12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Игоревна Блинова4287
Почетный работник образования Москвы. Высшая квалификационная категория. Девиз в работе и в жизни: «Если мечтаешь увидеть радугу, то не бойся попасть под дождь!»
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Хочу с вами поделиться...»

Мотивация на обучение: виды и способы формирования, модели внедрения

Мотивация на обучение – это ключевой фактор успешного образования и личностного развития. Современные педагогические исследования акцентируют внимание на понимании различных видов мотивации, способах ее формирования и моделях внедрения в образовательный процесс. В этой статье мы рассмотрим современные аспекты мотивации на обучение и методы ее стимулирования.

Виды мотивации на обучение

Внутренняя мотивация: Этот вид мотивации основан на внутренних ценностях и интересах учащегося. Люди с внутренней мотивацией обучаются, потому что им это интересно и приносит удовлетворение. Они стремятся к самореализации и самоактуализации.

t1695764020aa.jpg

Внешняя мотивация: Здесь обучение стимулируется внешними факторами, такими как награды, похвала или избегание наказания. Внешняя мотивация может быть полезной на короткий срок, но не всегда способствует долгосрочному обучению.

t1695764020ab.jpg

Смешанная мотивация: Этот тип мотивации сочетает в себе элементы внутренней и внешней мотивации. Учащиеся могут быть мотивированы как внутренними интересами, так и внешними поощрениями.

t1695764020ac.jpg

Аморфная мотивация: Это отсутствие четких мотивов или отрицательное отношение к обучению. Один из вызовов для педагогов – преобразовать аморфную мотивацию в более позитивные формы.

t1695764020ad.png

Способы формирования мотивации на обучение

1. Постановка целей

Установка ясных и достижимых целей помогает студентам понять, зачем им нужно учиться. Педагоги могут помочь учащимся определить краткосрочные и долгосрочные цели и разработать планы действий для их достижения.

2. Поддержка и признание

Признание усилий и достижений студентов играет важную роль в формировании и поддержке мотивации. Педагоги и родители должны создавать поддерживающую атмосферу, где учащиеся чувствуют, что их усилия ценятся.

t1695764020ae.jpg

3. Практическая значимость

Связь обучения с реальными жизненными ситуациями и применение полученных знаний на практике увеличивают мотивацию студентов. Они видят, как учебный материал применяется в реальной жизни.

4. Индивидуализация обучения

Учителя должны учитывать индивидуальные потребности и интересы каждого ученика. Индивидуализация учебного процесса может помочь студентам видеть, что обучение нацелено на их личные цели и потребности.

t1695764020af.jpg

Модели внедрения мотивации в образовательный процесс

1. Модель целеполагания

Эта модель предполагает, что студенты, поставив себе ясные и мотивирующие цели, более успешно учатся. Учителя помогают студентам формулировать и достигать своих целей.

2. Модель обратной связи

Обратная связь и оценка успехов играют ключевую роль в стимулировании мотивации. Студенты должны видеть результаты своих усилий и получать конструктивную обратную связь.

3. Модель сотрудничества

Создание среды сотрудничества и поддержки между учителем и студентами, а также между учениками сами между собой, способствует мотивации и обмену знаний.

В завершение, мотивация на обучение – это сложное и многогранное понятие, требующее внимания и исследования. Педагоги и образовательные организации могут использовать различные методы и модели для формирования и поддержки мотивации учащихся, что в конечном итоге способствует их успешному обучению и развитию.

Важность мотивации в современном образовании

В современном образовании мотивация играет решающую роль, так как оно становится все более интерактивным и адаптированным к индивидуальным потребностям и интересам учащихся. Вот несколько ключевых аспектов, почему мотивация так важна:

1. Стимулирование саморазвития

Мотивированные учащиеся более склонны к самостоятельному изучению новых тем и преодолению трудностей. Они видят обучение как инструмент для развития своих навыков и знаний.

2. Повышение продуктивности обучения

Студенты, которые чувствуют внутреннюю мотивацию, более эффективно обучаются и легче справляются с трудными заданиями. Мотивированные ученики обычно показывают лучшие результаты в сравнении с теми, кто не обладает мотивацией.

3. Создание благоприятной образовательной среды

Формирование мотивации помогает создать атмосферу, где обучение воспринимается как положительный и важный процесс. Ученики чувствуют себя более комфортно и учатся с большим удовольствием.

4. Подготовка к будущим вызовам

Мотивированные ученики развивают навыки саморегуляции, постановки целей и управления временем, что важно для успешной адаптации в современном мире, требующем непрерывного обучения и развития.

Современные вызовы и возможности

Современные технологии и методики обучения также предоставляют уникальные возможности для стимулирования мотивации обучающихся:

1. Интерактивное обучение

Игровые и интерактивные методики обучения способствуют вовлечению студентов и созданию интересных образовательных опытов.

2. Онлайн-ресурсы

Доступ к образовательным ресурсам в Интернете позволяет обучающимся изучать интересующие их предметы и темы вне школы или университета.

3. Адаптивное обучение

Системы адаптивного обучения анализируют индивидуальные потребности и способности студентов, предоставляя им персонализированные учебные материалы.

4. Современные методики оценки

Альтернативные методы оценки, такие как проекты, портфолио и практические задания, позволяют студентам видеть практическую значимость своего обучения.

Заключение

Мотивация на обучение – это неотъемлемая часть современного образования. Педагоги, родители и образовательные организации должны сотрудничать, чтобы создать стимулирующую и поддерживающую среду, которая позволит студентам развивать свои интересы, достигать целей и преуспевать в обучении. Мотивированные ученики не только обучаются лучше, но и готовы к успешной адаптации в быстро меняющемся мире.

Примером и подтверждением выше сказанного могут быть выпускники ГБПОУ МССУОР №1. Спортсмены-выпускники Московского Среднего Специального Училища Олимпийского Резерва№1 представляют особый класс выдающихся личностей, которые не только завершили свое обучение с блеском, но и добились олимпийских вершин, завоевав золотые медали. Эти атлеты-выпускники идеально демонстрируют, как спорт и образование могут объединяться и мотивируют людей в стремлении к успеху.

Учебный процесс в училище адаптирован к их графику тренировок, и у ребят есть доступ к лучшим тренерам и специалистам в своей области. Здесь они получили возможность объединить обучение с профессиональной спортивной подготовкой.

Основной фокус учебной программы МССУОР №1 — это обеспечение высокого уровня академического образования. Студенты-спортсмены не только поддерживают свои тренировки на высшем уровне, но и успешно выполняют учебные задания и сдают экзамены.

В то же время, у них есть возможность участвовать в международных и национальных соревнованиях по избранному виду спорта, что позволяет им накапливать ценный конкурентный опыт. Эти спортсмены обладают не только физической силой, но и ментальной выдержкой, которая необходима для соревнований на самом высоком уровне.

И, наконец, золотые медали на Олимпийских играх — это вершина спортивной карьеры, к которой они стремились на протяжении многих лет. Эти медали свидетельствуют о том, что несмотря на все трудности и жертвы, они добились наивысших результатов в мировом спорте.

Спортсмены-выпускники МССУОР №1 являются примером того, как мотивация на успех вместе с усердием, талантом могут совмещаться для достижения выдающихся результатов. Их успехи в спорте и учебе вдохновляют других молодых людей стремиться к вершинам и верить в себя. Эти атлеты - гордость и вдохновение для всех нас.

Стремление к совершенству: Эти спортсмены не останавливаются на достигнутом и всегда идут к совершенству. Их мотивация заключается в постоянном улучшении своих результатов и превосходстве над собой.

Целеустремленность: Для достижения золотых медалей на Олимпийских играх, спортсмены МССУОР №1 должны были поставить перед собой четкие и амбициозные цели. Это демонстрирует, как постановка целей может стать мощным мотиватором.

Преодоление трудностей: Путь к золотой медали редко бывает гладким. Эти спортсмены сталкивались с физическими и эмоциональными трудностями, но их мотивация позволила им преодолеть все препятствия.

Силы внутренней мотивации: Их желание выиграть медаль и стать лучшими было внутренним драйвом. Они не только удовлетворяли внешние ожидания, но и следовали своей страсти.

Вдохновение для других: Их успехи и истории могут мотивировать других молодых спортсменов и обучающихся. Они становятся образцом того, что мечты и цели могут быть достигнуты, если есть настоящая мотивация.

Спортсмены-выпускники МССУОР №1: Софья Великая, Никита Нагорный, Алия Мустафина, Илья Ковальчук, Артур Бетербиев, Карина Азнавурян, Евгения Канаева, Алина Кабаева и многие другие, как яркий пример того, как сильная мотивация может привести к выдающимся результатам и не только в спорте, учебе, но и в дальнейшей жизни. Их истории вдохновляют нас стремиться к достижению высших целей и не пасовать перед трудностями.

t1695764020ag.png
Олимпийский чемпион, ЗМС- Н.Нагорный и Блинова И.И.

t1695764020ah.png

ЗМС, действующий чемпион мира по версиям IBF (2017—н. в.), WBC (2019—н. в.) и WBO (2022—н. в.) в полутяжёлом весе - А. Бетербиев, студенты училища и Блинова И.И.


















Опубликовано в группе «Хочу с вами поделиться...»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.