Статья «Мотивация на обучение английскому языку: виды и способы формирования, модели внедрения»
Мотивация детей один из наиболее важных факторов в изучении английского языка.
Мотивация к обучению коррелирует с успеваемостью в школе.
Поэтому большинство родителей и учителей заботятся о том, чтобы помочь
учащимся стать более мотивированными в классе.
Например, использование учителем таких способов мотивации как признание и вознаграждение для поощрения поведения ученика, способствующего обучению.
Однако одни только внешние мотивы не всегда помогают.
Учителя, которые делают уроки интересными для детей и помогают
учащимся увлечься школой, могут воспитать любовь к учебе на всю
жизнь и побудить учащихся преодолевать препятствия и добиваться успеха.
Существует два основных типа мотивации.
Первый – это изучение английского языка для определенной цели — например, чтобы устроиться на работу, поступить в университет или путешествовать.
И второй тип, как правило, он более эффективен, чем первый - ребенку нравится учить язык. Дети более мотивированы, когда у них складывается положительное впечатление об англоязычных людях и культурах. Если им нравится музыка, фильмы или спорт, они, скорее всего, захотят выучить язык. Когда ученики очень мотивированы на обучение, учителю легче и эффективнее удается проводить занятия. Видя, как ребята прилагают усилия для выполнения заданий, которые он им дает, побуждает и его еще больше стараться для того, чтобы сделать уроки незабываемыми.
Работа со взрослыми всегда проще. У них обычно есть какие-то практические цели, связанные с изучением языка; переезд в другую страну, новая работа, требующая определенных языковых навыков или обучение за границей.
В детском коллективе учителю необходимо приложить массу усилий, выложить весь свой творческий потенциал, чтобы заинтересовать ребенка и не отбить у него желание учиться.
Для дошкольников и младших школьников уроки английского должны быть веселыми. Они много смеются, много играют в игры и одновременно чему-то учатся во время занятий. Задача педагога научить их любить учиться и исследовать новые вещи. Не нужно стесняться вести себя, например, глупо и тем самым рассмешить учеников. Можно использовать смешные лица или голоса, чтобы помочь им запомнить новые слова и выражения. Если у детей есть задание что-то нарисовать, то будет хорошо, если учитель выполнит это вместе с учениками! Даже если он не талантливый художник — смысл данного действия в том, чтобы всем вместе повеселиться. Или, изучая животных, можно показать карточку с изображением, например, коровы и сказать: «Это курица!» Для детей это немыслимо и, одновременно, смешно, что учитель ошибается.
Почти всегда на занятиях учитель дает детям инструкции, а затем оценивает результаты. Если время позволяет, пусть какое-то время ученики будут у руля. Если изучаются цвета, пусть один из ребят даст классу задание: какой цвет найти в классе. Назначая детей ответственными, учитель показываете им, что верит в то, что они сделают это хорошо, и заставляет их чувствовать себя важными. Это повышает их уверенность в себе, а также дает им возможность быть более независимыми.
Самые маленькие ученики не всегда смогут оценить свои результаты так, как это делают взрослые. Иногда все, что им нужно, — это внимание учителя и его улыбка. Их не всегда будет волновать то, чему они научились, и то, что они узнали, будет недостаточно, чтобы сделать их счастливыми. Поэтому способность учителя очень щедро хвалить и поощрять своих учеников очень важна на занятиях. Даже когда они совершают ошибку, нужно похвалить и предложить попробовать сделать это еще раз.
Когда дети понимают, что у них есть поддержка учителя несмотря ни на что, они не позволят своему страху сделать что-то не так. У них развивается здоровое отношение к учебе и к жизни в целом, и учитель будете тем, кто поможет им его построить.
Лучший способ обучения детей младшего возраста — это игра. Маленькие учащиеся недостаточно зрелы, чтобы сидеть сложа руки и следовать традиционным методам обучения, да и не должны. Учитель поощряющий и развивающий их воображение, всегда играет с ними как можно больше. Игры увлекательны и динамичны, но они предназначены не только для развлечения. Если игра хорошо структурирована, она может принести пользу и дать вашим учащимся возможность практиковать многие языковые, а также социальные навыки во время игры. В юном возрасте налаживание отношений и обучение детей социальным навыкам почти так же важно, как и обучение их английскому языку. Они только начинают понимать, что значит сотрудничать с кем-то, чтобы получить результаты, поэтому учителю следует поощрять детей, быть добрым, учить их поддерживать друг друга, независимо от того, совершил ли ребенок ошибку или все сделал правильно. Если они чувствуют, что у них все получается, они будут более расслабленными и более открытыми для обучения.
Большой ошибкой учителя является выделение отдельных учеников в классе, основываясь на их способностях. Все дети разные, но не нужно это подчеркивать. Некоторые из них лучше учатся, когда слышат инструкции учителя, некоторые предпочитают визуализированную подачу материала. Кто-то много двигается; кто-то все трогает. Урок должен быть гибким и давать всем равные шансы. Нужно стараться приспособить занятия и игры к разным стилям обучения, например, пение песен, рисование, бег и прыжки, сидение на полу. Самые лучшие игры это те, которые требуют скорости, воображения, навыков рисования или хорошей памяти.
Таким образом, учитель поможет детям раскрыть свои таланты, и каждый из них почувствует себя вовлеченным в процесс и важным в обществе.