Методическая разработка внеклассного мероприятия в формате экологической игры "Белый медведь - владыка Арктики"

37
16
Материал опубликован 22 November в группе

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ


Автор

разработки

Бобырь Елена Владимировна

Должность

учитель биологии и химии

Образовательное учреждение

МКОУ СОШ №1 р.п. Охотск

Республика/край

Хабаровский

Город/поселение

р.п. Охотск

Вид методической разработки

Тематическое внеклассное мероприятие

Тема

«Белый медведь – владыка Арктики»

Аудитория

учащиеся 6-8 классов

Время реализации

60 минут

Форма проведения

Интеллектуально-познавательная экологическая игра

Цель

формирование у обучающихся заинтересованного и бережного отношения к животным Севера – белым медведям

Задачи

развивать познавательный интерес к изучению белых медведей;

привлечь внимание к проблеме сохранения этих животных;

развивать творческое воображение и мышление, коммуникативные навыки через разные виды деятельности;

воспитывать сопереживание и доброжелательность к белым медведям, вызывать стремление защитить их и сохранить на планете

Предполагаемый результат

обучающиеся получат новую информацию о белых медведях, будут знать их систематическое положение в системе органического мира, экологическую характеристику вида, проблемы, приводящие к сокращению численности зверей и пути их решения;

у обучающихся сформируется понимание того, что нужно беречь окружающую природу и животных

Актуальность

Экологическое воспитание в школе представляет важный аспект образовательного процесса, направленный на формирование у обучающихся ответственного отношения к окружающей среде. В рамках этой программы школьники изучают основы экологической науки, учатся бережно относиться к природным ресурсам и понимать важность их сохранения. Чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию учащихся, тем большим будет ее педагогическая результативность.


Всеобъемлющее и непрерывное экологическое воспитание решает сразу несколько задач:

прививает осмысленное и заботливое отношение к природе;

развивает познавательный интерес и навыки наблюдения за растительным и животным миром;

вырабатывает правила безопасного поведения в природе;

помогает осознать связь человека с окружающей средой;

развивает навык беречь мир вокруг;

учит предугадывать последствия действий человека для природы.


Детям школьного возраста свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них надежных основ ответственного отношения к природе. Для этого разрабатываются и проводятся внеклассные мероприятия, целью которых является экологическое воспитание школьников.


В настоящее время очень остро стоит вопрос о сохранении популяции белых медведей. Из-за глобального потепления, загрязнения окружающей среды и браконьерства их численность неуклонно снижается. Поэтому с 2012 года стали появляться экологические движения по всему миру в защиту белых медведей. Судьба этих животных в мире вызывает серьезное беспокойство и наиболее решительным защитником их выступила Россия.


В ходе внеклассного мероприятия, которое проводится в формате экологической игры, обучающиеся знакомятся с различной информацией о белых медведях, а для более эмоционального всплеска выполняют игровые и творческие задания разных видов.


Мероприятие проводится в феврале и посвящается Всемирному Дню белого – полярного медведя, призванного привлечь внимание общественности к проблеме сохранения этих удивительных хищников (27 февраля).


Данная разработка содержит региональный компонент о зоосаде «Приамурский» им. В.П. Сысоева, расположенном в Хабаровском крае

Оборудование и материалы

компьютер, мультимедийный проектор, экран, принтер (желательно цветной), 2 листа цветной бумаги формата А3 (синие/голубые/фиолетовые), 2 баночки с белой гуашью, акварельные кисточки, ручки, ножницы, ватман, конверты, цветные карандаши (красный, синий, зеленый), скотч/клей-карандаш/клей-роллер

Образовательные ресурсы

авторская мультимедийная анимированная презентация «Белый медведь – владыка Арктики»; демонстрируется на всех этапах мероприятия;

авторский кроссворд «Где живёт белый медведь?»;

карточка «Паспорт белого медведя»;

авторский филворд «Рацион белого медведя»

карточка-инструкция «Как правильно составить синквейн?»

Подготовительная работа

педагог знакомится со специальной литературой, использует дополнительные материалы сети Интернет;

готовит мультимедийную презентацию (приложение №1), чтобы более наглядно представить учащимся материал о белых медведях;

распечатывает на бумаге в двух экземплярах кроссворд «Где живёт белый медведь?» (приложение №2), карточку «Паспорт белого медведя» (приложение №3), карточку «Рацион белого медведя» (приложение №4), карточку-инструкцию «Как правильно составить синквейн?» (приложение №5);

готовит конверты с фигурками белых медведей по количеству участников мероприятия (приложение №6);

вырезает из ватмана арктическую льдину;

расставляет столы для игровой площадки



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

В ФОРМАТЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ

«БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ – ВЛАДЫКА АРКТИКИ»


Ход мероприятия


Часть 1. Мотивационная.


Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня вы отправитесь в увлекательное игровое путешествие, которое будет посвящено одному из самых величественных, красивых и опасных животных на Земле. Какому? Узнаете, отгадав мою загадку. (СЛАЙД №2)


Косолапый великан

Носит белый меховой кафтан.

Он пловец и рыболов

В царстве снега, вьюг и льдов.

Может кто–то не поверит:

Любят холод эти звери.

Шубок белых не снимают,

В шубах спят, едят, играют,

Даже в шубах рыбу ловят.

Где вы видели такое?

Если знаешь, то ответь:

Это северный… медведь.

(Н. Родивилина)


Мы отправимся с вами в царство холода и льда в гости к владыке Арктики – белому медведю! (СЛАЙД №1). В такое путешествие смогут отправиться только сильные, смелые и отважные ребята. Вы такие? 


Учащиеся отвечают на вопрос.


Что же вас ждет в этом увлекательном путешествии-игре? Вы узнаете о том, где живут белые медведи, их систематическое положение в системе органического мира и много интересных фактов о них. Мы обязательно поговорим об угрозе исчезновения и необходимости охраны этих животных. Вы также познакомитесь с белым медведем, который живет в зоосаде «Приамурский» им. В.П. Сысоева, будете разгадывать кроссворд и филворд, отвечать на вопросы мини-викторины и участвовать в творческих конкурсах. Но сначала вам нужно поделиться на две команды, занять места за столами на игровой площадке и придумать название своим командам.


Учащиеся делятся на две команды, рассаживаются за столами. Обсуждают название команды и представляют её.


Часть 2. Основная.


Белый медведь – это удивительное животное, в котором воплощена красота и мощь, загадка и опасность. Его называют полярным медведем, северным медведем, морским медведем, ушкуем, умкой, что в переводе с чукотского языка означает название взрослого самца белого медведя. Кстати, у эскимосов он зовется «нанук». (СЛАЙД №3)

Но в биологической науке все строго. Каждое животное имеет определенное положение в общей классификации организмов и белый медведь не исключение. Предлагаю вам составить паспорт белого медведя.


Команды получают карточку с заданием «Паспорт белого медведя», разгадывают его. Далее проводится проверка ответов. (СЛАЙД №4)


Задание. Вам необходимо составить «паспорт», соответствующий положению белого медведя в общей классификации организмов. Запишите в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» животного.

Список слов: Медведи, Млекопитающие, Хищные, Хордовые, Медвежьи, Белый медведь, Эукариоты, Животные.


Надцарство

Эукариоты

Царство

Животные

Тип

Хордовые

Класс

Млекопитающие

Отряд

Хищные

Семейство

Медвежьи

Род

Медведи

Вид

Белый медведь


А где же живут белые медведи? Ответ на этот вопрос вы сможете получить, ответив на вопросы кроссворда. Чтобы его разгадать, вам нужно вспомнить некоторые особенности его строения, образа жизни и поведения.


Команды получают листы с кроссвордом «Где живут белые медведи?», разгадывают его. Далее проводится проверка ответов. (СЛАЙДЫ №5-6)



q1732227048.png


Вопросы к кроссворду.

1. Основная добыча белого медведя в дикой природе.

2. Помогает белым медведям вырабатывать тепло, оберегает их от холодного воздуха и ледяной воды.

3. Имя белого медвежонка из известного мультфильма.

4. Находится на подошвах белых медведей и оказывает противоскользящий эффект.

5. «Плот» белого медведя, на котором он дрейфует по морю.

6. Расположены на передних лапах белого медведя и помогают ему во время плавания.

7. Цвет кожи белого медведя.

Ответ на вопрос кроссворда «Где живут белые медведи?» по вертикали в выделенном столбце.


Молодцы, ребята! Вы дали правильные ответы и узнали ответ на мой вопрос. Да, белые медведи живут в Арктике – на Северном полюсе, который является одним из самых холодных мест на Земле. Они живут на дрейфующих и припайных морских льдах, расположенных вокруг полярного круга. Белого медведя еще называют «живым символом Арктики», её неоспоримым хозяином. Популяции белого медведя также можно встретить в прибрежной части Аляски, Канады, России, Норвегии и Гренландии. 


Белые медведи комфортно себя чувствуют в условиях далекого холодного севера, научились жить там, где по полгода царит полярная ночь. Размеры животных разнятся в зависимости от региона, например, в Беринговом море на дрейфующих льдах встречаются трёхметровые гиганты с весом до тонны! Но в основном эти звери весят около 500 кг, а длина тела превышает 2 м. От всех остальных представителей семейства Медвежьих белого медведя отличает более вытянутая шея с плоской головой. (СЛАЙД №7)


Чем же питаются белые медведи в дикой природе, чтобы иметь такие размеры и массу? Ответ на этот вопрос спрятан в сетке филворда, который вам нужно разгадать.


Команды получают карточки с филвордом «Рацион белого медведя», разгадывают его. Далее проводится проверка ответов. (СЛАЙДЫ №8-9)



y1732227071.png


Белая шерсть помогает медведю маскироваться в окружающей его среде обитания. Однако его шерсть не совсем белого цвета. Представляете, шерстинки белого медведя на самом деле прозрачные, но они отражают белый цвет от снега, которого так много в Арктике и от этого кажется, что шерсть полностью белого цвета. Это помогает животному быть незаметным на снегу. Кстати, хитрый белый медведь, когда прячется в засаде на охоте, прикрывает свой черный нос лапой. Ведь все остальное его тело покрыто светлой шерстью и только нос может выдать его на снегу. Белые медведи одиночки, живут максимум 25–30 лет. А вот рекорд долгожительства в неволе составил 45 лет. (СЛАЙД №10)


На сегодняшний день собрано достаточно много интересных фактов о белых медведях. Предлагаю вам поиграть в «ДА-НЕТ-ку» про белого медведя и определить, какие из них – правда, а какие нет. (СЛАЙД №11)


Командам по очереди зачитываются утверждения (по 10 каждой), с которыми им нужно либо согласиться, либо нет. Одновременно производится проверка ответов. (СЛАЙДЫ №12-14)


«ДА-НЕТ-ка» про белого медведя

1. Белые медведи – крупнейшие наземные хищники в мире. (ДА)

2. Белый медведь произошел около 200 000 лет назад от предков бурого медведя. (ДА)

3. Белых медведей можно встретить в Антарктиде, вблизи Южного полюса. (НЕТ)

4. Огромные когти помогают белым медведям карабкаться по льду и добывать пищу. (ДА)

5. Белый медведь может почувствовать тюленя даже на расстоянии 20 км или на глубине в 1 м подо льдом. (ДА)

6. Белые медведи впадают в спячку (НЕТ)

7. Белые медвежата рождаются с шерстью и зрячими. (НЕТ)

8. Размеры родившихся белых медвежат не крупнее новорожденных котят. (ДА)

9. Детёныш белого медведя остается с матерью до двух лет. (ДА)

10. У белых медведиц самое богатое молоко по жирности среди всех видов медведей. (ДА)

11. Белые медведи плохо плавают. (НЕТ)

12. Белый медведь ныряет с закрытыми глазами (НЕТ)

13. Нырнув, белые медведи могут пробыть под водой более двух минут. (ДА)

14. В тёплом климате (например, в зоопарках) мех белого медведя может позеленеть. (ДА)

15. У полярных медведей ядовитая печень. (ДА)

16. Белые медведи не едят травы и водоросли. (НЕТ)

17. Белые медведи – большие чистюли. (ДА)

18. Белые медведи легко переносят температуру –50оС и даже ниже. (ДА)

19. Язык у белого медведя имеет розовый цвет. (НЕТ, синий)

20. Белый медведь приспособлен к сухопутной охоте. (НЕТ)


Ну что же, я думаю, что вы узнали много интересного о белом медведе и сможете без труда выполнить следующее задание: нарисовать белого медведя и придумать ему имя.


Командам необходимо на листах цветной бумаги формата А3 (синей, фиолетовой или голубой) нарисовать белой гуашью белого медведя и дать ему имя. Далее проводится демонстрация рисунков.


Вы отлично справились с этим творческим заданием, пришло время отдохнуть и сделать физминутку.


Учащиеся делают физминутку «Белый медведь». (СЛАЙД №15)


Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой)

Мишка прячет чёрный нос. (Прикрывают нос рукой)

Что он хочет? Вот вопрос! (Плечи удивленно поднять вверх, руки развести в стороны)

Может хочет напугать, (Показать «медвежьи лапы» с напряжением пальцев и «страшной» гримасой)

Или рыбку он поймать. (Кисти рук сложить вместе и выполнять волнообразные движения «рыбкой»)


А сейчас я хочу вам рассказать о белом медведе, который живет в г. Хабаровске в зоосаде «Приамурский» им. В.П. Сысоева. Но сначала я бы хотела узнать, что вам о нём известно? Может быть, кто-то с ним уже успел познакомиться?


Учащиеся отвечают на вопросы.


Итак, мы начинаем мини-викторину «В гости к белому медведю в зоосад «Приамурский» им. В.П. Сысоева».


Командам по очереди зачитываются вопросы мини-викторины (по 5 каждой). Одновременно производится проверка ответов. (СЛАЙДЫ №16-21)


Мини-викторина «В гости к белому медведю

в зоосад «Приамурский» им. В.П. Сысоева»


1. Как зовут белого медведя, питомца зоосада «Приамурский» им. В.П. Сысоева?

А) Айсберг

Б) Айс

В) Алмаз


2. Когда родился белый медвежонок?

А) 15 ноября 2020 года

Б) 15 декабря 2019 года

В) 15 января 2020 года


3. Когда белый медвежонок переехал жить в Хабаровск?

А) в сентябре 2021 года

Б) в октября 2021 года

В) в ноябре 2021 года


4. Откуда был привезен белый медвежонок?

А) из Московского зоопарка

Б) из якутского республиканского зоопарка «Орто-Дойду»

В) из Новосибирского зоопарка


5. Сколько дней длился карантин в зоосаде «Приамурский», чтобы животное привыкло к окружающей обстановке и адаптировалось к местному климату?

А) 30 дней

Б) 45 дней

В) 60 дней


6. Кто родители белого медведя?

А) белая медведица Герда и самец Кай

Б) белая медведица Колымана и самец Ломоносов

В) белая медведица Комета и самец Айон


7. Как зовут старшую сестру белого медведя?

А) Чолбон (в переводе с якутского языка означает «Холодная звезда»)

Б) Айталина (в переводе с якутского языка означает «Судьба путешествия»)

В) Хаарчаана (в переводе с якутского языка означает «Снежинка»)


8. Какие фрукты полюбил белый медведь в зоосаде?

А) груши

Б) арбузы

В) яблоки


9. Сколько вольеров для белых медведей в зоосаде «Приамурский»?

А) один

Б) два

В) три


10. Что подарили белому медведю на его третий день рождения?

А) торт-ассорти из замороженных фруктов, ягод, овощей, мяса морского зайца и рыбы

Б) бочку рыбьего жира

В) большую игрушку нерпы с начинкой из говядины


Искали Алмаза долго во всех зоопарках страны. И как только стало известно, что медвежонок найден и его скоро привезут, в зоосаде началась тщательная подготовка к его приезду. Сотрудники заменили системы фильтрации воды, отремонтировали чашу большого бассейна, провели дезинфекцию вольера, приобрели необходимый запас кормов, добавили несколько игровых элементов в обстановку. (СЛАЙД №22) После тридцатидневного карантина 6 октября 2021 года Алмаза впервые показали посетителям зоосада. Белый медведь сразу приковал к себе их внимание возле его вольера быстро образовалась очередь из желающих посмотреть на нового питомца. (СЛАЙД №23)


Алмаз оказался очень игривым и озорным медвежонком. Он активно плавает в своем бассейне, вода в котором в зимнее время подогревается, а в летнюю жару охлаждается до комфортной ему температуры. Питомец зоосада хорошо кушает и очень любит рыбий жир, готов лакать его литрами. Медведя постоянно тренируют, он знает команды «лежать», «дать лапу», «встать на задние лапы» и «открыть пасть». В общем, что ни говори, а красавец Алмаз стал настоящей звездой зоосада. 15 декабря 2024 года ему исполнится пять лет. (СЛАЙД №24)


К сожалению, сокращение численности живого символа Арктики вызывает беспокойство у природоохранных организаций. По современным оценкам в мире насчитывается от 22 до 31 тысячи особей. На территории России живёт примерно 5–7 тысяч этих удивительных животных, которые представлены четырьмя популяциями белого медведя: баренцевоморской, карской, лаптевской, чукотско-аляскинской. Самой большой считается чукотская популяция этих зверей. (СЛАЙД №25) Все они находятся под защитой Красной книги и СИТЕС (Конвенции о международной торговле видами дикой флоры и фауны, находящимися под угрозой исчезновения). Вид занесен в Международный Красный список МСОП (Международного союза охраны природы). (СЛАЙД №26)


Белый медведь – это вид, занесенный в Красную книгу Российской Федерации с категорией статуса редкости 3 (Редкие), категорией статуса угрозы исчезновения У (Уязвимые) и категорией степени и природоохранным статусом I (требуется незамедлительное принятие комплексных мер, включая разработку и реализацию стратегии по сохранению и/или программы по восстановлению объекта животного мира и плана действий). (СЛАЙД №27)

Ежегодно 27 февраля отмечается Всемирный День белого – полярного медведя, призванный привлечь внимание общественности к проблеме сохранения этих удивительных хищников.


Одной из причин сокращения численности животных является глобальное потепление, которое приводит к тому, что хищники лишаются естественного места обитания. При этом не только сокращаются площадь распространения и толщина многолетнего арктического льда, но и увеличивается фрагментарность ледяного покрова. Появляется все больше участков открытой воды. Летом ледовая кромка отступает в районы с большими глубинами и малой биологической продуктивностью. В таких местах добывать пропитание белому медведю тяжелее. (СЛАЙД №28)


Вторая причина – загрязнение окружающей среды пестицидами, токсичными веществами, тяжелыми металлами, горюче-смазочными материалами и прочими продуктами освоения человеком северных областей. Эти вещества постепенно накапливаются в организме белого медведя, поражая его органы и системы органов (иммунную, эндокринную, пищеварительную).


Особенно большой вред медведям наносит разработка нефтяных и газовых месторождений в Арктике. Когда нефть попадает в море вследствие аварий при ее перевозке танкерами, она образует нефтяные пленки на поверхности воды, в которые попадают белые медведи. Нефть оседает на шерсти животного и снижает его способность к терморегуляции. При вылизывании испачканной шерсти медведи часто травятся. Происходит это и при поедании тюленей, попавших в места разливов нефти. (СЛАЙД №29)


Голодного медведя привлекают свалки пищевых отходов вблизи северных населенных пунктов, и они все больше от них зависят. Вместе с остатками пищи в желудки медведей попадает пластик, который не переваривается и заполняет желудки, мешая пищеварению. Часто посещение свалок заканчивается смертельными конфликтами с людьми.


Третья причина – истребление белых медведей человеком. Звери не отличаются большой осторожностью, поэтому охота на них, проста, сильный медведь зачастую оказывается беспомощным перед браконьерами и охотниками. У северных коренных народов одолеть белого медведя считается делом чести, на «чёрных» рынках можно получить солидную выручку за шкуру, мех и когти арктического владыки. На беду белые медведи очень медленно размножаются: в течение жизни самка может принести около 10 детёнышей, однако смертность среди молодняка очень высока – именно медвежата чаще всего становятся жертвами охотников. Так что обеспокоенность Всемирного фонда дикой природы (WWF) становится понятной. 


Белый медведь нуждается в помощи человека. Как вы думаете, что может сделать человек для сохранения популяции белого медведя?


Учащиеся отвечают на вопрос. Педагог обобщает и дополняет ответы учащихся. (СЛАЙД №30)


Для сохранения популяции белого медведя необходимо:

минимизировать конфликты между человеком и белым медведем;

гарантировать сохранение ключевых мест обитания животных;

сократить браконьерство и нелегальную торговлю;

минимизировать угрозы;

экономить электричество и воду для снижения выбросов CO2 в атмосферу, что поможет остановить изменение климата и таяние льдов в Арктике, которая нагревается вдвое быстрее других регионов планеты;

гарантировать ответственную систему добычи белых медведей;

продолжить развивать особо охраняемые природные территории.


Охота на белого медведя на территории нашей страны запрещена с 1957 года. Чтобы эффективнее бороться с браконьерством, в нашей стране еще с 2013 года ввели уголовную ответственность не только за добычу, но и за содержание, приобретение, хранение, перевозку, пересылку и продажу особо ценных диких животных, к которым относится и белый медведь. Наказание — лишение свободы на срок до семи лет и штраф 2 миллиона рублей. (СЛАЙД №31)


А знаете ли вы, что в 2006 году Всемирный фонд дикой природы России помог создать среди жителей чукотских сел группу добровольцев «Медвежий патруль». Сообщать людям о приближении хищников и отпугивать их от населенных пунктов – вот две первых задачи, которые встали перед патрульными. (СЛАЙД №32) Сегодня задачи российского проекта «Медвежий патруль» значительно расширились: его участники ведут экологическое просвещение, собирают научные данные и даже занимаются вопросами международного сотрудничества. (СЛАЙД №33)


Именно «Медвежий патруль» WWF России совместно с патрульной группой министерства охраны природы Якутии в середине апреля 2012 года на арктическом архипелаге Медвежьи острова обнаружили белого медвежонка Колыману. В тот момент ей было четыре месяца. Многодневные поиски матери медвежонка не привели к успеху и, чтобы спасти детеныша от голодной смерти, ее взяли с собой, выкормили и впоследствии отправили в якутский республиканский зоопарк «Орто-Дойду». Как вы догадались, спасенная Колымана в будущем стала мамой медвежат Хаарчааны (живет в Ленинградском зоопарке) и Алмаза (живёт в зоосаде «Приамурском»). (СЛАЙД №34)


Важную роль в работе по спасению полярного медведя играет экологическое просвещение. На фестивалях «Добро пожаловать в Арктику» представляют проект просветительского центра для школьников «Белый мишка». Его открыли в Норильске. С помощью декоративно-прикладного и изобразительного творчества, а также современных технологий дети изучают белого медведя, его соседей по Арктике, природу региона. Ребята узнают, почему этот хищник важен для экосистемы, и почему нужно сделать все для его спасения. Проект центра — часть кампании «Сохраним белого медведя», которую проводят Экологический фонд Сибирского федерального университета и экспертный центр «Проектный офис развития Арктики» («ПОРА»).


Общественные организации делают очень многое, но без участия неравнодушных людей – это все капля в море. Необходимо вместе спасать белого медведя, ведь без него не только Арктика, но и наша Земля действительно опустеет. (СЛАЙД №35)


Часть 3. Заключительная.


Наше игровое путешествие подходит к концу. Последнее задание, которое я для вас подготовила, будет такое. Предлагаю вам проявить свои творческие способности и написать стихотворение о белом медведе. Стихотворение вы будете писать не совсем обычное. Вам нужно написать – синквейн!


Команды получают карточки-инструкции «Как правильно составить синквейн?», выполняют задание. Далее читают свои стихотворения о белом медведе.


Далее педагог инициирует рефлексию учащихся об их эмоциональном состоянии, деятельности, взаимодействии с одноклассниками и педагогом. (СЛАЙД №36)


Ребята, наше путешествие подошло к концу! Я  хочу у вас узнать, понравилось ли оно вам или нет? У вас на столах лежат цветные карандаши и конверты, в которых находятся бумажные фигурки белых медведей в шарфиках.

Если вам понравилось наше мероприятие, вы узнали много нового и интересного о белых медведях, то раскрасьте шарфик в зелёный цвет.

Если вам понравилось работать в команде, помогать друг другу, то раскрасьте шарфик в синий цвет.

Если у вас появилось желание еще больше узнать о белых медведях и съездить на экскурсию в зоосад «Приамурский» к белому медведю Алмазу, то раскрасьте шарфик в красный цвет.

Приклейте фигурки белых медведей на арктическую льдину.


Вы, наверное, хотите меня спросить, кто же победил в этом игровом путешествии? И я вам отвечу, что победила дружба. Вы получили хорошее настроение, много интересной информации о белых медведях, удовольствие не только от игры, но и от общения! Я хочу поблагодарить всех за активность, любознательность и творчество! Мне очень понравилось с вами работать! Я уверена, что когда вы придете домой, то расскажите своим братьям и сестрам, папам и мамам, все самое интересное о белых медведях, что узнали сегодня.



ПРИЛОЖЕНИЕ №1. АВТОРСКАЯ МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ВНЕКЛАССНОМУ МЕРОПРИЯТИЮ В ФОРМАТЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ «БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ – ВЛАДЫКА АРКТИКИ»


ПРЕЗЕНТАЦИЯ К МЕРОПРИЯТИЮ "БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ - ВЛАДЫКА АРКТИКИ"PPTX / 12.63 Мб


t1732226690ac.png

Слайд №1.

t1732226690ad.png

Слайд №2.

t1732226690ae.png

Слайд №3.

t1732226690af.png

Слайд №4.

t1732226690ag.png

Слайд №5.

t1732226690ah.png

Слайд №6.

t1732226690ai.png

Слайд №7.

t1732226690aj.png

Слайд №8.

t1732226690ak.png

Слайд №9.

t1732226690al.png

Слайд №10.

t1732226690am.png

Слайд №11.

t1732226690an.png

Слайд №12.

t1732226690ao.png

Слайд №13.

t1732226690ap.png

Слайд №14.

t1732226690aq.png

Слайд №15.

t1732226690ar.png

Слайд №16.

t1732226690as.png

Слайд №17.

t1732226690at.png

Слайд №18.

t1732226690au.png

Слайд №19.

t1732226690av.png

Слайд №20.

t1732226690aw.png

Слайд №21.

t1732226690ax.png

Слайд №22.

t1732226690ay.png

Слайд №23.

t1732226690az.png

Слайд №24.

t1732226690ba.png

Слайд №25.

t1732226690bb.png

Слайд №26.

t1732226690bc.png

Слайд №27.

t1732226690bd.png

Слайд №28.

t1732226690be.png

Слайд №29.

t1732226690bf.png

Слайд №30.

t1732226690bg.png

Слайд №31.

t1732226690bh.png

Слайд №32.

t1732226690bi.png

Слайд №33.

t1732226690bj.png

Слайд №34.

t1732226690bk.png

Слайд №35.

t1732226690bl.png

Слайд №36.



ПРИЛОЖЕНИЕ №2. АВТОРСКИЙ КРОССВОРД «ГДЕ ЖИВЁТ БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ?»


КРОССВОРД "ГДЕ ЖИВЁТ БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ?"DOCX / 183.38 Кб


t1732226690bm.png

t1732226690bn.png



ПРИЛОЖЕНИЕ №3. КАРТОЧКА «ПАСПОРТ БЕЛОГО МЕДВЕДЯ»


КАРТОЧКА "ПАСПОРТ БЕЛОГО МЕДВЕДЯ"DOCX / 59.81 Кб


t1732226690bo.png

t1732226690bp.png



ПРИЛОЖЕНИЕ №4. АВТОРСКИЙ ФИЛВОРД «РАЦИОН БЕЛОГО МЕДВЕДЯ»


ФИЛВОРД "РАЦИОН БЕЛОГО МЕДВЕДЯ"DOCX / 47.25 Кб


t1732226690bq.png

t1732226690br.png



ПРИЛОЖЕНИЕ №5. КАРТОЧКА-ИНСТРУКЦИЯ «КАК ПРАВИЛЬНО СОСТАВИТЬ СИНКВЕЙН?»


КАРТОЧКА-ИНСТРУКЦИЯ "КАК ПРАВИЛЬНО СОСТАВИТЬ СИНКВЕЙН"DOCX / 39.1 Кб


t1732226690bs.png



ПРИЛОЖЕНИЕ №6. КАРТОЧКА "ФИГУРКИ БЕЛЫХ МЕДВЕЖАТ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РЕФЛЕКСИИ"


КАРТОЧКА "ФИГУРКИ БЕЛЫХ МЕДВЕЖАТ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РЕФЛЕКСИИ"DOCX / 42.54 Кб


t1732226690bt.png



Использованные источники:

https://khabarovsktv.ru/news/belyy-medved-almaz-poselilsya-v-habarovskom-zoosade-priamurskiy

https://www.wcrs.ru/news/medvezhonok-almaz-pereekhal-v-khabarovskiy-zoosad/

https://toz.su/special_issues/%20%20ob_etom_seychas_govoryat/almaz_novaya_zvezda_zoosada_priamurskiy/

https://amurmedia.ru/news/1318766/

https://yamal-media.ru/news/43953

https://wearctic.ru/belyj-mishka-pod-ugrozoj-ischeznoveniya

https://ekovestnik.ru/article/428818/

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2023/02/27/den-polyarnogo-medvedya

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2022/02/28/mezhdunarodnyy-den-belogo-medvedya

https://noviy.usoliecbs.ru/poznavatelnyj-chas-o-belom-medvede-zamolvite-slovo-ko-dnyu-belogo-medvedya/

https://www.rbc.ru/life/news/66d1c7aa9a7947cf223600e6

https://mshkola18.edusite.ru/p101aa1.html

Картинки, находящиеся в свободном доступе на сайтах «Яндекс.Картинки» и «Google. Картинки» (презентация, слайды №37-41)










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

С огромным интересом побывала в гостях у белого медведя! Елена, Владимировна, такая познавательная и содержательная разработка! Игру в копилку! Спасибо!

22 November

Интересно! Увлекательно! Полезно!

22 November

Елена Владимировна, благодарю за полезный и очень насыщенный материал с красивыми фотографиями!

22 November

Согласна с комментариями коллег: качественный ресурс! Спасибо за помощь в подготовке к урокам! ::smile64::::smile64::::smile64::

22 November

Елена Владимировна! Отличная и содержательная работа!::smile1::::smile2:: Удачи в конкурсе!

22 November

Как всегда, отличная работа! Спасибо, Елена Владимировна! ::smile64::

22 November

Спасибо за интересный материал. Забираю себе в копилку!

22 November

Согласна с коллегами! Как всегда, отличная работа!::smile31::::smile31::::smile31::

22 November

Увлекательно и познавательно! Спасибо, Елена Владимировна, за грамотный ресурс в отличном оформлении!

23 November

Елена Владимировна, желаю Вам победы в конкурсе! Безупречное оформление, великолепный материал! Спасибо за помощь коллегам в работе!

24 November

Елена Владимировна, отличная работа! Подобран прекрасный материал, замечательное оформление! Спасибо за ресурс!

25 November

С Победой в конкурсе, Елена Владимировна! Дальнейших творческих успехов!!!!! ::smile31::::smile31::::smile31::::smile31::::smile31::

4 December

Большое спасибо, Светлана Николаевна! ::smile31::

4 December

Елена Владимировна, от души поздравляю Вас с победой в конкурсе! Не сомневалась, что Вашу работу высоко оценит жюри!

4 December

Большое спасибо, Раиса Поликарповна! ::smile31::

5 December

Очень познавательный и полезный материал

21 December