Методическая разработка «Взаимодействие семьи и ДОУ» «Совместный поход в Биологический музей им. Тимирязева»
Методическая разработка «Взаимодействие семьи и ДОУ»
«Совместный поход в Биологический музей им. Тимирязева»
Пояснительная записка :
Данный материал представляет собой маршрутный лист с заданиями для совместного похода учителя-логопеда и родителей с детьми из старшей логопедической группы в Биологический музей им. Тимирязева (г.Москва) с целью закрепления лексической темы недели «Грибы».
Задачи: - Обобщение и систематизация представлений о грибах, местах их произрастания. Активизация и актуализация словаря по теме «Грибы» (гриб, грибники, белый, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, поганка, сыроежка, опята, ножка, шляпка, съедобный, ядовитый, искать, собирать, жареные, вареные, саленые, замороженные, сушенные). Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными, словоизменение).
-Развитие связной речи, фонематических представлений, общих речевых навыков, зрительного восприятия и внимания, мышления, координации речи с движением, артикуляционной, тонкой, и общей моторики.
-Воспитание взаимопонимания, активности, инициативности, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе.
-Развитие внимания, наблюдательности.
-Поддержка детско-родительских взаимоотношений.
Встреча родителей и детей у входа в музей в 10.00
Приветственное слово учителя-логопеда:
-Здравствуйте дорогие родители, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в очень интересное место – музей! Кто-нибудь бывал ранее в музее? (дети отвечают)
-Здорово! А скажите ребята, о чем мы с вами говорили на этой неделе на наших занятиях в детском саду?
Напомнят вам мои загадки:
Мы вчера в лесок зашли,
И чего мы там нашли?
Он стоял на толстой ножке,
В крепкой шляпе у дорожки. (Грибок)
У пенька на тонких ножках
Выросло грибов немножко.
Что за дружные ребята?
Это же грибы ...(опята)
Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов! (Белый гриб)
В красной шляпе под осиной
К шляпе жёлтый лист прилип…
Полезай скорей в корзину
Ты съедобный, вкусный гриб. (Подосиновик)
Я нашла грибы в лесу.
Быстро маме отнесу.
Рыженького цвета
Нам привет от лета.
Очень любят их сестрички.
Называются … (лисички)
Самый яркий гриб в лесу
Я домой не принесу.
Хоть красив его узор,
Не съедобен..(мухомор)
- Как можно назвать одним словом слова-отгадки?
-Правильно, о грибах! Сегодня мы с вами увидим те грибы, которые рассматривали на иллюстрациях, увидим грибы съедобные и ядовитые, те которые растут в нашей большой стране.
Чтобы ходить по музею было интереснее, я приготовила вам небольшие задания. (Раздаю детям маршрутный лист с заданиями и цветные карандаши).
Далее совместно заходим в музей и продвигаемся по маршрутному листу, останавливаясь в локациях, указанных в листе.
По ходу осмотра экспозиций играем с родителями и детьми в игры «Один-много», «Назови ласково», «Кто больше грибочков назовет».
На выходе из музея: Ребята, вы большие молодцы! Вы прекрасно вели себя в музее, были очень внимательными и аккуратным. Отлично справились с заданиями!
Трефилова Раиса Поликарповна
Кондратьева Ирина Владимировна
Кондратьева Ирина Владимировна