Юркевич А.О.

г. Анжеро-Судженск, Кемеровская область

Мультипликация в формировании

профессиональной ориентации подростков

Аннотация: В статье представлен опыт работы по профориентации МБУ ДО «Оздоровительно-образовательного центра «Олимп» на занятиях творческого объединения «Кузбасский меридиан», средствами современных информационно коммуникационных технологий.

Ключевые слова: мультипликация, анимация, профориентация, современные технологии, инновационный процесс, профессия пожарный.

Социально – экономическое преобразование в России, демократизация и гуманизация усилили интерес общества к проблеме самореализации и самоакуализации личности, где профессиональная деятельность занимает особое место. Одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми. Таким образом, возникает необходимость в определении современных подходов к созданию системы профориентационной работы. Она должна представлять собой систему подготовки молодежи к свободному, сознательному и самостоятельному выбору профессии. [1, c. 4]

Профориентация бывает разной и её методики сильно отличаются друг от друга. Некоторым детям предлагают пройти психологические тесты, а другие посещают дни открытых дверей в Вузах. Есть подростки, которые предпочитают выбирать профессию, просматривая видеоролик по профориентации. Последнее является довольно познавательными и востребованными сегодня.

Характернй особенностью современного времени является активизация инновационных процессов в образовании. Таким педагогическим нововведением в нашем учреждении дополнительного образования стало создание мультипликаций из пластилина в технике перекладывания.

Происходит постепенная компьютеризация преподавания, основная масса преподавателей относится к этому с некоторой опаской. Данной работой я хочу показать некоторые возможности внедрения новых образовательных технологий с использованием компьютерной техники в обучении.

Создание мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта. Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность выполнять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т.д.[2, c. 49]

К современной форме профориентационной работы, можно отнести создание мультипликаций и видеороликов по работе определенных профессий, данная работа может просветить ребят об интересующей его профессии, достоинствах и недостатках, проанализировать и проиграть те ситуации, которые могут возникнуть в будущем, возможно, именно благодаря созданию видео ролика ребята получат недостающую информацию о профессии, с которой в дальнейшем свяжут свою жизнь.

Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире. [ 3, c. 50]

Новизна обстановки, интересные для детей новые и оригинальные технологии – это то, что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.

В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, мы обратились к мультипликации или анимации на занятиях творческого объединения «Кузбасский меридиан».

Анимацией называется искусственное представление движения в кино, на телевидении или в компьютерной графике путем отображения последовательности рисунков или кадров с частотой, при которой обеспечивается целостное зрительное восприятие образов. [3, c. 12]

Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, в возможности интегративного развития личности. Именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра.

Мультипликация позволяет интегрировать разнообразные виды искусств. Соединение инновационных и оригинальных техник изобразительного и декоративно - прикладного творчества и техники анимационного мультфильма.

Цель: развитие творческих способностей детей, формирование эстетических потребностей, воспитание всесторонне развитого человека, профессиональное ориентирование.

Задачи:

Развивать творческое мышление и воображение, умение работать в малых проектных группах;

Создавать условия для развития эмоционально-волевой сферы детей при реализации ими собственного замысла;

Формировать интерес к различным профессиям;

Повышение социальной компетенции;

Воспитать у учащихся уважительное отношение к разным профессиям, гордость, патриотизм.

Выбор будущей профессии – важное решение в жизни молодого поколения. Задача родителей, окружающих, в том числе и педагога, помочь выбрать профессию, сориентировать в океане возможностей. Самый лучший аспект в помощи ребенку – это показать интересующие его профессии максимально реалистично, рассказать о них. [5, c. 41]Очень много ребят в подростковый период мечтают помогать людям, которые оказались в чрезвычайных ситуациях, быть смелыми и решительными. Есть такая профессия – Родину от пожаров спасать! Пожарный - профессия героическая! Они спасают людей из огня, тушат и предотвращают пожары. Данная работа с детьми, познакомит с причинами возникновения пожаров; правилами безопасности; предполагает профессиональное ориентирование.

Важно сразу показать готовый мультфильм детям. Тогда технология создания будет им понятней. А при съёмке нового мультика, они более осознанно подойдут к процессу. Для того чтобы подобное видео приносило свою пользу после их просмотра необходимо обсуждать с учащимися, полученные впечатления. [2, c. 24]

Занятия мультипликацией помогают увидеть привычное по-новому, понять красоту окружающего мира и человеческих отношений. Следовательно, анимационная деятельность, как деятельность творческая, играет неоценимую роль в творческом развитии детей.

Для педагогов совместное создание мультфильма с детьми это дополнительная возможность рассказать о чем-то новом, закрепить пройденный материал, сделать, вместе с детьми наглядное пособие для занятий или игр.

Мы считаем, что создание мультфильмов – это не только возможно, но и очень полезно. В процессе работы над мультфильмом происходит развитие детско-взрослой общности. Поможет решать задачи, связанные с развитием профориентации, популяризацией среди молодежи рабочих профессий, добровольчества.

Вне зависимости от того, какой метод профориентации используется в школе, ребенок долен помимо этого самостоятельно искать возможности больше узнать о востребованных и актуальных профессиях.

Успех зависит только от ваших собственных стремлений и фантазии. И помните - дорогу осилит идущий!


Литература

Атемаскина, Ю.В. Современные педагогические технологии в ДОУ: Учебно-методическое пособие [Текст] / Ю.В. Атемаскина. - СПб.: Детство Пресс, 2012. - 112 c.

Давыдова И.П. Анимационные технологии и их применение в школе [Текст]/ И. П. Давыдова, С. Е. Дюдин // ИНФОРМАТИКА И ОБРАЗОВАНИЕ : ежемес. науч.-метод. журн. - 2010. - № 12. - C. 35-39 .

Уколова О.В. Создание мультфильма как вид проектной технологии [Текст]/ О.В. Уколова. - Комсомольск-на- Амуре: АмГПГУ. - 2014. - 198 с.

Шомирзоев, Б.М. Формирование культуры учителя в условиях развития инновационных технологий [Текст] / Б.М. Шомирзоев, Д.Р. Хасанов //Наука и школа : журнал. - 2014 .- №2 .- С. 21-23.

Чистякова С.Н. От учебы к профессиональной карьере : программа с методическими рекомендациями [Текст]/ С.Н.Чистякова, Н.Ф.Родичев. — М. : Издательский центр «Академия», 2012. - 64 с.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.