Методическая разработка урока для СПО по дисциплине «История»
план | | ||
ДВУХЧАСОВОГО ЗАНЯТИЯ | Группа | Дата | |
Предмет История | | | |
Тема занятия: Первые конфликты и кризисы «холодной войны» | | | |
| | ||
тип урока: урок комбинированного типа | |||
Технологии: технология проблемного обучения | |||
Методы: словесный , частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный, наглядный Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная | |||
Цель занятия | Учебная: способствовать формированию знаний у обучающихся о сущности и происхождения понятия «холодная война», о причинах холодной войны и ее проявлениях, о первых кризисах войны (Корейский и Карибский кризис) | ||
Воспитательная: содействовать формированию интереса к истории 20 века и истории России в целом, понимания места России в существующем миропорядке | |||
Развивающая: способствовать формированию и развитию коммуникативной, информационной компетенций. | |||
Деятельностная: Знать значение понятий холодная война, гонка вооружений, биполярность, СЭВ, НАТО и понимать их значение в контексте данного курса | |||
Компетенции: ОК2: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; ОК6: Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК4: Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | |||
Межпредметные связи | обеспечивающие История | ||
обеспечиваемые история, география,политилогия |
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
№ элемента | Элементы занятия, учебные вопросы | формы и методы обучения | время |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Организационный момент: приветствие, перекличка. | | 5 мин |
| Цель: включение обучающихся в деятельность; высказываются добрые пожелания, настрой студентов на работу, проверка присутствующих студентов, критерии оценивания ответов студентов. | Словесный метод | |
2. | Актуализация знаний. | | 10 мин |
| Когда закончилась Вторая Мировая война? Что было предпринято для послевоенного урегулирования МО? Все ли поставленные задачи были достигнуты? Какой орган был создан для поддержания мира? Назовите основные подразделения ООН и охарактеризуйте их? Почему, несмотря ни ужасающие итоги ВМВ мир вновь и вновь вступает в войны? Основные даты 5 марта 1946 год – речь У.Черчилля в Фултоне. 1947 год – доктрина Трумэна. 1948 год – план Маршалла. 1949 год – образование НАТО. 1955 год – образование ОВД. Слово: Перед вами политическая карикатура Кто на ней изображен? Что она демонстрирует? Как мы сформулирует сегодняшнюю тему? Первые конфликты и кризисы «холодной войны» | словестный метод, эвристическая беседа | |
3. | Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и целей занятия | | 5 мин |
| Цель: мотивировать обучающихся на изучение понятия «холодная война» и основных ее признаков Можно ли назвать отношения между США и Россией на современном этапе «холодной войной»? Чтобы с уверенностью ответить на этот вопрос сегодня мы должны выявить основные признаки холодной войны? | ТКМ, прием «Корзина идей» проблемный метод, постановка проблемного вопроса через диалог | |
4. | Работа над темой урока | | 45 мин |
| 1.Причины холодной войны Цель: способствовать формированию представлений главных причинах начала «холодной войны» Каковы причины начала «холодной войны»? Задание: На основе параграфа учебника Загладина и представленных материалов (из телеграммы поверенного в делах США в Москве Дж. Кеннана в Государственный департамент США от 22 февраля 1946 г.; речь У. Черчилля в Фултоне) определите причины «холодной войны», выбрав из предложенных вариантов те, которые вам кажутся более точными, выстроив их в порядке наибольшей значимости — взаимное недоверие и подозрительность в отношениях СССР и США; — соперничество в научно-технической области; — желание закрепить итоги войны в свою пользу; — борьба за мировое лидерство; — стремление утвердить свое миропонимание и образ жизни. Беседа: США и СССР начали с демонстрации силы Какой самый верный способ демонстрации силы? Гонка вооружений - политическое противостояние двух или нескольких держав (а чаще — целых военных блоков) за превосходство в области вооруженных сил. В ходе такого противостояния каждая из сторон производит огромные запасы оружия, пытаясь установить паритет с противником или обогнать его. Задание: используя ресурсы сети Интернет заполните три первые строки таблицы 2. Создание военно-политических и экономических блоков Цель: способствовать формированию представлений о формировании противоборствующих военно-политических и экономических блоков Задание: Ознакомьтесь с материалом «Речь Трумэна на заседании Конгресса 12 марта 1947г. - "Доктрина Трумэна" и дайте ответ на вопросы В чем заключается помощь США греческому народу? В чем истинная причина оказания поддержки Греции США? Вывод: Основой доктрины являлась политика «сдерживания» в отношении СССР во всём мире. Помощь «свободным народам» Доктрина Трумэна явилась выражением борьбы США и их союзников за необходимую им политико-экономическую однородность мира. ОВД и НАТО Закрепление Можно ли назвать отношения между США и Россией на современном этапе «холодной войной»? Чтобы с уверенностью ответить на этот вопрос сегодня мы должны выявить основные признаки холодной войны? | ТКМ, прием «Корзина идей» технология кнритического мышления через чтение и письмо словесный метод, эвристическая беседа словесный метод ИКТ, частично-поисковый метод, сравнительная таблица . частично-поисковый, проблемный метод | |
Инструктаж о домашнем задании 1. Заполнение информационной карты Корейская война и Карибский кризис Год Причины Страны-участницы Основные события Итоги Вывод: Что объединяет Корейский и Карибский кризисы?
Реферат с выступлением (5-7 минут) 1. Корейская война: региональная война с глобальными последствиями 2. Карибский кризис: меры по преодолению | частично-поисковый метод, проблемный метод | 5 мин | |
7 | Рефлексия деятельности (маркаеры) | | 10 мин |
Приложение
DOCX / 18.49 Кб
Приложение
DOCX / 18.49 Кб