Мультимедийные Интернет-ресурсы для изучения школьной программы
Мультимедийные Интернет-ресурсы для изучения школьной программы
(обзор подготовлен учителем русского языка и литературы
КОГОАУ «Гимназия г. Уржума» Людмилой Юрьевной Суслопаровой)
http://school-collection.edu.ru/catalog/
Сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов». Тематическая подборка ЦОР в виде комплекта учебно-методических ресурсов по разным предметам школьного курса на основе Федерального базисного учебного плана, примерных программ среднего (полного) общего образования. Есть абсолютно весь материал для работы учителя и учеников, начиная от методических рекомендаций к уроку, планирования, анализа текстов и до аудиозаписей художественного чтения произведений русской поэзии и произведений искусства ведущих музеев страны. Ресурс бесплатный и не требует регистрации. Доступ предоставляется по запросу без ограничений.
ФИПИ — сайт Федерального института педагогических измерений.
Основные направления деятельности:
научно-исследовательская деятельность по научно-методическому обеспечению государственной итоговой аттестации выпускников, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования; разработка КИМов ГИА и критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих КИМ ГИА (по результатам проведения научных исследований);
организационно-техническое обеспечение формирования и ведения информационных ресурсов, связанных с осуществлением полномочий Рособрнадзора; научно-методическое обеспечение проведения мониторинга в системе образования на федеральном уровне в установленной сфере деятельности.
На сайте размещены демоверсии ОГЭ и ЕГЭ и опубликованы открытые обновлённые банки заданий ГИА. Имеется навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ по всем предметам. Специалистами ФИПИ собраны актуальные материалы, которые помогут выпускникам подготовиться к государственной итоговой аттестации, в том числе самостоятельно.
https://slovesnik.org/
Сайт «Гильдия словесников» – ассоциация, которая объединяет всех, кто творчески работает со словом: учителей, преподавателей, учёных-филологов и студентов, библиотекарей, писателей, журналистов. Содержит много методических и дидактических материалов для преподавания литературы, тестов, хорошо помогает в подготовке к ВсОШ (даны задания и ответы за 6 последних лет с рекомендациями, а также видеоразбор заданий от членов комиссий по проверке олимпиады (2016 – 2017 г.г.)). Знакомит с новыми именами в литературе, рекомендует круг чтения для подростков и взрослых и т д. и т. п.
Использую этот сайт при подготовке к олимпиаде по литературе довольно давно. Лучше зарегистрироваться, чтобы иметь доступ ко всем публикациям и конкурсам, хотя мне достаточно полезной информации с сайта и без регистрации.
Образовательный портал для подготовки к экзаменам «СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР, ОГЭ, ЕГЭ и ЦТ. Обучающая система Д. Гущина». Дистанционная обучающая система для подготовки к итоговой аттестации на всех ступенях обучения, а также для организации текущего контроля знаний по всем разделам учебного курса. Разработан огромный каталог заданий, который ежемесячно обновляется. Предоставляется возможность включения в тренировочные варианты работ произвольного количества заданий каждого экзаменационного типа. Ресурс особенно полезен зарегистрированным пользователям (учителям и обучающимся), т. к. предоставляет бесплатно качественную подготовку по предмету и даёт возможность учителю быстро составлять и проверять свои контрольные работы или из банка заданий. Для контроля уровня подготовки система ведет статистику изученных тем и решенных заданий, выставляет оценку в баллах и традиционных отметках.
Использую сайт в своей практике с 2012 года. В 11 классах считаю систематическую работу на нём необходимым условием успешной сдачи ЕГЭ. Создаю сама контрольные работы и предлагаю их в качестве домашних работ. Для этого необходима регистрация учителю и детям.
Вот пример статистики из личного кабинета (номер контр. работы, её название, дата, количество решённых работ):
Фундаментальная электронная библиотека “Русская литература и фольклор” (ФЭБ). Сетевая многофункциональная информационная система, аккумулирующая информацию различных видов (текстовую, звуковую, изобразительную и т. п.) в области русской литературы XI-XX вв. и русского фольклора, а также истории русской филологии и фольклористики. Здесь можно отыскать редкие,ценные материалы, которых более нет нигде.
http://gramota.ru
Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех. Предоставляет справочные материалы по всем разделам русской грамматики, десятки словарей, познавательные статьи о языке, учебные диктанты. Кроме того, предлагает тренировочные упражнения по различным темам грамматики. Платформа бесплатная, регистрация не нужна. Предлагаю использовать данный ресурс обучающимся, когда у них возникают трудности с правописанием, толкованием, произношением того или иного слова.
ДИДАКТОР. Педагогическая практика. – образовательный сайт Г. О. Аствацатурова, который просвещает учителей-предметников и всех заинтересованных пользователей интернета в вопросах медиадидактики: знакомит с новыми проектами в области развивающихся цифровых технологий, современными информационно-коммуникационными средствами обучения., с приёмами педагогической техники, онлайн-сервисами для использования в практике школьного преподавания. Предлагает мастер – классы по созданию интерактивных дидактических единиц, шаблоны развивающих онлайн – игр, квестов и т. д., помогает в организации дистанционного обучения. Основные разделы сайта – Медиадидактика, Современное образование, В помощь учителю. Автор открыт для сотрудничества и отвечает на все интересующие вопросы, которые можно задать в комментариях к публикуемым материалам. Регистрация на сайте не требуется.
Oбpaзoвaтeльный пpoeкт Teкcтoлoгия coздaн для вcex, ктo интepecyeтcя и зaнимaeтcя oбpaзoвaниeм и oбyчeниeм. 3дecь oпyбликoвaны инфopмaциoнныe и oбyчaющиe мaтepиaлы пo paзличным yчeбным диcциплинaм, пpeдcтaвлeн oбъeктивный cвoд знaний пo пpoблeмaм coвpeмeннoй нayки и кyльтypы. Ocнoвнaя цeль проекта, по словам его авторов, – пoпyляpизaция oбpaзoвaния и caмooбpaзoвaния, пpивлeчeниe внимaния пoльзoвaтeлeй к нayчным и oбщeкyльтypным вoпpocaм и пpoблeмaм. Cpeди глaвныx зaдaч мoжнo нaзвaть: oкaзaниe пoмoщи вceм, ктo зaнимaeтcя cвoим oбyчeниeм и oбpaзoвaниeм, пpeдocтaвлeниe aктyaльныx yчeбныx и paзвивaющиx мaтepиaлoв, coздaниe интepecныx пpocвeтитeльcкиx cepвиcoв и пpoчee. Пopтaл мoжeт быть пoлeзeн пpи oбyчeнии, cдaчe экзaмeнoв, a тaкжe для caмooбpaзoвaния шкoльникaм, cтyдeнтaм, yчитeлям, пpeпoдaвaтeлям и тeм, ктo интepecyeтcя oбpaзoвaтeльными, нayчными и кyльтypными вoпpocaми. С технической точки зрения сайт удобен: простая и доступная навигация. Регистрация не нужна.
Данный сервис – конструктор интерактивных заданий для урочной и внеклассной деятельности, которые можно использовать для текущего или итогового контроля. Этот сервис требует от учителя определённого уровня ИКТ - подготовки, внимания, времени, но незаменим в работе любого учителя. Среди его возможностей создание тестов с выбором одного или нескольких вариантов ответов, на установление соответствия и последовательности, с вводом числа, вводом текста, ответом в свободной форме, интерактивный диктант, создание дистанционных уроков. Помимо этого, можно создать кроссворды разных видов, что обычно детям очень нравится. Учащиеся выполняют предложенные задания и после выполнения сразу могут видеть свои результаты: процент выполнения, правильные ответы и оценку. Учитель же в личном кабинете в разделе статистики может отследить результат работы своих учеников пофамильно и увидеть задания, вызвавшие наибольшую трудность. Учитель может получить сертификат, подтверждающий создание теста на сайте и его публикацию. В настройки тестов никто, кроме вас, не может вмешаться, поэтому интерактивные задания являются авторскими, их никто не сможет присвоить. Для работы на сервисе требуется регистрация При желании все созданные интерактивные задания можно распечатать в формате pdf. На данной платформе мной создано около 40 упражнений. Все они опубликованы на сайте Урок. Рф. Количество прохождений тестов можно увидеть на скриншоте личной страницы.
Ирина Владимировна Казарцева
Суслопарова Людмила Юрьевна
Иоланта Юрьевна Жаркова
Суслопарова Людмила Юрьевна
Никитина Людмила Анатолиевна
Суслопарова Людмила Юрьевна