Методическая разработка урока-игры систематизации знаний по «Специальной технологии» и «Материаловедения» по профессии: «Маляр»

13
4
Материал опубликован 5 July в группе

Методическая разработка урока-игры систематизации знаний по «Специальной технологии» и «Материаловедения» по профессии: «Маляр»

t1720197853aa.png

Цель урока:

Учебная: систематизация знаний по материалам специального цикла;

Развивающая: развитие творческого мышления, памяти; формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений; развитие навыков групповой работы, коммуникативного общения; развитие творческой активности

Воспитательная: воспитывать уважение к соперникам, толерантность, волю к победе, стойкость, смекалку, умение работать в группе

Материально-техническое оснащение: табло; мультимедийный проектор; экран; компьютер; сигнальные карты (2 шт.); наушники с музыкой; дипломы победителей, призы

Тип урока: урок-соревнование

Метод обучения: игровой

План мероприятия

Ведущий: Мы приглашаем Вас на игру «Простые вопросы». Сегодня мы будем играть с командой «Мастерок», поздравим их, и командой «Бригада УХ», поздравим их. Прошу капитанов представить своих членов команд. Игру будет судить компетентное жюри (представить членов жюри).

Состав жюри: заместитель директора по УПР, старший мастер, председатель методической комиссии, преподаватель по спецдисциплине, методист.

ПРАВИЛА ИГРЫ

1.


Команды занимают свои места.

2.

Капитаны остаются с ведущим и отвечают на вопросы.


3.

Право на ответ получает тот, кто первым поднимет сигнальную карту


4.

Если ответ капитана не верен, право ответа переходит к сопернику.


5.

Капитан имеет право отвечать до тех пор, пока не ошибется.


6.

Правильный ответ получает столько баллов, сколько указано на табло.

7.

Набранные баллы за конкурс суммируются.


ИГРА КАПИТАНОВ

Ведущий: прошу капитанов из каждой команды подойти ко мне.

ВОПРОС: назовите малярный инструмент.

1.

Кисти филеночные

30


2.

Кисть Флейц

27


3.

Щетка торцевая

24


4.

Кисть маховая

21


5.

Кисть макловица

18


6.

Шпатель широкий

15


7.

Шпатель-скребок

12


8.

Валик с меховым покрытием

9


9.

Валик поролоновый

6


10.

Ванночка малярная

3


t1720197853ab.png

КОМАНДНАЯ ИГРА (І раунд)

Ведущий: капитаны возвращаются в свои команды.

ВОПРОС: назовите использование особенностей цвета в интерьере

1.

Темные оттенки – делают комнату меньше, потолок ниже

30


2.

Светлые оттенки – расширяют, комната кажется просторной, потолок – выше


25

3.

Холодные оттенки – способны «раздвинуть» границы комнаты.


20

4.

Теплые оттенки – уменьшают помещение, придают ему интимный характер.


15

5.

Белый – расширяет помещение.


10

6.

Черный – сильно сужает помещение.


5

КОМАНДНАЯ ИГРА (II раунд)

ВОПРОС: назовите малярные материалы.

1.

Шпаклевка

30


2.

Почва

25


3.

Краска

20


4.

Лаки

15


5.

Обои


10

6.

Растворитель

5


БОНУСНАЯ ИГРА

Ведущий: каждая команда выбирает лидера, который должен ответить на 5 вопросов за 30 секунд. А между тем соперник в наушниках слушает музыку. Затем участники меняются местами. Бонусная игра позволяет каждой команде набрать дополнительные баллы для победы.

ВОПРОС 1: Какие виды обоев вы знаете?

1.

Бумажные

40


2.

Виниловые

30


3.

Текстильные

20


4.

Фотообои

10


ВОПРОС 2: назовите разновидности шпатлевок

1.

Клеевая

40


2.

Масляно-клеевая

30


3.

Акриловая

20


4.

Масленая


10

ВОПРОС 3: декоративная отделка окрашенных поверхностей

1.

Набрызг

40


2.

Торцовка

30


3.

Туповка

20


4.

Накатка

10


ВОПРОС 4: подготовительные работы при оклейке стен обоями

1.

Обработка металлическим шпателем

40


2.

Затирка пемзой

30


3.

Шлифование шкуркой

20


4.

Снятие набела

10


ВОПРОС 5: возможные дефекты при окрашивании поверхностей водными составами

1.

Пятна на окрашенной поверхности

40


2.

Окрасочная пленка осыпается

30


3.

Окрасочная пленка шелушится

20


4.

Покраска осыпается вместе с основанием

10


Ведущий: первому участнику удалось набрать… баллов. А сейчас наступает очередь второго участника (второй участник отвечает на те же вопросы).

Теперь пришло время для подведения итогов. Пока наше жюри совещается, объявляется небольшой перерыв.

После небольшого перерыва жюри объявляет набранное количество баллов каждой командой и называет победителя. Все участники игры награждаются почетными дипломами, а победители получают главный приз.

Ведущий: спасибо всем, кто пришел на нашу игру, кто принимал участие, кто болел за наших участников, благодарность нашему жюри. До новой встречи!

Литература:

1.Белоусов Е. Д. Технология малярных работ; Высшая школа - М., 2013. - 240 c.

2.Николаев О. К. Справочник мастера малярных работ; "Группа Компаний "РИПОЛ классик" - М., 2014. - 256 c.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Наидобрейшего всем времени суток. Я хотел бы узнать, для чего в вашей разработке используются мультимедийный проектор, экран и компьютер. Я не нашёл информации об их применении. Также мне непонятно, что представляют собой «наушники с музыкой». Кроме того, мне неясно, что означают цифры рядом с ответами. К сожалению, мне не хватает пояснительной записки к вашей разработке.

8 July

Доброе утро! Возможно, что не совсем поняты правила игры. Постараюсь объяснить. Задания отображаются на экране компьютеров у тех, кто в данный момент отвечает. Второй команде предлагается в это время послушать музыку, надев наушники, что не было слышно ответы соперников. Цифры в таблице- это баллы за ответы. Мультимедиа для отображения результатов всей игры на экране, а также заставки между этапами игры.

8 July

Теперь ситуация прояснилась. Я всегда подчёркиваю, что необходимо предоставить пояснительную записку.Мне не совсем понятен принцип начисления баллов за ответы. Почему за ответ «клеевая шпатлёвка» дают 40 баллов, а за ответ «масляная шпатлёвка» — только 10? Хотя я не специалист в данной области.В целом, мне понравилась эта работа.

8 July
Ответ для

Спасибо вам!

8 July

Похожие публикации