Материал на проверке

Мотивация на обучение дошкольников подготовительной группы: виды и способы формирования, модели внедрения

0
0
Материал опубликован Вчера в 21:45 в группе

Мотивация на обучение дошкольников подготовительной группы: виды и способы формирования, модели внедрения

Цель: исследование и внедрение методов мотивации на обучение у дошкольников, что способствует повышению интереса к учебному процессу и развитию различных навыков.

Мотивация играет ключевую роль в процессе обучения дошкольников. Именно благодаря мотивации дети охотно включаются в образовательные и развивающие занятия, проявляют интерес и усердие. Рассмотрим виды мотивации, способы ее формирования и модели внедрения, которые могут быть эффективны для детей 7 лет.

Виды мотивации

Внутренняя мотивация:

Основана на интересе ребенка к самому процессу обучения.

Дети получают удовольствие от выполнения задач и достижения результатов.

Примеры: интерес к изучению нового, радость от решения задач, увлечение учебными играми.

Внешняя мотивация:

Обусловлена внешними факторами и стимулами.

Дети стремятся получить награды, похвалу или избежать наказания.

Примеры: получение наклеек или звездочек за успешное выполнение заданий, похвала от родителей и воспитателей.

Способы формирования мотивации

Игровые методы:

Использование игровых форм и элементов в обучении.

Игры помогают делать процесс обучения интересным и увлекательным.

Примеры: настольные игры, ролевые игры, квесты.

Позитивное подкрепление:

Поощрение успехов детей с помощью похвалы, наград и поощрений.

Важно отметить даже небольшие достижения.

Примеры: похвала за старание, награждение медальками, наклейками, сертификатами.

Создание ситуаций успеха:

Постановка задач, которые дети могут успешно выполнить.

Это повышает уверенность в своих силах и желание продолжать обучение.

Примеры: задания, соответствующие уровню подготовки ребенка, постепенное усложнение задач.

Вовлечение родителей:

Активное участие родителей в образовательном процессе.

Поддержка и поощрение детей дома.

Примеры: совместное выполнение домашних заданий, чтение книг вместе с родителями.

Использование наглядных материалов:

Применение ярких и привлекательных учебных материалов.

Визуальные пособия помогают удерживать внимание детей.

Примеры: картинки, плакаты, мультимедийные презентации.

Модели внедрения мотивационных подходов

Модель "Игровой подход":

Включение игровых элементов в образовательный процесс.

Применение игр для изучения новых тем и закрепления материала.

Пример: образовательный квест по теме "Природа и окружающий мир".

Модель "Позитивное подкрепление":

Система поощрений и наград за достижения.

Использование досок почета, наградных листов и медалей.

Пример: создание доски достижений, где дети получают звездочки за успешные результаты.

Модель "Ситуации успеха":

Постановка посильных задач с постепенным усложнением.

Поддержка и помощь в выполнении заданий.

Пример: последовательность заданий от простого к сложному, чтобы дети ощущали прогресс.

Модель "Вовлечение родителей":

Активное сотрудничество с родителями.

Проведение совместных мероприятий и занятий.

Пример: проведение семейных вечеров чтения, участие родителей в мероприятиях детского сада.

Модель "Наглядные материалы":

Использование визуальных пособий и материалов.

Привлекательные и интересные учебные материалы для детей.

Пример: использование интерактивных досок, мультимедийных презентаций, красочных книжек.

Заключение

Мотивация на обучение играет ключевую роль в развитии дошкольников. Использование различных видов мотивации, методов и моделей внедрения поможет сделать образовательный процесс интересным и увлекательным. Важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и создавать условия для его успешного обучения и развития.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.