Статья на тему «Мои инновации в образовании и воспитании»
Статья "Мои инновации в образовании и воспитании"
Тема "Игровая методика в преподавании английского языка"
Я учитель английского языка. В данный момент работаю в сельской общеобразовательной школе, мой стаж 8 лет. Работаю сейчас с детьми младших и средних классов. Учитывая специфику моего предмета и возрастные особенности детей, применяю такие формы обучения как стихи, песни, рифмовки, игры. Также использую проектную деятельность, презентации. В последнее время начала использовать различные Интернет-сервисы. Это формативное оценивание с QuickKey, кахут, квизлет и т.д. Одна из важнейших задач сегодняшней школы - обучение живому языку, а не учебному предмету "Английский язык".
Больше всего я хочу научить своих детей коммуникации. Ведь для чего мы изучаем иностранный язык в школе? Чтобы освоить его, научиться говорить на нем. Для этого ребенку нужна мотивация. Попробовав различные методы обучения считаю, что особое место среди них занимают игры. Ведь в игре каждый ребенок проявляется в полной мере. В этот момент у него всегда есть мотивация что-то сказать, показать или дополнить, побеждать в играх и т.д. Часто играем в такие известные обучающие игры, как "Что пропало?", "Угадай", "Кто первый?", "Эхо". Дети просто обожают эти игры с карточками и очень любят их.
Сегодня хочу остановиться на такой командной игре как "Камень, ножницы, бумага". Это очень известная игра, но я решила применить ее именно в образовательных целях. Это игра также с карточками на любую тему, которую мы прошли. Например: одежда, профессия, цвета, семья, еда, животные, растения и т.д. Класс делится на две команды. На доске развешены карточки по какой-либо теме. Участники команд стоят друг за другом с двух сторон доски. Один участник из каждой команды начинает показывать на картинку и говорить, что на нем изображено на английском языке. Говорить нужно быстро и правильно. Говорить нужно предложениями, а не отдельные слова. Например: It is an elephant. I can see an elephant. This is a big, brown elephant. I like/I don't like pig. This hare is four, it's name is Pan и т.д. Зависит от грамматической конструкции, которую мы хотим повторить. Если участники называют правильно, переходят к следующей картинке и т.д. Задача дойти быстрее до участника другой команды. Встречаются участники на каком-либо изображениии и здесь они начинают играть в "Rock, scissiors,paper". Игроки одновременно формируют руками и показывают одну из трех фигур:камень (сжатый кулак), ножницы (кулак с выставленными двумя пальцами в форме V) и бумага (плоская ладонь). Победитель определяется по правилам, согласно которым камень тупит ножницы (значит выигрывает), ножницы режут бумагу (выигрывают ножницы), бумага обертывает камень (бумага выигрывает). Если фигуры совпадают, получается ничья. Тот игрок, который проиграл выбывает, его заменяет следующий участник из его команды. Начинает он показывать карточки сначала. Победитель продолжает с того места, где он остановился. Игра может продолжаться сколько угодно. До 1 балла или выше, смотря сколько у вас времени. Это очень веселая, подвижная, а самое главное обучающая игра. Также я заметила, что эту игру можно применять и в других предметных областях. Карточки на доске могут быть одновременно развешены по разным темам. Это будет еще интереснее и сложнее.
Также играем в ролевые игры. Например: "Прием на работу", где ученик пробует себя в роли учителя и воспроизводит учебную деятельность. Применяю эту форму, если на уроке мы повторяем лексику или грамматику и ребята уже имеют представление. Я "превращаюсь в ученицу", с удовольствием играю с ними. Играя, они закрепляют лексику, грамматику. Говорят полными предложениями, могут в речи допускать ошибки, но это не страшно. Это естественно, самое главное, они начинают общаться на нем. У очень слабых детей нет скованности или неуверенности. Они также привлечены в процесс. Применяю игровую методику в начальных классах на каждом уроке, в средних классах периодически, в зависимости от темы.
Много времени уделяю и словарным диктантам. Чтобы детям не было скучно заучивать слова дома, я предлагаю им дома придумать словосочетания с новыми словами и написать их на листках А4 по 20 раз. Новой лексики всегда бывает достаточно, но кто приносит такие листы бумаги, получает 1 балл к оценке. Если ученик написал на "4", но при этом есть листы с определенными словами, я ставлю оценку "5". Это очень стимулирует детей, и они стараются учить их дома. Также в диктантах пишем не отдельными словами, а всегда словосочетания или целые фразы. С детьми постарше и целые тексты. Ведь знания отдельных слов ничего не дает в освоении языка. Словарные диктанты могут проводить и сами дети, и сами их проверять. Можно также проводить в игровых формах. Например: на столе разложены карточки по теме "Животные". По очереди каждый ученик подходит к столу и выбирает одну любую карточку, и показывает детям, но не называет ее. Задача: написать в тетради предложение с этим словом. Слабые дети могут написать словосочетания. Пример:The porcupine is interesting animal. Porcupines live in holes. Дикобраз интересное животное. Или дикобразы живут в норах и т.д. Грамматическая конструкция зависит от пройденных тем и от уровня класса. Диктант заканчивается, когда ученик показывает последнюю оставшуюся карточку. Диктант в такой форме проходит быстро и интересно. Тетрадь с диктантом дети сдают учителю, иногда идет взаимопроверка.
Диктант- также очень эффективная форма обучения.
В заключении хочу сделать вывод, что без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра занимает значительное место в обучении и воспитании детей.
Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. А.В.Сухомлинский