12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зубова Ольга Алексеевна5912
Учитель химии и биологии в сельской школе. Образование высшее; категория высшая. Являюсь одним из победителей конкурса лучших учителей РФ в Приоритетном национальном проекте "Образование" - 2007 г.
Россия, Вологодская обл., Устюженский район, д. Лентьево
Материал размещён в группе «Работы наших учеников!!!»

Некоторые приёмы систематизации знаний по биологии, развивающие творчество детей (из опыта работы)

Многие учителя используют в своей практике кроссворды – в качестве элемента урока или домашнего задания.

Мне же очень нравится, когда дети сами составляют кроссворды. При этом проходит осмысление материала, поиск дополнительной информации и, конечно, развивается творческая активность. Вот некоторые примеры.

t1613640290aa.jpg



t1613640290ab.jpg

t1613640290ac.jpg

t1613640290ad.jpg

t1613640290ae.jpg



t1613640290af.jpg



t1613640290ag.jpg





t1613640290ah.jpg

t1613640290ai.jpg



t1613640290aj.jpg



t1613640290ak.jpg



Задания по систематизации знаний обычно даются в свободной форме. Учащиеся при этом могут составлять не только кроссворды, но и различные головоломки или ребусы. Вот некоторые примеры работ.

t1613640290am.jpg



t1613640290an.jpg

Один из способов закрепления изученного материала – изготовление поделок. Если на уроке даётся творческое домашнее задание, то не оговаривается точно – в какой форме ребёнок может проявлять творчество. Например, по природоведению, при изучении строения Солнечной системы, ребята сами выбрали в качестве домашнего задания изготовление поделок. В итоге, было представлено большое разнообразие работ, выполненных различными способами: вырезание, выжигание, рисунок на ткани и др.

t1613640290ao.jpgt1613640290ap.jpg


t1613640290aq.jpg



По некоторым темам учащиеся готовят аппликации, например, по теме «Строение клетки».


t1613640290as.jpg


t1613640290at.jpg

Очень часто дети выбирают в качестве домашнего задания рисунки. Вот, например, рисунки на тему: «Основные признаки живого».


t1613640290au.jpg


А это варианты рисунков на тему: «Прямое и непрямое развитие насекомых».

t1613640290av.jpg

t1613640290aw.jpg


t1613640290ax.jpg


t1613640290ay.jpg


t1613640290az.jpg


t1613640290ba.jpg

t1613640290bb.jpg

t1613640290bc.jpg


t1613640290bd.jpg

​​​​​​​ Не всегда есть возможность предложить для закрепления материала творческие задания, но если такая возможность есть, я стараюсь её использовать.

Опубликовано в группе «Работы наших учеников!!!»


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 19.02.21 в 20:39 1Ответить Пожаловаться
Сколько вложено детского труда! Благодарю за интересный материал!
Зубова Ольга Алексеевна, 19.02.21 в 22:18 0Ответить Пожаловаться
Большое спасибо, Наталья Фёдоровна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.