12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Архипова Алина Викторовна14334
Учитель английского языка.
Россия, Смоленская обл., Сафоново
Материал размещён в группе «В помощь учителю английского языка»

Мотивация на обучение: виды и способы формирования, модели внедрения

Не перестаёт быть актуальным поиск способов повышения мотивации обучающихся. Когда заинтересовать ребёнка в учёбе не так уж просто, требуется индивидуальный подход. Успехи необходимо поддерживать и у учащихся, которые хорошо учатся без каких-либо педагогических приёмов. Повышая интерес к обучению, оперативно решая возникающие проблемы, мы создаёт благоприятную почву для развития личности с активной гражданской позицией.

Сегодня разработано множество систем подкрепления интереса. В этой статье я бы хотела рассказать о видах, способах формирования и внедрения мотивации на обучения иностранным языкам, в частности английскому.

В Википедии дано следующее определение слова «мотивация»: побуждение к действию, психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Существуют внешняя (экстринсивная) и внутрення (инстринсивная) мотивации.  В первом случае нас побуждают действовать желания других людей или жизненные обстоятельства. Во втором случае человек вдохновлён внутренними желаниями. Его цель – получить удовлетворения от достижения своих целей. Внешняя мотивация может быть слабее внутренней.

Можно также выделить мотивацию вознаграждением. Например, родители платят какую-то сумму ребёнку, если у него нет двоек и так далее. Либо же это может быть стипендия. Или человек сам себе что-то покупает в награду за достижение своей цели.

Мотивация страхом. Например, боязнь двойки или страх быть отчитанным перед всем классом за невыученный урок.

Мотивация достижения. Человеку нравится самосовершенствоваться. Здесь деньги ни при чём.

Мотивация власти. «Я хочу изменить этот мир» - думают в таких случаях.

Мотивация принадлежности. Для таких людей важно соответствовать своей окружению.

Мотивация компетентности. Здесь важны не оценки, а знания.

Мотивация отношения. Это поиск своего места под солнцем и душевного равновесия.

Конечно, на своих первых уроках я всегда рассказываю. Детям о том, как важно знать английский язык.

  1. Это язык международного общения.
  2. Это важно для общего развития личности.
  3. Это предмет в школьной программе.
  4. Это развивает мышление и память.
  5. Это может пригодиться в дальнейшем.
  6. Можно смотреть фильмы в оригинале.
  7. Можно читать книги в оригинале.
  8. Можно общаться с иностранцами в реальной жизни.
  9. Можно делать это в интернете.
  10. Во время путешествий не будет проблем с языком.

В своей педагогической деятельности я использую следующие способы формирования и поддержания мотивации:

  1. Благоприятная атмосферы на уроке. Дети не боятся учителя. Учитель всегда доброжелателен.
  2. Переписка с иностранцами. Мы обмениваемся письмами по интернету.
  3. Участие в различных конкурсах, викторинах, олимпиадах.
  4. Видеозвонки с иностранцами. Это очень интересно детям.
  5. Использование информационно-коммуникационных технологий. В своей работе я постоянно использую презентации, видео, фрагменты фильмов и мультфильмов, слайд-шоу, интерактивные задания.
  6. Использование песен и стихов очень развлекает ребят.
  7. Применение физкультминуток на английском языке.
Опубликовано в группе «В помощь учителю английского языка»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.