Методическая разработка занятия по теме «Уход за школьной формой»

2
0
Материал опубликован 22 June в группе

Методическая разработка занятия

Данный материал - это метолическая разработка занятия по теме "Уход за школьной формой" из программы по социально-бытовому обучению "Школа Мойдодырова". Занятие разработано для детей, находящихся в социально-реабилитационном отделении "Центра социальной помощи" в режиме круглосуточного пребывания, возраста от 7 до 12 лет.

В ходе занятия педагог в доступной форме рассказывает воспитанникам о правилах и вариантах ухода за школьной форой, после чего полученные знания закрепляются в практической работе. Теоретическая часть проводится в учебном классе. Практическая работа проводится в том помещении, где находятся шкафы, места для хранения личной одежды воспитанников.

В практической работе каждый ребёнок работает только со своим комплектом школьной одежды. В случае, если ребёнок затрудняется в выполнении педагог оказывает помощь.

По окончании педагог даёт детям положительное подкрепление.

Данная методическая разработка может оказать помощь в работе молодым педагогам, воспитателям, специалистам по социальной работе, психологам и другим специалистам, работающим с детьми и подростками в разновозрастных группах в системе Государственных бюджетных учереждений таких как: "Центр социальной помощи семье и детям", "Социально-реабилитационный центр", "Детский дом", "Центр содействия семейному воспитанию" и т.д.

Тема: Уход за школьной формой

Цель: научить детей основным правилам и навыкам ухода за школьной формой.

Задачи:

формирование у детей знаний правил пользования школьной формой и ухода за ней через беседу;

формирование у детей навыков повседневного ухода за школьной формой через практическую работу;

развитие личных качеств (аккуратность, опрятность, настойчивость - доводя начатое дело до конца);

воспитание умения получать удовольствие от самообслуживающего труда.

Фома занятия: комплексная – беседа и практическая часть.

Оборудование и необходимые материалы:

- ПК, монитор; эл. носитель с файлами 1) иллюстрациями формы одежды для разных профессий: полицейские, сотрудники метрополитена, повара, строители, военнослужащие, продавцы, «Юнармейцы»; иллюстрации таблицы символов по уходу за тканью 2) детская энергичная музыка (д/х «Великан»: «До-Ре-Ми», «Солнышко», «Робот Бронислав», «Ай, будет круто» и т.д.);

- предметы школьной одежды (для наглядного показа);

- щетка для чистки одежды, салфетки, плечики для одежды (по количеству детей);

- посадочные места по количеству детей для проведения беседы;

- личные комплекты школьной формы каждого ребёнка для практической работы.

Методы работы:

- словесные (беседа, обсуждение практической работы);

- наглядные (демонстрация иллюстраций, демонстрация выполнения действий и их последовательности);

- практические (анализ самостоятельного выполнения практической работы детьми, совместное выполнение практической работы (при необходимости).

Структура занятия:

1. Приветствие 1 мин.;

2. Введение в тему, актуализация знаний (5 мин.);

3. Беседа (10 мин.);

4. Практическая работа. Обсуждение результатов работы (20-25 мин.);

5. Подведение итогов занятия. Рефлексия (2 мин.);

Общее время 40-45 мин.

Ход занятия:

1.Приветствие:

Педагог: Ребята, я вас приветствую! Давайте улыбнемся друг другу. Пусть занятие принесет нам всем радость общения. Сегодня помощниками вам будут: внимание и аккуратность. В добрый путь! Начинаем!

2. Введение в тему:

Ребята, мы говорили о необходимости использовать одежду по назначению, в соответствии с поводом и ситуацией. Скажите пожалуйста:

Что вы знаете о школьной форме? (Ответы детей)

Любая одежда может быть школьной формой? (Ответы детей)

Какую одежду нужно выбирать для школьных занятий в классе? (Ответы детей)

Какую одежду нужно выбирать для школьных занятий физической культурой?

(Ответы детей)

Педагог: Молодцы! Тема занятия «Уход за школьной формой». Сегодня поговорим о школьной одежде для уроков в классе и спортивной для уроков физкультуры. Вы узнаете правила бережливого использования школьной формы, варианты ухода и хранения формы и попробуете это сделать самостоятельно в практической работе.

3. Беседа:

Педагог: Ребята, у людей разных профессий есть форма: полицейские, сотрудники метрополитена, повара, строители, военнослужащие, продавцы, «Юнармейцы» и т.д. Это одежда одинаковая по стилю, покрою, цвету и ткани специальная (служебная) одежда для создания единого облика той или иной группы людей (педагог осуществляет просмотр демонстрационного материала: иллюстрации формы одежды для разных профессий и занятий).

Для детей, посещающих школу создали школьную форму.

Школьная форма — форма одежды для учеников во время их пребывания в школе. Воспитывает чувство принадлежности к школе и гордости за нее. В разных школах дизайн может отличаться в деталях, но в любом случае, это строгий и деловой стиль (светлый верх, тёмный низ) (педагог осуществляет просмотр демонстрационного материала: иллюстрации формы школьной одежды). Ребята, к школьной форме необходимо испытывать серьезное, уважительное и бережное отношение. И конечно же школьная форма требует ухода.

3.1 Правила пользования школьной формой:

1. При хранении все предметы: пиджаки, брюки, рубашки и блузы, юбки должны висеть на плечиках;

2. Переодеваться в школьную форму утром нужно после утренних гигиенических процедур и домашнего завтрака;

3. Находясь в школе к форме относиться бережно, нельзя намеренно портить её: рисовать на форме, пачкать, рвать, резать и т.д.;

4. В обязательном порядке: ежедневно, приходя со школы нужно переодеться (форму нужно снять, осмотреть, почистить, аккуратно повесить в шкаф) в домашний комплект одежды. Все вещи поместить на свои места, не разбрасывать.

3.2 Уход за школьной формой (педагог использует в качестве наглядного материала комплект школьной одежды, щетку для одежды, влажные салфетки, плечики для одежды):

- ежедневный уход в течение недели: по приходу со школы форму нужно снять (переодеться), осмотреть, при необходимости, почистить. Повесить в шкаф на плечики, предварительно расправив;

- еженедельный уход: стирать 1 раз в неделю – тёмные вещи брюки, юбки и т.д.; 1-2 раза светлые вещи рубашки, блузки и т.д.;

- уход за спортивной формой. Спортивная форма – важный элемент школьной одежды, нужен для уроков физкультуры и спортивных праздников. Требует ухода: лучше стирать ее как можно быстрее после прибытия домой из школы, но не реже 1 раза в неделю, согласно микроинструкциям на ярлычке (см. таблицу символов по уходу за тканью).

4. Практическая часть: «Ежедневный уход за школьной формой».

Для работы потребуется личная школьная форма детей, каждый ребёнок работает только со своей формой.

Воспитатель и воспитанники перемещаются в помещение для практической работы. Педагог рассказывает и показывает пошаговые действия по следующему алгоритму:

- в пиджаках, сарафанах, брюках, юбках проверить/почистить карманы, убрать лишнее, ненужное или мусор;

- почистить изнаночную и лицевую сторону вещи, удалив налипшие ворсинки, волосинки, ниточки и т.д., после пройтись щеткой для одежды;

- использовать влажную салфетку для легко удаляемых пятен;

- подготовить чистую блузку или рубашку (проверить воротник, рукава и манжеты);

- комплект повесить на плечики, предварительно расправив, добавить нательную майку, салфетку в карман и чистые носочки или колготки;

- поместить в шкаф для одежды.

Далее дети приступают к самостоятельному выполнению практической работы под наблюдением педагога, звучит энергичная детская музыка. В случае если ребёнок затрудняется, педагога помогает или прибегает к совместному выполнению действий.

Время выполнения практической части 10-15 мин.

Обсуждение результатов практической работы 5-10 мин.

5. Подведение итогов занятия. Рефлексия: примерные вопросы воспитателя:

Ребята, что нового вы узнали? (Ответы детей)

Как вы думаете, для чего нужна школьная форма? (Ответы детей)

Чему научились? (Ответы детей)

Какие правила бережного использования школьной формы вы узнали? (Ответы детей)

Какие варианты ухода школьной формой вы узнали? (Ответы детей)

Что понравилось, получилось? (Ответы детей)

Педагог: Молодцы, ребята! С поставленными задачами справились, всё получилось. Надеюсь, что каждый будет аккуратно носить и ухаживать за своим внешним видом, за школьной формой. Работа закончена.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.