Статья «Мотивация на обучение: виды и способы формирования, модели внедрения»

0
1
Материал опубликован 3 January 2023


Автор: Болингер Нелля Николаевна

Должность: учитель немецкого и английского языков

Место работы: НОЧУ ЦО «Международная гимназия в Новых Вешках»

Педагогический стаж:20 лет

Телефон: 89608528835

Эл.адрес: nelli_bolinger@mail.ru



«Мотивация на обучение: виды и способы формирования, модели внедрения»

Если вы покажете людям правильный путь,

то с мотивацией проблем не будет.


Илон Маск

На мой взгляд двигатель успешного обучения-это правильная мотивация к обучению.

Мы, как учителя и как родители, часто задаем себе вопросы о том, как настроить ребенка на учебу, чем его заинтересовать, чтобы он добился успехов? Как без усилий усадить ребенка за домашнее задание?

Многое зависит от нас, от взрослых, которые управляют «маленькими людьми»,

нашими будущими гениями Земли.

Когда мы видим нежелание учиться, т.е. беспорядок на парте, отговорки от выполнения домашнего задания, разговоры с одноклассниками, просмотр окна на уроке, то должны бить тревогу! Дети утверждают, что учитель виноват в плохих оценках и неуспеваемости, но это не так. Мы просто не смогли правильно заинтересовать их учебой!

За годы своей педагогической практики я стала придерживаться следующих факторов,которые влияют на успешное обучение:

1 Интерес учителя. Когда я заинтересовываю учеников личным примером, показываю положительное отношение к предмету, то дети тоже испытывают интерес к тому, что им преподают. Когда они знают, что на занятиях они услышат что-то смешное или интересное, то с радостью будут ожидать этого урока.

2 Интерес к изучаемому предмету,т.е.иностранному языку. Если изучаемый предмет детям становится скучными, то нужно дать понять , что на всех уроках дают нужную информацию, которая развивает разные навыки, поэтому важно изучать все предметы. Многое зависит от преподавателя, умеющего простым языком объяснять сложные вещи и так упрощать процесс изучения.

3Способ изучения предметов. Используя активные методы и обсуждения, игровую методику, учитель раскрывает новый материал. А творческие и различные необычные задания повышают креативное мышление учащихся.

4. Восприятие информации. Чем больше зрительных и слуховых рецепторов задействовано ,тем быстрее проходит восприятие информации. Эффективность обучения детей во многом зависит от типа восприятия информации.

Кроме того, если избежать конфликтов между учителем и ребенком, между родителем и ребенком, то процесс обучения будет более положительным с эмоциональной стороны.

Если учитель четко представляет, каким видом мотивации он оперирует (позновательной,коммуникативной,эмоциональной,саморазвитие,позиция школьника, достижения или внешней),то ему будет проще воздействовать на ученика.

Все , выше мной перечисленные факторы, помогают мне в работе, в процессе обучения иностранным языкам, где я своим примером и необычными игровыми методами, повышаю мотивацию к обучению иностранных языков.

И я полностью согласна со словами Илона Маска, который утверждал,что «многие дети в школе недоумевают, что они там делают. Я думаю, если у вас будут ответы на эти «зачем» и «почему», вы сможете отлично мотивировать людей. В этом случае они увидят цель.»

















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Так много ошибок! Это публиковать нельзя!

3 January 2023

Похожие публикации