Методическая разработка урока «Креатив-шоу по геометрии и информатике в 11 классе»
Алтунина Нина Сергеевна, учитель математики
почетный работник общего образования Российской Федерации
квалификационная категория: высшая
муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14»
Захарова Елизавета Владимировна, учитель информатики
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №27»
Вологодская область, г. Череповец
Данное мероприятие разработано на деятельной основе с применением проблемно-исследовательской технологии. В креатив-шоу мы использовали игровую форму проведения защиты творческих работ в форме суда.
Целесообразность использования медиапродукта в креатив-шоу:
Эффективность индивидуального подхода к работе обучающихся;
Формирование информационной культуры и компетентности обучающихся;
Возможность изучения материала на примере своих ровесников.
Раздел программы: «Объемы многогранников и тел вращения», «Создание мультимедийных презентаций с помощью программ MS Power Point и Macromedia Flash»
Технология: личностно-ориентированная.
Форма проведения: креатив-шоу с использованием творческой игры «Суд идет».
1 часть. Просмотр и защита творческих проектов в форме суда.
2 часть. Обмен мнениями и при нахождении обучающимися новых возможностей применения программ MS Power Point и Macromedia Flash – обмен информацией, а также решение и анализ понравившихся и креативных задач из представленных презентаций.
Цели урока:
Повторить и обобщить знания и умения учащихся по темам: «Объемы многогранников» и «Создание мультимедийных презентаций».
Научить обучающихся анализировать результаты творческих проектов, применять различное прикладное программное обеспечение в решении нестандартных задач.
Развитие у учащихся умения излагать мысли, моделировать ситуацию.
Развитие у учащихся познавательного интереса, креативного мышления, стремления к самостоятельному поиску знаний.
Создание электронной базы методических пособий к урокам информатики и геометрии.
План креатив-шоу.
Вводная часть.
Эмоциональный настрой «Акробатика в многогранниках».
Сообщения обучающихся о многогранниках.
Защита работ учащихся, выполненных с помощью программы Power Point.
Защита работ учащихся, выполненных с помощью программы Macromedia Flash.
Сравнительный анализ творческих проектов с точек зрения геометрии и информатики.
Подведение итогов.
Рефлексия.
Сценарий мероприятия
Организационный момент
Слова великого Сократа: «То, что я понял – прекрасно, из этого я заключаю, что и остальное, чего я не понял, - тоже прекрасно».
2. Эмоциональный настрой «Акробатика в многогранниках». Обучающимся предлагается разделиться на группы и с помощью основных частей тела изобразить многогранник.
3. Постановка задач, ознакомление с планом данного урока.
4. Сообщение обучающихся о многогранниках (выступают 2 ученика) [1].
Начиная с 1990 года, на территории России и других стран ближнего и дальнего зарубежья проводятся работы по строительству и изучению Пирамид Золотого Сечения высотой 11, 22 и 44 метра. Только в 2000-2002 годах Пирамиды построены в Ницце (Франция), Астрахани, Петрозаводске, Екатеринбурге, Сочи, Алуште, Ростове. Здесь нужно отметить, что все Пирамиды, возводимые компанией АБО, строятся на основе технологии АБО, что позволяет значительно увеличить их эффективность (в основание каждой Пирамиды не только положен принцип Золотого Сечения, но и закладываются кристаллические матрицы специально выращенные в 44-метровой Пирамиде на 38-м километре шоссе Москва-Рига). С каждым годом увеличивается объем получаемой информации, возрастает ее социальная и научно-техническая значимость.
Когда исследования подтвердили возможность благотворного воздействия на экологию и людей на достаточно больших территориях, эти результаты были применены в одном из «проблемных» регионов. Так, в 2000 году по инициативе руководства Астраханского подразделения «Газпрома», обеспокоенного неблагоприятной экологической обстановкой в окрестностях Аксарайского газоконденсатного месторождения, была построена Пирамида высотой 22 метра. В результате количество отравлений производными предприятия в близлежащем городе Нариманове уменьшилось во много раз (исследования воздействия Пирамиды в лабораторных условиях на животных дают аналогичный результат).
В 1998 году на крыше Тольяттинской городской больницы Александром Голодом и его сотрудниками была построена Пирамида высотой 11 метров. Эта Пирамида пользуется большой популярностью в Тольятти, и по отзывам врачей больницы очень эффективно помогает в лечебном процессе.
Когда в реанимации патологии новорожденных в тяжелейших ситуациях применяли стандартные медицинские растворы, обработанные в Пирамиде, приборы фиксировали практически мгновенное и устойчивое улучшение состояния новорожденных.
В 1997 году Александром Голодом лично были проложены кольца из кристаллических структур по Садовому кольцу и МКАД (кристаллические вещества, обработанные в Пирамиде, прокладывались в зависимости от контура на различном расстоянии друг от друга). Также были проложены кольца по другим кольцевым дорогам Московской области. Всего вокруг Москвы было проложено более сорока колец. Эта работа была проведена с целью улучшить обстановку в Москве и Московской области, сделать ее более благоприятной для людей. Аналогичные работы были проведены и в некоторых других регионах России и зарубежья.
В 1998 году кристаллические вещества, обработанные в Пирамиде, были доставлены на станцию «МИР», а осенью 2001 года информационные матрицы Пирамиды побывали на МКС (международной космической станции). На станции «МИР» кристаллы пробыли около двух лет. По отзывам космонавтов они пригодились в различных нештатных ситуациях, но главное – контуры, которые описывала станция вокруг Земли, оказывали положительное воздействие на околоземное пространство. Конечно, масса кристаллов была очень мала для планеты, однако это была уникальная работа планетарного масштаба.
Также 11-метровые Пирамиды были построены в 2002 году в Ростове (где она уже стала местной достопримечательностью – находится в парке, на территории комплекса ресторанов «Фруктовый сад») и в Сочи (на территории санатория «Юг», где также получает хорошие отзывы отдыхающих), а также в Алуште на крыше 5-этажного лечебного корпуса пансионата «Крымские Зори», где эффективно используется в лечебных процессах.
За 11 месяцев применения эффекта формы Пирамид в ряде учреждений УИНа (с помощью выложенных по периметру кристаллов, обработанных в Пирамиде) в разы упало количество нарушений режима, значительно уменьшилась смертность среди заключенных, исчезли тяжкие преступления в учреждениях с общим количеством контингента более 5000 человек (моделирование этой ситуации на животных в Пущинском институте теоретической и экспериментальной биофизики РАН дало тот же результат и в тех же значениях).
5. Защита творческих мультимедийных проектов в форме суда.
Действующие лица:
Судья.
Адвокат – учитель информатики.
Прокурор – учитель математики.
Обвинители - творческие презентации обучающихся.
Защитники – авторы работ.
12 присяжных заседателей (учащиеся из параллельного класса).
Свидетели защиты.
Свидетели обвинения.
Секретарь суда.
Публика в зале.
На сцене: в центре стол и кресло судьи. Слева сидят прокурор, 12 присяжных заседателей и секретарь суда; справа защитники работ и адвокат.
Секретарь суда:
Встать, суд идет! Слушается дело по обвинению творческих презентаций обучающихся. Есть заявления, отводы суду, прокурору, присяжным? Слушание объявляется открытым. Слово предоставляется прокурору.
Прокурор:
Ваша честь, уважаемая публика и присяжные!
Времена презентаций в Word, Exel и PowerPoint уже давно прошли, хотя и до сих пор многие продолжают пользоваться этими старыми подходами. Flash как нельзя лучше подходит для создания мультимедийных презентаций, потому как позволяет добавить в презентацию интерактивности, видео, интуитивно понятную навигацию, различные эффекты, звук и многое другое, что, собственно, сильно отличает динамические flash-презентации от статических презентаций PowerPoint. Думаю в данном вопросе не возникает сомнений в превосходстве флеш-технологии. Опять-таки найдутся разработчики, которые сделают презентацию и во флеш в разы хуже, чем её можно было сделать в PowerPoint, так что тут безусловно всё зависит от определённого опыта. Прошу вызвать для дачи показаний учащихся, выполнивших презентации с помощью программ Macromedia Flash и PowerPoint.
Просмотр проектов – презентаций (см. приложение 2).
АДВОКАТ: Ваша честь, проанализировав данные проекты, хочу отметить положительные стороны данных работ:
Критерии оценки проекта |
Дизайн презентации (оформление слайдов) |
Фотосъемки (сканирование и использование их в проекте) |
Использование фотоснимков из различных источников |
Озвучивание с помощью музыкальных файлов различных форматов |
Оригинальность озвучивания |
Расположение текста |
Доступность изложения материала |
Наличие практической части по геометрии (задача) |
Научность теоретической части |
Исторические сведения |
Далее выступления свидетелей защиты и обвинения (учащиеся).
Судья:
Попрошу присяжных вынести вердикт.
Присяжные:
Все проекты признать не виновными. Они могут быть выполнены и в Power Point, и в Macromedia Flash. Данные проекты впоследствии будут использованы на уроках информатики и геометрии. Слушание дела закончено.
Список литературы
https://www.saintstyle.ru/projects.html
Вовк Е.Т. Информатика: уроки по Flash. – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2005, - 176 с.
Угринович Н.Д. Информатика: Учебник для 10-11 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
Смирнова И.М. Геометрия: Учеб. пособие для 10-11 кл. / И.М. Смирнова. – М.: Просвещение, 1997. – 159 с.
27. Смирнова И.М. В мире многогранников: Кн. для учащихся. / И.М. Смирнова. – М.: Просвещение, 1995. – 144 с.
3. Александров А.Д. Геометрия для 10-11 классов: Учеб. Пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики / А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик. - М.: Просвещение, 1992. – 464 с.
7