152

Методическая разработка «Урок-квест с технологической картой "Внимание! Будь бдителен!"»

3
0
Материал опубликован 26 October 2019 в группе


станция про стихии
PPTX / 1.24 Мб


маршрутный лист
DOCX / 378.77 Кб


для ведущих по станциям разбивка
DOCX / 34.7 Кб

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 42» г.Брянска


 


 

«Внимание! Будь бдителен!»

Номинация: Методическая разработка

Название мероприятия: «Внимание! Будь бдителен!»

Форма проведения: квест


 


 

Методическую разработку составила:

учитель начальных классов

Панарина Дарья Сергеевна

в октябре 2019 года


 


 


 


 


 


 

Брянск 2019


 

 

Внимание! Будь бдителен!"

 

Цель: Продолжение формирования представлений учащихся о личной безопасности (огонь,электричество, антитеррор, вредные привычки, информационная безопасность), предупреждение дорожно-транспортного травматизма.

 

Задачи:

Расширить знания о правилах поведения в опасных ситуациях дома, на улице, а так же при природных катаклизмах.

Повторить правил дорожного движения.

Продолжать формировать умения работы в команде.

Продолжать развивать памяти, находчивости, сообразительности.

Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.

 

Планируемые результаты:

регулятивные: (целепологание, планирование, прогнозирование)выполняют задания в соответствии с поставленной целью, отвечают на поставленные вопросы;

познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; анализ объектов с целью выделения признаков. используют условные знаки и символы, разъяснение порядка выполнения заданий, моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

коммуникативные: сотрудничают, проявляя активность во взаимодействии для решения познавательных целей.

личностные: (самоотпределние)осознавать значение учебной деятельности; отмечают в окружении то, что особенно нравится, принимают ценности мира.

Пояснительная записка:

Каждой команде предлагается придумать название команды, эмблему и девиз.

Перед началом игры по станциям команды выстраиваются в линейку. После вступительного слова ведущего каждой команде раздается маршрутный лист. В маршрутных листах намечен порядок посещения станций. Время пребывания на каждой станции до 10 минут. Выполнив задание, команды переходят на следующую станцию. За каждое правильно выполненное задание команды получают баллы.

Адресаты(аудитория): в игре участвуют команды 3-а и 3-б классов начальной школы.

Форма проведения: квест по станциям

Продолжительность: 40 минут

Место проведения: МБОУ СОШ № 42

Оформление помещений(станций):Оформление в соответствии со станцией(таблички с огнем, с названием станций, с дорожным знаком, у ведущих каждой станции на голове соответствующая маска), у детей эмблемы с названием команд

Оборудование: Компьютер, презентация, картинки, карточки с заданиями, испорченный провод, зарядка для телефона, изолента, фликеры, фломастеры, бумага

Действующие лица: ученики 11 класса, в роли ведущих станций. Ученики 3-х классов

Рекомендации по подготовке и поведению: сразу после звонка с первого урока, каждый учитель , каждого класса должен показать и рассказать детям условия игры и требования к ним. Предварительно на классном часу изготовить эмблемы, выбрать командира, придумать название команд. Если это не удалось сделать предварительно, следует изготовить эмблемы и название команд самостоятельно, им же останется только выбрать командира. Каждая станция должна быть красочно оформлена, с музыкальным сопровождением. После уроков, на общем классном часу подвести итоги мероприятия, с награждением команд.

 

 

Сценарный ход:

 

Этапы мероприятия

Время

Возможные баллы

Организационный момент

3 минут

-

1 станция

8 минут

5 баллов

2 станция

8 минут

5 баллов+доп.баллы

3 станция

8 минут

5 баллов + доп.баллы (3)

4 станция

8 минут

5 баллов + доп. баллы(3)

Рефлексия

3 минуты

-

Награждения участников

4 минуты

-

 

Технологическая карта

Этап урока

Детятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Станция «Мой дом – моя крепость»


 


 


 


 


 


 

t1572109433aa.gif
 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Станция «Выбор настоящего героя»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Станция «Бушующие стихии»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раньше счета и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку безопасного поведения!

 

Объясняем правила. Раздаем маршрутные листы командирам. Команды придумывают название, выбирают лидера и начинают проходить станции . Класс делится на группы, для прохождения станций.

1.Какие опасности могут подстерегать нас дома?

2.Отгадайте загадку: «Опасность невидимая и неслышимая. Живет на кухне. Если правильно с ней обращаться, готовит вкусные кушанья»

3. Что нельзя делать, если почувствовали запах газа?


 


 


 

4.Разберем ситуации:

Загорелось кухонное полотенце.

 

Вспыхнуло масло в сковородке.

 

 

Загорелся телевизор.


 

5.Какие нарушения правил безопасности вы видите на рисунке?

 

 

 

 

 

 

 

 

Ситуация 1

 

Вы с другом приготовили обед на костре – значит, костер уже не нужен. Нужно его тушить. Твой друг предлагает засыпать костер землей и пойти дальше, ведь вам нужно вернуться из леса до темноты. Ты согласен с ним?

 

а) Нет, землей нельзя тушить костер.

б) Хорошо, только надо взять побольше земли – потушим!

в) Нужно обязательно залить костер водой, а затем засыпать землей. И нельзя уходить, пока не убедишься, что костер полностью погашен – нет ни пара, ни дыма.

 

Ситуация 2 (оборудование: зарядка с поврежденным проводом, изолента)

 

У телефона разрядился аккумулятор, но провод от зарядки поврежден: сквозь трещину видны маленькие проводки. Что будешь делать?

 

а) Поставлю телефон на зарядку, заряжается ведь, значит ничего страшного.

б) Больше не буду пользоваться сломанной подзарядкой, скажу родителям, что она сломалась.

в) Попробую починить провод, замотаю его изолентой и подзаряжу телефон.

 

А если такая история произойдет с другими электроприборами ?

 

Ситуация 3

 

Ты едешь в автобусе, видишь, что на соседнем сидении стоит оставленная сумка. Что делать?

а) Не трогать сумку, сообщить кондуктору, позвонить в полицию, сообщить адрес и номер автобуса. Затем выйти из автобуса.

б) Открыть сумку и проверить ее содержимое. Если нет ничего опасного, то можно не сообщать кондуктору.

в) Ничего, наверно это просто кто-то забыл сумку. Потом кондуктор заметит и заберет.

 

А если сумка оставлена в метро? В подъезде ?

 

Ситуация 5

 

Ты делал уроки в комнате и услышал странные звуки на кухне. Придя на кухню увидел, что по стене стекает вода, похоже у соседей сверху прорвало трубу. Что делать? (фотография потопа)

 

а) Избегать контакта с водой! Покинуть квартиру, позвонить родителям и обратиться к соседям, чтобы те помогли отключить электричество в квартире. Позвонить 112.

б) Нужно отключить все электроприборы в квартире и дождаться родителей. Без них ничего не предпринимать.

в) Подняться к соседям наверху, и сказать им, что они топят квартиру.

 

 

Ситуация 4 (фликеры)

 

После школы ты каждый день возвращаешься домой. Зимой начинает темнеть рано и приходится возвращаться затемно. Как сделать себя более заметным для водителей при переходе дороги?

 

а) Нужно носить на одежде фликеры – это светоотражающие элементы в виде нашивок или наклеек. Так водители будут видеть тебя даже в темное время суток.

б) Нужно носить с собой фонарик и включать его, когда переходишь дорогу. Так ты сможешь показать водителям, что им нужно остановиться.

в) Нужно носить одежду ярких цветов. В темной одежде ты будешь «невидимкой» в темноте.

 

Надо как можно быстрее раскрасить фликеры на весь ваш класс

За каждый нарисованный фликер дополнительные балы

 

 

Задание №1.

 

Ребята, какие бушующие стихии вы знаете?

Для этого вам надо из букв собрать слова.

 

 

 

 

Задание №2

 

Какие стихийные бедствия нам приносит стихия

вода, огонь, земля, воздух?


 


 


 


 


 


 


 


 

Задание №3 Отгадайте загадки:

Летом долго шли дожди,
Льды и снег в горах сошли,
Вышла речка с берегов,
Огородов и садов.
Не найти — кругом вода.
Людям горе да беда.
Все в воде и, без сомненья,
Наступило…

Есть опасная гора,
Может вдруг ожить она.
Дымом, пламенем дышать,
Магму может извергать.
Люди в мире разных стран
Знают, что она — …

Крыльев нет, но я летаю.
Я незрим, неосязаем.
Но, как только осерчаю,
Берегись, я с ног сбиваю.

Раскаленная стрела
Дуб свалила у села.

 

 

 

 

Задание № 4 

 

Нужно собрать картинку «Лесной пожар» из кусочков. (На это задание отводится 1-2 минутки)

 

Задание №5 .1

 

Ситуация: во время отдыха на природе вас застала гроза. Что вы будете делать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задают вопросы по прохождению маршрута

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

Плита


 


 

Нельзя зажигать спички и проверять, где утечка газа. Может произойти взрыв. Нельзя зажигать свет, пользоваться электроприборами. Позвонить 04

 

 

Надо бросить полотенце в раковину, и залить водой

 

Надо сразу плотно закрыть сковороду крышкой, и выключить плиту, нельзя заливать водой

 

Нt1572109433ab.gif ужно отключить электричество, выдернуть шнур и закрыть телевизор плотной тканью

 

 

 

 

 

t1572109433ac.gif

 

Ответы детей, и обоснования

 

 

 

 

 

А вообще костры в лесу разводить нельзя!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей и обоснование ответа(нельзя без родителей заматывать провода и т.п.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей и обоснование ответа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей и обоснование ответа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей и обоснование ответа

 

Рисуют и раскрашивают фликеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На партах лежат буквы, дети собирают: вода, огонь, земля, воздух.)


 


 


 


 

Буря - это длительный, сильный ветер со скоростью 20 м/с.

Молния- это большой разряд тока со вспышкой и громом. Температура его может быть 300000 градусов.

Пожар- самая большая опасность в лесу.

Наводнение - сильное затопление местности водой.


 


 


 

Наводнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вулкан

 

 

 

Ветер

 

 

 

 

Молния

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы:

 

1. Отойти подальше от высоких предметов (отдельно стоящих деревьев, вышек, опор).

2. Находясь на возвышении (холм, сопка, скала), спуститься вниз.

3. Не укрываться в камнях и скалах.

4. Постараться разместиться на сухом месте (колода, пень) и убрать ноги с земли.

5. Отойти подальше от воды (река, озеро, пруд).

 

 

«Хитрые» вопросы. (Дают доп. баллы)

Можно ли спрятаться от молнии под деревом? (Нет.)

Можно укрыться в машине? (Да, ее металлический корпус защитит вас.)

Можно ли бегать, двигаться во время грозы? (Нет.)

4. Станция «Будь бдителен»

Вопросы к слайдам(картинкам).

1 слайд

«Золотой ключик»

Какое правило нарушил Буратино?

-Кто в этой сказке повел себя неправильно?

 

2 слайд

Волк и семеро козлят»

Какое правило нарушили козлятки?

-Какая опасная ситуация произошла здесь?

 

 

3 слайд

«Колобок»

-Что же неправильно делал главный герой этой сказки?

 

 

 

 

 

 

 

4 слайд

«Красная шапочка»

-Вспомним эту сказку и обсудим ситуации, которые происходили с героями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 слайд

Кот, петух и лиса

Почему Петушок все время попадался в лапы лисы в сказке «Кот, петух и лиса»?

 

 

 

 

 

Буратино показал золотые монеты незнакомым и согласился идти с ними в страну дураков. Он даже не подумал об опасностях, которые с ним могут приключиться

 

 

Козлята поддались на уговоры волка и открыли ему дверь. Волк съел козлят)

-Как надо было поступить?

 

 

Колобок был безответственным героем, никого не слушал. Разговаривал с неизвестными ему животными. Из-за глупости Колобка конец этой сказки был не очень хорошим. Лиса съела Колобка.)

 

 

 

(Героиня сказки начала разговаривать с незнакомым ей волком, рассказала куда и зачем идет. Этого нельзя было делать)

Бабушка поверила волку и разрешила зайти в дом. Что произошло в итоге? Волк съел бабушку. Нельзя верить каждому встречному.

Еще одна ситуация: встреча Красной шапочки и переодетого волка. Девочка неосмотрительно приняла волка за бабушку и доверчиво с ним общалась.

 

 

 

 

 

Лиса ему предлагала угощение)

 

 КРОССВОРД . РАЗБИВАЕМ ПРИШЕДШУЮ ГРУППУ НА ТРИ МАЛЕНЬКИЕ ПОДГРУППЫ, И КАЖДАЯ ДОЛЖНА РЕШИТЬ КРОССВОРД. 3 ГРУППЫ=3 БАЛЛАМ

По горизонтали

1. Временное затопление части суши в результате подъема уровня воды.

 4. Очень сильный ветер, приводящий к большому волнению на море. 

По вертикали

2. Самая большая опасность в лесу.

 

 

 

 

 

 2.

 

 

3.  

 

 

 

1. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу, сбоку.

Ответы

По горизонтали: 1. Наводнение. 4. Буря.

По вертикали: 2. Пожар. 3. Землетрясение.

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов игры и награждение по номинациям:

Наше путешествие подошло к концу. Наверное, вы устали. Нет? Вам понравилась игра? На какой станции вам было интересно? А на какой было трудно?

 

Пока идет подведение итогов и подсчет , набранных вами баллом, мы предлагаем вам ответить на несколько вопросов в анкете.

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я понял, что…

теперь я могу…

я научился…

у меня получилось …

меня удивило…

мне захотелось…

 

самые быстрые участники(выполнили от 15 баллов), самые креативные(от 23баллов), самые творческие(от 25 баллов), самые умные (от 26 баллов


 

Мир прекрасен и необъятен, и человек не должен останавливаться на достигнутом, он должен идти дальше и дальше, совершать открытия, узнавать новое, интересное и, конечно, путешествовать. Спасибо за внимание, друзья!

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1.Григорьев Д.В. Г83 Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. — М.: Просвещение, 2010. — 223 с. — (Стандарты второго поколения). — ISBN 978-5-09-020549-8.

2.Педагогика: Учебник / Л. П. Крившенко, М. Е. Вайндорф-Сы-П24 соева и др.; Под ред. Л. П. Крившенко. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. - 432 с. ISBN 5-98032-427-5

3.Психология и педагогика: Учебное пособие / Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др.; Отв. ред. канд. филос. наук, доцент В.М.Николаенко. — М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. - 175 с.

 

Приложения

  • материал по каждой станции
 

Самоанализ проведенного мероприятия.

Цель самоанализа: выявить собственные достижения при планировании, организации и проведении мероприятия, а также выявить проблемы и их причины, возникающие в ходе игры, выделять рекомендации по их устранению, в общем, развить умения анализировать собственные действия

На мой взгляд, цели и задачи мероприятия сформулированы четко, лаконично и вполне достижимы при проведении мероприятия. Во время игры учащиеся были активны, смекалисты, сообразительны на время и стремились быть лидерами и выиграть приз.

Педагогический эффект расцениваю как осознание учащимися возможности победы только при условии единства действия как сплоченной команды. В работе  преобладающей формой была групповая - для объедения усилий ребят для достижения цели мероприятия, для создания условий взаимопомощи. 

Мною были использованы методы упражнений (тренинги), метод игры (игра-путешествие). Воспитывались нравственные качества (ответственность, трудолюбие, организованность активность, умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность). В  мероприятие внесла игровую мотивацию:  путешествие по станциям. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Игра полностью соответствует возрастным особенностям обучающихся (их интересам, познавательным возможностям, активности и самостоятельности).

Исходя из общих результатов, оцениваю проведенное мероприятие положительно, на отлично, правда, если не брать в расчет высокий рабочий шумовой фон, но и его я могу поставить себе плюсом как за достижение высокой заинтересованности самих учащихся в победе и активности.

По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.


станция надо выбрать героя
PPTX / 2.69 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.