12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Блинов Сергей Викторович1568
Обучение — это тяжелая, непрерывная и трудная работа, которую нужно делать с добротой. Наблюдая, предупреждая … хваля, но, прежде всего — на собственном примере. Джон Рёскин
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Хочу с вами поделиться...»

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Защитим природу вместе!"

Цель мероприятия: Повысить осведомленность участников о проблемах окружающей среды и вдохновить их на активное участие в ее защите.

Задачи мероприятия:

Повышение осведомленности: Основной задачей мероприятия является увеличение участников важности и актуальности проблем природы и окружающей среды.

Образование: Предоставление участникам информации и знаний о природе, ее уникальности, значимости и существующих экологических проблемах.

Вдохновение: Мероприятие должно вдохновить участников заботиться о природе, а также мотивировать их на принятие активных мер по ее сохранению.

Участие и практические действия: Поощрение участников участвовать в конкретных действиях для защиты природы, таких как участие в природных акциях, экологическом волонтерстве или принятие практических мер по экологической устойчивости.

Творчество и самовыражение: Предоставление участникам возможности выразить свои чувства, мысли и идеи относительно природы через творчество, такие как рисунки, коллажи или поделки.

Социализация и обмен опытом: Создание среды для общения и обмена опытом между участниками, позволяя им узнать о разных взглядах и подходах к защите природы.

Обсуждение проблем и поиски решений: Поощрение обсуждения проблем окружающей среды и их возможных решений, а также поиск способов активного участия в этих решениях.

Оценка и обратная связь: Сбор обратной связи от участников о мероприятии, чтобы улучшать будущие мероприятия и подходы к образованию в области окружающей среды.

Общая цель мероприятия - создать вдохновляющую и образовательную атмосферу, которая будет способствовать пониманию, ценности и защите природы.

Возрастная категория: 12-16 лет.

Продолжительность мероприятия: 2-3 часа.

Место проведения: Парк, лесопарк, или другое природное место вблизи школы.

Необходимые ресурсы:

Организаторы (учителя, родители, волонтеры).

Материалы для поделок и рисунков (цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей и ножницы).

Бинокли, лупа, и микроскопы (если доступны).

Информационные брошюры или листовки о проблемах окружающей среды.

Ход мероприятия:

Введение (15 минут):

Приветствие и представление организаторов.

Краткое введение в тему мероприятия: зачем важно заботиться о природе и как это влияет на нашу жизнь.

Исследование природы (30 минут):

Разделите участников на маленькие группы и дайте каждой группе бинокли или микроскопы (если доступны).

Попросите группы исследовать близлежащую природу: растения, насекомых, камни и другие объекты.

Обсуждение (20 минут):

Соберите участников вместе и поговорите о том, что они узнали и какие впечатления они получили.

Обсудите проблемы, с которыми сталкивается природа в их регионе (загрязнение, вырубка лесов, потеря биоразнообразия и др.).

Творческая часть (40 минут):

Предложите участникам создать рисунки, коллажи или поделки, отражающие красоту и важность окружающей среды.

Поощряйте их использовать увиденные объекты природы в своем творчестве.

Обсуждение роли каждого (15 минут):

Поговорите о том, как каждый может внести свой вклад в защиту окружающей среды: уменьшение использования пластика, экономия воды и энергии, участие в природных акциях и т. д.

Заключение (10 минут):

Поблагодарите участников за их участие и творчество.

Раздайте информационные брошюры или листовки с полезной информацией о защите природы и организациях, занимающихся этой проблемой.

Оценка мероприятия (10 минут):

Попросите участников поделиться своими впечатлениями и предложениями по улучшению мероприятия.

Это мероприятие поможет учащимся не только узнать больше о природе, но и почувствовать себя частью ее защитников. Дополнительно, они получат возможность проявить свою творческую инициативу через художественные выражения.


СЦЕНАРИЙ:

Ведущий 1. Добрый день, уважаемые друзья и участники нашего мероприятия "Защитим природу вместе!" Мы очень рады видеть вас здесь сегодня, и хотим начать с того, чтобы представиться.

Меня зовут [Ваше имя], и я сегодня буду одним из организаторов этого увлекательного и важного события. Рядом со мной также находятся [Имена других организаторов], и мы собрались здесь, чтобы провести необычное приключение в мире природы вместе с вами.

Краткое введение в тему мероприятия:

Ведущий 2. Почему мы здесь сегодня? Давайте зададим себе этот вопрос. Ведь наш мир — это не просто место, где мы живем. Это дом для множества живых существ, растений и природных явлений. И каждый из нас имеет ответственность перед этим миром. Почему?

Потому что наше благосостояние, наше здоровье, и даже наше счастье во многом зависят от состояния окружающей среды. Чистый воздух, чистая вода, разнообразие растений и животных — все это делает нашу жизнь богаче и здоровее.

Ведущий 1. Однако природа подвергается разным угрозам. Мы сами создаем много проблем, таких как загрязнение, вырубка лесов и выбросы парниковых газов, которые ухудшают состояние нашей планеты. Но важно помнить, что мы также имеем силу что-то изменить.

Сегодня мы собрались, чтобы узнать больше о природе, ее красоте и уязвимости, и чтобы обсудить, как каждый из нас может внести свой вклад в ее защиту. Наша цель - вдохновить вас заботиться о природе и стать активными сторонниками ее сохранения.

Итак, давайте начнем наше приключение и узнаем, как вместе мы можем защитить природу и сделать наш мир лучше для всех его обитателей, включая нас самих.

Волонтеры делят участников на маленькие группы и дайте каждой группе бинокли, лупы или микроскопы (если доступны). Попросите группы исследовать близлежащую природу: растения, насекомых, камни и другие объекты. Обсудите и поделитесь впечатлениями, обратите внимание на красоту и уникальность природы.

Исследование природы (30 минут):

Группы участников: После вводной части, разделите участников на небольшие группы. Рекомендуется создать группы из 4-6 человек, чтобы обеспечить эффективное взаимодействие и обмен впечатлениями.

Распределение инструментов: Раздайте каждой группе бинокли, лупы или микроскопы (если они доступны). Убедитесь, что каждая группа также имеет блокноты и карандаши для записей.

Задание для групп: Попросите каждую группу исследовать близлежащую природу. Важно объяснить, что целью исследования не является сборка редких образцов или воздействие на окружающую среду, а скорее — наблюдение, изучение и уважение к природе.

Уточните, что исследовать: Подсказывайте участникам, что они могут найти и изучить: растения, листья, цветы, насекомых, камни, следы животных и т. д. Поощряйте их обращать внимание на детали, формы, цвета и текстуры.

Самостоятельное исследование: Предоставьте группам время на самостоятельное исследование природы в выбранной области. Пусть участники делают записи, рисунки, фотографии и делятся впечатлениями.

Сбор впечатлений: По истечении времени исследования соберите группы в одном месте. Попросите каждую группу представить свои наиболее интересные находки и поделиться впечатлениями о красоте и уникальности природы, которую они обнаружили.

Обсуждение и выводы: Завершите этот этап обсуждением общих выводов. Подчеркните, как важно заботиться о такой разнообразной и красочной окружающей среде, а также как наши наблюдения могут стать мотивацией для действий по ее сохранению.

Соберите инструменты: После завершения исследований, убедитесь, что все инструменты (бинокли,лупы, микроскопы) собраны и возвращены организаторам для дальнейшего использования.

Соберите участников вместе и поговорите о том, что они узнали и какие впечатления они получили. Обсудите проблемы, с которыми сталкивается природа в их регионе (загрязнение, вырубка лесов, потеря биоразнообразия и др.).

Обсуждение (20 минут):

После исследования природы в маленьких группах, важно собрать участников вместе, чтобы поделиться и обсудить темы, которые они узнали и какие впечатления они получили.

Соберите всех вместе: Попросите участников вернуться к месту проведения вводной части или другому удобному месту для собрания.

Делитесь впечатлениями: Начните обсуждение, предлагая участникам поделиться своими впечатлениями. Каждая группа может выразить, что они увидели, что их удивило или впечатлило.

Выявление общих наблюдений: После того как каждая группа поделится своими впечатлениями, обсудите общие наблюдения. Какие виды животных или растений были обнаружены несколькими группами? Есть ли что-то, что привлекло внимание всех участников?

Обсуждение проблем: Затем перейдите к обсуждению проблем, с которыми сталкивается природа в их регионе. Возможно, участники смогут самостоятельно выделить такие проблемы, но также предоставьте им информацию из ваших информационных брошюр или листовок.

Создание осознания: Помогите участникам осознать, как их собственные наблюдения могут связываться с этими проблемами. Например, если они увидели много мусора в лесу, это может быть связано с проблемой загрязнения.

Поддержка активности: Подчеркните важность активного участия в решении этих проблем и призывайте участников задуматься о том, что они могут сделать, чтобы помочь природе в своем регионе.

Вопросы и ответы: Дайте участникам возможность задать вопросы и поделиться своими мыслями о том, как они могут содействовать сохранению природы.

Этот этап поможет участникам не только поделиться своими впечатлениями и наблюдениями, но и начать размышлять о роли, которую они могут сыграть в решении проблем окружающей среды в своем регионе.

Ведущий 1. "Дорогие участники, мы надеемся, что наше путешествие по природе и обсуждение важных экологических вопросов были для вас вдохновляющими и познавательными. Теперь мы приглашаем вас перейти к творческой части нашего мероприятия.

С помощью творчества мы можем выразить свои чувства и впечатления о природе, а также подчеркнуть ее красоту и значимость. Пусть ваши наблюдения, вдохновение и забота о природе станут источником создания уникальных произведений искусства.

Ведущий 2. Мы предоставили вам разнообразные материалы, чтобы вы могли выбрать наиболее подходящий для вас способ творчества: рисунки, коллажи или поделки. И помните, что каждое ваше творчество может стать маленьким шагом в пути к защите окружающей среды.

Пожалуйста, наслаждайтесь этим временем творчества, и дайте волю вашей фантазии. Мы с нетерпением ожидаем увидеть ваши произведения и послушать вас, когда вы будете готовы поделиться ими с остальными участниками."

Волонтеры предлагают участникам создать рисунки, коллажи или поделки, отражающие красоту и важность окружающей среды. Поощряйте их использовать увиденные объекты природы в своем искусстве.

Творческая часть (40 минут):

После обсуждения впечатлений и проблем природы в регионе, предлагается участникам воплотить свои чувства и мысли в искусстве. Это может быть рисунками, коллажами или поделками. Вот как организовать этот этап:

Пояснение задания: Объявите, что сейчас участники получат возможность выразить свои чувства и восприятие природы через творчество. Подчеркните, что они могут использовать свои наблюдения и впечатления, полученные во время исследования природы.

Предоставление материалов: Подготовьте все необходимые материалы: бумагу, цветные карандаши, фломастеры, клей, ножницы, газеты и другие материалы для создания коллажей.

Свободное творчество: Попросите участников начать создавать свои произведения искусства. Пусть они выберут тот материал и стиль, который больше всего соответствует их видению природы.

Поддержка и инструкции: Поощряйте участников использовать увиденные объекты природы в своем творчестве. Можете давать советы и инструкции по технике, если это необходимо.

Сотрудничество: Поощряйте сотрудничество и обмен идеями между участниками. Может быть, у них есть общие впечатления, которые они хотели бы передать вместе.

Время для творчества: Участники должны иметь достаточно времени на создание своих произведений искусства. Обеспечьте комфортные условия и место для работы.

Выставка и обсуждение: По завершении времени для творчества, организуйте выставку работ. Попросите каждого участника кратко рассказать о своем произведении, объяснить, что оно символизирует и как оно связано с окружающей средой.

Обсуждение значимости искусства: Заключите этот этап обсуждением того, как искусство может вдохновить и мотивировать на заботу о природе. Подчеркните, что их творчество может стать средством привлечения внимания к проблемам окружающей среды и вдохновить других на действие.

Этот этап поможет участникам визуализировать свои чувства и мысли относительно природы и выразить их в творчестве, что может быть очень вдохновляющим и познавательным опытом.

Поговорите о том, как каждый может внести свой вклад в защиту окружающей среды: уменьшение использования пластика, экономия воды и энергии, участие в природных акциях и т. д.

Ведущий 1. "Великолепно! Мы видим, что каждый из вас сделал удивительное и уникальное произведение искусства, которое отражает ваше восприятие и заботу о природе. Эти произведения действительно вдохновляют и напоминают нам о важности охраны окружающей среды.

Теперь давайте подготовимся к последнему этапу нашего мероприятия, где мы соберемся вместе и обсудим ваши впечатления, наблюдения и идеи, а также поговорим о том, как каждый из нас может внести свой вклад в защиту природы.

Ведущий 2. Пожалуйста, верните ваши произведения искусства на указанные столы, чтобы они могли быть выставлены для общего просмотра. А пока вы это делаете, пообщайтесь с другими участниками, обменяйтесь впечатлениями и идеями, и дайте нам несколько минут, чтобы подготовить следующий этап мероприятия."

Ведущий 1. "Перед тем, как перейти к обсуждению того, как каждый из нас может внести свой вклад в защиту окружающей среды, давайте немного поговорим о ролях, которые мы играем на этом мероприятии.

Все мы собрались здесь как участники, и каждый из вас играет важную роль в обогащении наших знаний, опыта и идей. Мы видим следующие роли:

Ведущий 2.

Исследователи природы: Те, кто отправился на исследование помогли нам лучше понять и оценить красоту и уникальность окружающей среды. Ваши наблюдения и открытия стали важной частью нашего мероприятия.

Творцы искусства: Те, кто создал рисунки, коллажи и поделки, дали нам возможность увидеть природу глазами художников. Ваши произведения искусства стали источником вдохновения и красоты.

Участники обсуждения: Все мы участвовали в обсуждении проблем природы и возможных решений. Ваши идеи, знания и мнения важны для того, чтобы мы могли обогатить нашу коллективную мудрость.

Лидеры и мотиваторы: Некоторые из вас, возможно, стали лидерами в обсуждении или мотивировали других участников на активное участие. Ваша энергия и страсть стали двигателем нашего мероприятия.

Организаторы и ведущие: Наконец, есть организаторы и ведущие, которые помогли создать это мероприятие и обеспечили его гладкое проведение. Но это также ваше мероприятие, и ваше участие и инициатива играют ключевую роль в его успехе.

Ведущий 1. Все наши роли важны и взаимосвязаны. Совместно мы создаем атмосферу вдохновения и обучения, и только вместе мы можем внести реальные изменения в защите нашей природы и окружающей среды. Давайте перейдем к обсуждению того, как каждый из нас может внести свой вклад и действовать в будущем."

Обсуждение роли каждого (15 минут):

Волонтерам и учителям, после творческой части, важно поговорить с участниками (со своими группами) о том, как каждый из них может внести свой вклад в защиту окружающей среды. Эта часть мероприятия может включать в себя следующие аспекты:

Уменьшение использования пластика:

Поделитесь статистикой о вреде одноразовых пластиков и пластиковых отходов для природы.

Поощряйте участников использовать многоразовую посуду и сумки, избегать одноразовых пластиковых товаров, искать альтернативы из экологически более безопасных материалов.

Экономия воды и энергии:

Обсудите важность эффективного использования воды и энергии.

Подсказывайте способы экономии: выключение света и бытовых приборов, когда они не используются, регулярная проверка на утечки воды, использование энергоэффективных устройств и т. д.

Участие в природных акциях:

Расскажите участникам о природоохранных акциях и мероприятиях в их регионе.

Подчеркните, как активное участие в таких мероприятиях может помочь в сохранении окружающей среды, например, участвуя в уборке мусора в природных заповедниках.

Поддержка экологических организаций:

Обсудите роль экологических организаций в борьбе за защиту окружающей среды.

Подчеркните, что поддержка таких организаций через волонтерство или финансовую помощь может иметь большое значение.

Важность образования и информирования:

Подчеркните роль образования и информирования в борьбе за окружающую среду.

Поощряйте участников учиться больше о природе и проблемах окружающей среды и делиться своими знаниями с другими.

Личные обязательства:

Попросите участников подумать о личных обязательствах, которые они могли бы принять в своей повседневной жизни для защиты окружающей среды.

Может быть, они захотят создать список действий, которые они собираются предпринять после мероприятия.

Вопросы и обсуждение:

Предоставьте участникам возможность задать вопросы и поделиться своими мыслями о том, как они могут внести свой вклад в защиту окружающей среды.

Эта часть мероприятия поможет участникам осознать, что каждый из них имеет возможность и ответственность влиять на состояние окружающей среды в лучшую сторону. Они смогут уйти с мероприятия с ясными представлениями о том, какие шаги они могут предпринять, чтобы стать активными сторонниками природоохраны.

Ведущий 2. "Дорогие участники, мы хотим выразить искреннюю благодарность каждому из вас за ваше активное участие в нашем мероприятии "Защитим природу вместе!" Ваши знания, страсть и творчество сделали это мероприятие особенным и вдохновили нас всех.

Мы видим, как вы проявляете интерес и заботу о нашей природе, и это действительно важно для будущих поколений. Надеемся, что ваши впечатления и полученные здесь знания будут вас вдохновлять на действия в защите окружающей среды в повседневной жизни.

Ведущий 1. Спасибо за ваше участие, ваше творчество и вашу готовность делать мир лучше для всех нас и для наших детей. Мы надеемся видеть вас на будущих мероприятиях и продолжать совместно работать над сохранением нашей природы.

Спасибо и до новых встреч!"

Заключение (10 минут):

В конце мероприятия важно благодарить участников за их активное участие и творчество, а также предоставить им дополнительную информацию для дальнейших шагов в защите природы. Вот как это можно сделать:

Благодарность и похвала: Возьмите несколько минут, чтобы выразить искреннюю благодарность всем участникам за их участие и вклад в мероприятие. Подчеркните, как их наблюдения, творчество и обсуждения важны для охраны природы.

Раздача информационных материалов: Раздайте информационные брошюры или листовки, которые содержат полезную информацию о защите природы, экологических организациях в регионе, идеях для экологических инициатив и действиях, которые могут быть предприняты каждым участником.

Приглашение к действию: Поощряйте участников не только читать информацию, но и принимать активное участие в защите окружающей среды. Пригласите их подписаться на рассылки организаций, участвовать в ближайших экологических акциях и мероприятиях, и, возможно, даже стать волонтерами.

Самооценка мероприятия: Попросите участников поделиться своими впечатлениями от мероприятия и предложениями по его улучшению. Их обратная связь может быть очень ценной для будущих мероприятий.

Фотографии и воспоминания: Если есть возможность, предложите сделать общее фото или фото групп, чтобы участники могли сохранить воспоминания о мероприятии.

Завершение с благодарностью: Завершите мероприятие, еще раз поблагодарив участников за их активность и интерес к защите природы, и пожелайте им успешных действий в пути к сохранению окружающей среды.

Этот завершающий этап поможет участникам уйти с мероприятия с информацией и вдохновением для дальнейших усилий по охране природы и более глубокому пониманию ее важности.

Попросите участников поделиться своими впечатлениями и предложениями по улучшению мероприятия.

Оценка мероприятия (10 минут):

Важно получить обратную связь от участников, чтобы узнать их мнение о мероприятии и собрать предложения по его улучшению. Вот как это можно организовать:

Пригласите участников поделиться впечатлениями: Скажите участникам, что их мнение очень важно для вас, и попросите их поделиться своими впечатлениями от мероприятия. Возможно, можно начать с вопросов вроде "Что вам понравилось больше всего?" и "Что можно было бы улучшить?"

Поощрите откровенность: Заверьте участников, что их ответы могут быть честными, и что вы хотите услышать их мнение, чтобы улучшить будущие мероприятия.

Задайте конкретные вопросы: Можете задать конкретные вопросы, такие как "Что бы вы хотели видеть на подобных мероприятиях в будущем?" или "Есть ли какие-то дополнительные темы или активности, которые бы вас заинтересовали?"

Возьмите записи или заметки: Запишите вопросы и комментарии участников, чтобы не упустить ни одного предложения или идеи.

Обсуждение предложений: После того как участники поделятся своими мнениями, обсудите их предложения с организаторами. Рассмотрите, какие идеи могут быть реализованы в будущих мероприятиях.

Благодарность за участие и обратную связь: Завершите этот этап, поблагодарив участников за их честную обратную связь и подчеркнув, что их мнение поможет сделать будущие мероприятия более интересными и полезными для всех.

Этот процесс оценки и обратной связи поможет не только улучшить будущие мероприятия, но и подчеркнет важность мнения каждого участника и их роли в развитии и улучшении окружающей среды.

Приложение1.

Буклет: "Сохраним природу вместе".

https://disk.yandex.ru/i/RMZxajNZ3hNKpA  

Опубликовано в группе «Хочу с вами поделиться...»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.