12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фисенко Кристина Дмитриевна46

план


ДВУХЧАСОВОГО ЗАНЯТИЯ

Группа

Дата

Предмет История



Тема занятия: Первые конфликты и кризисы «холодной войны»





тип урока: урок комбинированного типа

Технологии: технология проблемного обучения

Методы: словесный , частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный, наглядный

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная


Цель занятия

Учебная: способствовать формированию знаний у обучающихся о сущности и происхождения понятия «холодная война», о причинах холодной войны и ее проявлениях, о первых кризисах войны (Корейский и Карибский кризис)

Воспитательная: содействовать формированию интереса к истории 20 века и истории России в целом, понимания места России в существующем миропорядке

Развивающая: способствовать формированию и развитию коммуникативной, информационной компетенций.


Деятельностная: Знать значение понятий холодная война, гонка вооружений, биполярность, СЭВ, НАТО и понимать их значение в контексте данного курса

Компетенции:

ОК2: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК6: Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК4: Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


Межпредметные

связи

обеспечивающие

История

обеспечиваемые

история, география,политилогия

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ


элемента

Элементы занятия, учебные вопросы

формы и методы обучения

время

1

2

3

4

1.

Организационный момент: приветствие, перекличка.


5

мин


Цель: включение обучающихся в деятельность; высказываются добрые пожелания, настрой студентов на работу, проверка присутствующих студентов, критерии оценивания ответов студентов.

Словесный метод


2.

Актуализация знаний.


10 мин


Когда закончилась Вторая Мировая война?

Что было предпринято для послевоенного урегулирования МО?

Все ли поставленные задачи были достигнуты?

Какой орган был создан для поддержания мира?

Назовите основные подразделения ООН и охарактеризуйте их?

Почему, несмотря ни ужасающие итоги ВМВ мир вновь и вновь вступает в войны?


Основные даты



5 марта 1946 год – речь У.Черчилля в Фултоне.

1947 год – доктрина Трумэна.

1948 год – план Маршалла.

1949 год – образование НАТО.

1955 год – образование ОВД.

Слово:

Перед вами политическая карикатура

Кто на ней изображен?

Что она демонстрирует?

Как мы сформулирует сегодняшнюю тему?

Первые конфликты и кризисы «холодной войны»


словестный метод, эвристическая беседа


3.

Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и целей занятия


5 мин


Цель: мотивировать обучающихся на изучение понятия «холодная война» и основных ее признаков


Можно ли назвать отношения между США и Россией на современном этапе «холодной войной»?


Чтобы с уверенностью ответить на этот вопрос сегодня мы должны выявить основные признаки холодной войны?



ТКМ, прием «Корзина идей»





проблемный метод, постановка проблемного вопроса через диалог


4.

Работа над темой урока


45 мин



1.Причины холодной войны

Цель: способствовать формированию представлений главных причинах начала «холодной войны»

Каковы причины начала «холодной войны»?

Задание: На основе параграфа учебника Загладина и представленных материалов (из телеграммы поверенного в делах США в Москве Дж. Кеннана в Государственный департамент США от 22 февраля 1946 г.; речь У. Черчилля в Фултоне) определите причины «холодной войны», выбрав из предложенных вариантов те, которые вам кажутся более точными, выстроив их в порядке наибольшей значимости

взаимное недоверие и подозрительность в отношениях СССР и США;

соперничество в научно-технической области;

желание закрепить итоги войны в свою пользу;

борьба за мировое лидерство;

стремление утвердить свое миропонимание и образ жизни.

Беседа:

США и СССР начали с демонстрации силы

Какой самый верный способ демонстрации силы?

Гонка вооружений - политическое противостояние двух или нескольких держав (а чаще — целых военных блоков) за превосходство в области вооруженных сил. В ходе такого противостояния каждая из сторон производит огромные запасы оружия, пытаясь установить паритет с противником или обогнать его.

Задание: используя ресурсы сети Интернет заполните три первые строки таблицы



2. Создание военно-политических и экономических блоков

Цель: способствовать формированию представлений о формировании противоборствующих военно-политических и экономических блоков



Задание: Ознакомьтесь с материалом «Речь Трумэна на заседании Конгресса 12 марта 1947г. - "Доктрина Трумэна" и дайте ответ на вопросы

В чем заключается помощь США греческому народу?

В чем истинная причина оказания поддержки Греции США?

Вывод: Основой доктрины являлась политика «сдерживания» в отношении СССР во всём мире. Помощь «свободным народам» Доктрина Трумэна явилась выражением борьбы США и их союзников за необходимую им политико-экономическую однородность мира.

ОВД и НАТО

Закрепление

Можно ли назвать отношения между США и Россией на современном этапе «холодной войной»?

Чтобы с уверенностью ответить на этот вопрос сегодня мы должны выявить основные признаки холодной войны?







ТКМ, прием «Корзина идей»







технология кнритического мышления через чтение и письмо























словесный метод, эвристическая беседа



словесный метод







ИКТ, частично-поисковый метод, сравнительная таблица







.





частично-поисковый, проблемный метод











































































Инструктаж о домашнем задании


1. Заполнение информационной карты Корейская война и Карибский кризис


Год

Причины

Страны-участницы

Основные события

Итоги

Вывод: Что объединяет Корейский и Карибский кризисы?

Реферат с выступлением (5-7 минут)


1. Корейская война: региональная война с глобальными последствиями

2. Карибский кризис: меры по преодолению




частично-поисковый метод, проблемный метод

5 мин

7








Рефлексия деятельности (маркаеры)











10 мин






Приложение
DOCX / 18.49 Кб

Приложение
DOCX / 18.49 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.