Многофункциональное дидактическое пособие "Чудесная ячейка"

1
2
Материал опубликован 6 March

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 54 п. Михайловка


Учитель –логопед Т.В.Кретинина


Наглядно дидактическое многофункциональное пособие

«Чудесная ячейка»


В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие эмоциональные и интеллектуальные потребности, складывается характер.

В наш век компьютерных технологии, изобилия разнообразных игрушек все труднее и труднее удивить ребенка. А интерес на занятиях так необходим. Мне хочется, чтобы на каждом занятии у ребенка горели глазки, чтобы было желание, интерес сохранялся до конца занятия и приносил пользу. А у детей с нарушением интеллекта или с речевыми нарушениями это необходимо в большей степени. Поэтому я придумала пособие из бросового материала - яичной каретки.

Данное пособие разработано мною для работы с детьми группы компенсирующей направленности.

Цель: повышение познавательной активности детей.

Задачи:

Развивать сенсорные представления, пространственно-временные отношения; формировать счетные операции;

Развивать и активизировать речь, формировать и обогащать словарь, формировать фонематическое восприятие;

Формировать мыслительные процессы.

Развивать мелкую моторику.

Способствовать воспитанию интереса к занятиям.

Данное наглядно-дидактическое пособие предусматривает работу с картинным материалом, а также цифрами, знаками, буквами.

Наглядно-дидактическое пособие предназначено как для совместного пользования педагога с детьми, так и самостоятельной деятельности воспитанников.

Пособие изготовлено из яичной каретки. Верхушки прорезаны и раскрашены с одной стороны разными основными цветами. На палочки от мороженого с помощью клеевого пистолета приклеены различные картинки (цвета, признаки времен года, домашние и дикие животные, овощи и фрукты, сказочные персонажи, цвета, обозначающие гласные и согласные звуки, счетный материал и другие картинки). Картинки легко вставляются в отверстия ячейки. Для того, чтобы:

1. помочь запомнить детям основные цвета и их оттенки;

2. научить соотносить цвета с предметом;

3. подбирать цвета по словесной инструкции;

4. учить ребенка ориентироваться в пространстве (верх, низ, право, лево)

С другой стороны каретки верхушки раскрашены красным, синим и зеленым цветом для того, чтобы помочь запомнить гласные и согласные звуки, уметь их правильно различать.

Дети с удовольствием включаются в процесс игры, проявляют активность и заинтересованность.

Игры с пособием

«Кто, где живет?»- обогащать и активизировать знания детей о диких и домашних животных, птицах, дифференцировать понятия о диких и домашних животных , птиц.

«Какое время года?»- знакомить с временами года их признаками.

«Что, где растет?» - обогащать и активизировать знания детей о фруктах и овощах, дифференцировать понятия о фруктах и овощах.

«Что лишнее?» - учить обобщать и классифицировать, выделять лишний предмет из ряда предметов.

«Настольный театр»- учить рассказыванию сказок с опорой на наглядность, составлять предложения с опорой на наглядность.

«Подбери по цвету» - развивать сенсорное восприятие.

«Угадай звук» -развивать фонематическое восприятие.

Счетное полотно- формировать и совершенствовать математические представления.

«Чего не стало?» - развивать память.

«Чья мама, чем малыш» развивать номинативный словарь

«Что летает, что плавает» - знакомить с различными видами транспорта.









t1741234516aa.gif

t1741234516ab.gif

t1741234516ac.jpg

t1741234516ad.jpg

t1741234516ae.jpg

t1741234516af.jpg

t1741234516ag.jpg

t1741234516ah.jpg

t1741234516ai.jpg





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Замечательное пособие получилось! Вопрос!!! Использование яичных ячеек допустимо в вашем образовательном учреждении? Как к этому относятся медики? В "старые-добрые времена" на данный бросовой материал был строгий запрет!

1
6 March

Добрый день! Никаких замечаний нет.

1
17 March