Настольная игра «Ходилка» в работе учителя-логопеда
Настольная игра «Ходилка» в работе учителя-логопеда
Кузнецова Екатерина Александровна
Учитель- логопед МДОУ Детский сад № 84 г. Ярославль
Аннотация: в статье представлен материал по использованию игр Ходилок в логопедической работе. Подробно рассказывается и показывается весь алгоритм создания таких игр. Игры помогут разнообразить процесс автоматизации звуков.
Ключевые слова: игры Ходилки, автоматизация звуков, создание игр.
Закрепление правильных движений артикуляционного аппарата для произнесения того или иного звука сложный процесс. Для того чтобы разнообразить эту работу я создала серию игр «Ходилок».
В продаже достаточно игр Ходилок на различные темы. Мои же игры дети создают сами с помощью педагогов и родителей. Игры изготовлены в совместной деятельности с детьми: дети находят и вырезают картинки на заданный учителем - логопедом звук. Он может находиться в начале, середине или конце слова. Дальше мы постепенно выбирали и наклеивали картинки, которые будут располагаться на игровом поле. Во время наклеивания дети обязательно называют картинку. Для автоматизации звука в словосочетаниях и предложениях, а также развития связной речи можно дать ребенку инструкцию: «Скажи после какой картинки ты наклеиваешь свою». Это стимулирует ребенка к ответу: «Я приклеиваю помидор после огурца», «Я приклеил помидор между огурцом и кабачком».
Как правило, это картинки, с которыми дети уже познакомились в результате бесед, рассматривании иллюстраций.
Цель игры: закрепление правильного произношения звуков.
Задачи:
Обучающие:
Автоматизация звуков.
Учить выполнять правила игры.
Учить использовать жребий при организации игры и разрешении возникающих конфликтов.
Развивающие:
Развивать интерес к правильному произношению звуков.
Развивать связную речь, словарный запас.
Оборудование: журналы с картинками на определенные звуки. Подойдут каталоги «Магнит», «Дикси».
Алгоритм создания игр:
Выстригаем из газет и журналов картинки на соответствующий звук.
Подготавливаем игровое поле
Проговариваем каждую картинку и определяем в какой позиции мы слышим звук.
Приклеиваем картинки на игровое поле
У нас получается вот такая игра
Таким образом, настольная игра – не просто один из видов развлечений, а важный инструмент для формирования у дошкольников правильного произношения звуков.