Настольная игра «Ходилка» в работе учителя-логопеда

1
0
Материал опубликован 30 January

Настольная игра «Ходилка» в работе учителя-логопеда

Кузнецова Екатерина Александровна

Учитель- логопед МДОУ Детский сад № 84 г. Ярославль

Аннотация: в статье представлен материал по использованию игр Ходилок в логопедической работе. Подробно рассказывается и показывается весь алгоритм создания таких игр. Игры помогут разнообразить процесс автоматизации звуков.

Ключевые слова: игры Ходилки, автоматизация звуков, создание игр.

Закрепление правильных движений артикуляционного аппарата для произнесения того или иного звука сложный процесс. Для того чтобы разнообразить эту работу я создала серию игр «Ходилок».

В продаже достаточно игр Ходилок на различные темы. Мои же игры дети создают сами с помощью педагогов и родителей. Игры изготовлены в совместной деятельности с детьми: дети находят и вырезают картинки на заданный учителем - логопедом звук. Он может находиться в начале, середине или конце слова. Дальше мы постепенно выбирали и наклеивали картинки, которые будут располагаться на игровом поле. Во время наклеивания дети обязательно называют картинку. Для автоматизации звука в словосочетаниях и предложениях, а также развития связной речи можно дать ребенку инструкцию: «Скажи после какой картинки ты наклеиваешь свою». Это стимулирует ребенка к ответу: «Я приклеиваю помидор после огурца», «Я приклеил помидор между огурцом и кабачком».

Как правило, это картинки, с которыми дети уже познакомились в результате бесед, рассматривании иллюстраций.

Цель игры: закрепление правильного произношения звуков.

Задачи:

Обучающие:

Автоматизация звуков.

Учить выполнять правила игры.

Учить использовать жребий при организации игры и разрешении возникающих конфликтов.

Развивающие:

Развивать интерес к правильному произношению звуков.

Развивать связную речь, словарный запас.

Оборудование: журналы с картинками на определенные звуки. Подойдут каталоги «Магнит», «Дикси».

Алгоритм создания игр:

Выстригаем из газет и журналов картинки на соответствующий звук.

t1738239646aa.jpg

Подготавливаем игровое поле

t1738239646ab.gif

Проговариваем каждую картинку и определяем в какой позиции мы слышим звук.


Приклеиваем картинки на игровое поле

t1738239646ad.jpg

У нас получается вот такая игра

t1738239646ae.gif

Таким образом, настольная игра – не просто один из видов развлечений, а важный инструмент для формирования у дошкольников правильного произношения звуков.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.