Многофункциональное дидактическое пособие "Чудесная ячейка"
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 54 п. Михайловка
Учитель –логопед Т.В.Кретинина
Наглядно дидактическое многофункциональное пособие
«Чудесная ячейка»
В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие эмоциональные и интеллектуальные потребности, складывается характер.
В наш век компьютерных технологии, изобилия разнообразных игрушек все труднее и труднее удивить ребенка. А интерес на занятиях так необходим. Мне хочется, чтобы на каждом занятии у ребенка горели глазки, чтобы было желание, интерес сохранялся до конца занятия и приносил пользу. А у детей с нарушением интеллекта или с речевыми нарушениями это необходимо в большей степени. Поэтому я придумала пособие из бросового материала - яичной каретки.
Данное пособие разработано мною для работы с детьми группы компенсирующей направленности.
Цель: повышение познавательной активности детей.
Задачи:
Развивать сенсорные представления, пространственно-временные отношения; формировать счетные операции;
Развивать и активизировать речь, формировать и обогащать словарь, формировать фонематическое восприятие;
Формировать мыслительные процессы.
Развивать мелкую моторику.
Способствовать воспитанию интереса к занятиям.
Данное наглядно-дидактическое пособие предусматривает работу с картинным материалом, а также цифрами, знаками, буквами.
Наглядно-дидактическое пособие предназначено как для совместного пользования педагога с детьми, так и самостоятельной деятельности воспитанников.
Пособие изготовлено из яичной каретки. Верхушки прорезаны и раскрашены с одной стороны разными основными цветами. На палочки от мороженого с помощью клеевого пистолета приклеены различные картинки (цвета, признаки времен года, домашние и дикие животные, овощи и фрукты, сказочные персонажи, цвета, обозначающие гласные и согласные звуки, счетный материал и другие картинки). Картинки легко вставляются в отверстия ячейки. Для того, чтобы:
1. помочь запомнить детям основные цвета и их оттенки;
2. научить соотносить цвета с предметом;
3. подбирать цвета по словесной инструкции;
4. учить ребенка ориентироваться в пространстве (верх, низ, право, лево)
С другой стороны каретки верхушки раскрашены красным, синим и зеленым цветом для того, чтобы помочь запомнить гласные и согласные звуки, уметь их правильно различать.
Дети с удовольствием включаются в процесс игры, проявляют активность и заинтересованность.
Игры с пособием
«Кто, где живет?»- обогащать и активизировать знания детей о диких и домашних животных, птицах, дифференцировать понятия о диких и домашних животных , птиц.
«Какое время года?»- знакомить с временами года их признаками.
«Что, где растет?» - обогащать и активизировать знания детей о фруктах и овощах, дифференцировать понятия о фруктах и овощах.
«Что лишнее?» - учить обобщать и классифицировать, выделять лишний предмет из ряда предметов.
«Настольный театр»- учить рассказыванию сказок с опорой на наглядность, составлять предложения с опорой на наглядность.
«Подбери по цвету» - развивать сенсорное восприятие.
«Угадай звук» -развивать фонематическое восприятие.
Счетное полотно- формировать и совершенствовать математические представления.
«Чего не стало?» - развивать память.
«Чья мама, чем малыш» развивать номинативный словарь
«Что летает, что плавает» - знакомить с различными видами транспорта.
Кияйкина Наталья Федоровна
Кретинина Татьяна Васильевна