Некоторые приёмы систематизации знаний по биологии, развивающие творчество детей
Некоторые приёмы систематизации знаний по биологии, развивающие творчество детей (из опыта работы)
Многие учителя используют в своей практике кроссворды – в качестве элемента урока или домашнего задания.
Мне же очень нравится, когда дети сами составляют кроссворды. При этом проходит осмысление материала, поиск дополнительной информации и, конечно, развивается творческая активность. Вот некоторые примеры.
Задания по систематизации знаний обычно даются в свободной форме. Учащиеся при этом могут составлять не только кроссворды, но и различные головоломки или ребусы. Вот некоторые примеры работ.
Один из способов закрепления изученного материала – изготовление поделок. Если на уроке даётся творческое домашнее задание, то не оговаривается точно – в какой форме ребёнок может проявлять творчество. Например, по природоведению, при изучении строения Солнечной системы, ребята сами выбрали в качестве домашнего задания изготовление поделок. В итоге, было представлено большое разнообразие работ, выполненных различными способами: вырезание, выжигание, рисунок на ткани и др.
По некоторым темам учащиеся готовят аппликации, например, по теме «Строение клетки».
Очень часто дети выбирают в качестве домашнего задания рисунки. Вот, например, рисунки на тему: «Основные признаки живого».
А это варианты рисунков на тему: «Прямое и непрямое развитие насекомых».
Не всегда есть возможность предложить для закрепления материала творческие задания, но если такая возможность есть, я стараюсь её использовать.
Кияйкина Наталья Федоровна
Зубова Ольга Алексеевна