
- для детей от 4-7 лет - учить детей совершать мыслительные операции: продолжать ряды геометрических фигур по образцу; закреплять названия геометрических фигур и основные цвета.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
Научить детей путем логического мышления продолжать ряды геометрических фигур по образцу, закреплять названия геометрических фигур.
ОО «Речевое развитие»
Активизировать активный словарный запас по теме: ряд, круг, квадрат, треугольник, овал, желтый, синий, красный, зеленый.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Формировать умение продуктивно включаться в образовательный процесс, соблюдать правила культурного поведения, вырабатывать усидчивость, концентрацию внимания.
ОО «Физическое развитие»
Развивать мелкую моторику пальцев рук; вырабатывать зрительную концентрацию и координацию движений; закреплять умение детей ориентироваться на плоскости.
Материал: карточки из белого картона с нарисованными линиями разной зигзагообразной и линейной формы и прикрепленные к этим линиям геометрические фигуры разного цвета и большое количество плоскостных геометрических фигур (квадраты, круги, треугольники, овалы) разного цвета - желтого, синего, красного, зеленого.
Ход игры:
Педагог кладет перед ребенком карточку и предлагает рассмотреть и назвать последовательность предложенного ряда с геометрическими фигурами в основных цветах. Затем путем логического мышления продолжить ряд самостоятельно.
Мажова Светлана Александровна