12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Нагаева Э.Р34

Мотивация на обучение: виды и способы формирования,

модели внедрения.

Мотивация – это методы и процессы, побуждающие учащихся к активной деятельности на уроках. В качестве мотивов можно использовать:

- эмоции и стремления (Положительные эмоции от пятерок, стремление быть лучшим);

- интересы и потребности (интересен предмет, предмет необходим для поступление в вуз);

- идеалы и установки (пример родителей, убеждения учителей).

Именно мотивы осуществляют тот или иной выбор в принятии решений.

Мотивация для учеников является самым эффективным способом, служащим для улучшения успеваемости. От уровня мотивации учеников зависит эффективность учебного процесса. Важно отметить, что мотивация должна быть нацелена на результат, а не на оценку. Ученик должен стремиться изучить предмет, узнать все его тайны, а не устраивать гонку за пятерками.

Как же мотивировать ученика на активный процесс обучения? Дейл Карнеги справедливо писал о том, что есть только 1 способ заставить человека что-то сделать – это заставить его ЗАХОТЕТЬ это сделать. Действительно, желание – это тот самый огонек, который блестит в глазах любознательного ученика. Это тот самый внутренний мотив, замечательно, когда он в ребенке привит с рождения. Если внутреннего мотива нет, то необходимы внешние мотивы – уговоры родителей, наставления учителей, пример окружения и т.д. Внутренние и внешние мотивы неравнозначны по своей силе. Если внешние мотивы направлены исключительно только на приобретение, к примеру, материальных благ (например, родители обещают ребенку дорогой гаджет, если тот выйдет за год отличником), то их влияние на формирование характера ребенка будет отрицательным. Поэтому основное внимание заслуживают внутренние мотивы.

Как же мотивировать учащихся на учебную деятельность? Сейчас ученикам на вопрос «А для чего мне это надо?» недостаточно получить формальный ответ о том, что этого требует школьная программа. Им необходимо знать, каким образом предмет пригодится в жизни. Для этого нужно показывать межпредметную связь тем, проводить интегрированные уроки. И тем самым ориентировать учеников на получение знаний, а не просто оценок. То есть развивать познавательную мотивацию – расширение эрудиции школьников. Важным аспектом является доверие – ученик не должен бояться подойти к учителю с вопросом. Для этого учителю нужно выстроить доверительные отношения с учащимися, показывать свою компетентность и желание помочь ученикам разобраться в предмете.

Не только профессионализм учителя играет важную роль в процессе обучения, но и сама личность учителя. Доброжелательный, сдержанный, пунктуальный, ответственный учитель всегда сумеет расположить учеников к себе и помочь им постичь все тайны своего предмета.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.