Нетрадиционный урок с элементами йоги

1
0
Материал опубликован 25 September в группе

Нетрадиционный урок с элементами йоги

Древние индийские мудрецы и провидцы жили гармонии с природой и считали солнце центром их энергетической вселенной. Они видели, как растения и цветы тянутся вверх, чтобы впитать в себя тепло и энергию светило. Мудрецы любовались огромными деревьями, потому что те были одновременно могучими и гибкими. Их корни уходили глубоко в землю и крепко держались за неё, а ветки свободно раскачивались на ветру. Йоги увидели в этом метафору кодекса жизни и поняли, что люди смогут быть счастливее и здоровее, если они тоже будут прочно стоять на земле, сохраняя при этом гибкость.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: музыкальные записи, включающие в себя звуки природы, воздушные шарики, мягкие игрушки, коврики по количеству занимающихся.

Задачи: - ознакомить ребят с элементами восточной культуры;

- формировать навыки плавного, непрерывного движения с его применением в разных формах двигательной активности, а также умение создавать воображаемые картинки (мыслеобразы), навеянные природой;

-учить ощущать комфорт от выполняемого движения;

- укреплять здоровье, развивать физические качества, повышать работоспособность учащихся.

Вводная часть. Разминка (5-10мин.). Дети садятся на коврики.

Учитель. Человеческое тело состоит из мозга, сердце, легких, других органов, миллиардов крошечных клеток, 206 костей, 600 мышц и большого количества крови. Более чем на половину наше тело состоит из воды.

Мозг – это центральный компьютер тела, рассылающий инструкции и указания конечностей и внутренним органам. Сердце - это мощный насос, качающий кровь по всему телу. Кровь – это «река жизни» нашего тела, которая переносит кислород и питательные вещества туда, где они требуются, а обратно в легкие возвращает двуокись углерода, чтобы мы могли её выдохнуть. Наши легкие похожи на две большие губки, впитывающие кислород из воздуха, когда мы дышим. Благодаря этому мы живем. Вода необходима для работы всего организма, начиная от моргания и глотания до дыхания и движения. Кости образуют скелет и удерживаются вместе мышцами, которые в буквальном смысле слова не дают нам рассыпаться на куски. Если мышцы слишком напряжены, мы чувствуем скованность, наши движения ограничены. Если ничего не предпринимать в течение долгого времени, то напряжённые мышцы могут испортить осанку, походку, словно запирая наше тело в неудобном положении. Вот почему появляются сутулая спина, боли в шее и в коленных суставах.

Однако мышцам можно вернуть полноценную дееспособность с помощью регулярного постепенного растягивания, и они снова станут эластичными. Я вас просила принести на урок пластилин. Посмотрите, он холодный и подвижный. Давайте его согнем, и мы увидим, что пластилин сломался. Но если мы его немного помять в руках, он становится мягким и послушным. Вот так и наше тело после разминки станет гибким. Это позволит нам выпрямить спину, расправить плечи и грудь, стоять прямо, с высоко поднятой головой, в наклоне вперед легко дотягиваться руками до носков ног и чувствовать себя в отличной форме.

Связки и мышцы необходимо растягивать постепенно, не напрягая их и не торопясь это особенно важно в детстве, когда мышцы растут. Вот почему разминка так важна.

Упражнения. «Описываем круг». Дети стоят в кругу. Поочерёдно кистями, ступнями и тазом описывать круги в воздухе. Пусть круги будут разного размера. Чем медленнее их описывать, тем лучше. «Круги над головой». Сложить руки над головой наподобие остроконечной шапочки. Описывать верхушкой «шапочки» невидимый круг, чтобы размять поясницу. «Ветряная мельница». Сесть на пол, руки на колени. Медленно вращать руками, подражая крыльям ветряной мельницы. Выполнять вдох, когда руки тянутся вверх, и выдох, когда руки опускаются обратно на колени. «Укачиваем малыша». Выполнение данного упражнения позволяет хорошо растягивать мышцы ягодиц и бёдер. Представьте, что ваша нога от колена и ниже – это маленький ребёнок, которого вы нежно укачиваете на руках. Обнять ногу, как вы обняли бы малыша, и качать из стороны в сторону. Дышать глубоко. Поднимать ступню, чтобы поцеловать «крошку» в лоб.

1, «Кошка, собака, змея и мышка» (комбинированное упражнение) 1. кошка – встать на колени в позе кошки, плечи над кистями рук, пальцы расставлены. Прогнуть спину – кошка добрая, выгнуть спину – кошка злая.

2. Собака – упереться руками в пол, встать на пальцы ног, распрямить колени и поднять вверх ягодицы, чтобы голова свесилась вниз. Представить себя собакой, которая потягивается с утра. Сделать несколько вдохов и выдохов.

3. Змея – на очередном вдохе лечь на живот. Пальцы ног направить назад. Высунуть язык и пошипеть, как змея.

4. Мышка – на выдохе поднять ягодицы и сесть на пятки. Опустить лоб о пол. Отдохнуть, как тихая маленькая мышка. А теперь снова встать в позу кошки и начать всё упражнения сначала.

5. «Тянемся навстречу солнцу». Встать лицом к своему другу, смотреть прямо перед собой. Ноги прямые, ступни вместе. Соединить ладони в области солнечного сплетения. Глубоко вдохнуть и представить верёвку, которая осторожно тянет вас за макушку вверх, в то время ваши ступни твёрдо стоят на земле.

Основная часть (20-25 минут).

Учитель. В этой части урока мы узнаем, как можно повеселиться и чему поучиться, встретившись с разными животными. Эти упражнения покажут вам, как надо подражать повадками и движениями ваших любимых зверей, птиц и насекомых, чтобы показать их характер. Ощутите мощь и гордость рычащего льва или парящего орла, тихую безмятежность бабочки, гибкость скользящей змеи и забавную прыгучесть лягушки. Упражнения сопровождать под музыкальное сопровождение с голосами природы.

Упражнение. «Поза льва». 1. Согнуть колени и сесть на пятки. Ладони положить на пол перед собой, перенести руки на колени. Посидеть, спокойно дышать.

2. Спокойно вдохнуть и встать на колени, руки вытянуть вперед. Издать рычание: «РРР!». Посмотреть вперед и высунуть подальше язык. Снова сесть на пятки и порычать еще два раза, чтобы почувствовать себя могучим, но спокойным.

«Поза кобры». 1. Лечь на живот, опустить лоб на пол. Прижать локти к бокам, положить ладони под плечи. Сконцентрироваться на том, чтобы ноги и таз оставались тяжёлыми. Надавить ступнями на пол. 2. Сделать глубокий вдох и одновременно медленно поднять голову от пола. Смотреть вверх, упираясь ладонями в пол. Ноги должны быть прямыми. 3. Продолжать глубоко и спокойно дышать. Постараться выпрямить руки и ещё немного прогнуть спину. Поднимать грудную клетку на каждом вдохе. Высунуть язык и прошипеть, как змея: «ССС!». 4. Если захочется почесать голову «хвостом», надо раздвинуть колени, ещё немного прогнуть спину и поднять ступни к голове. Возвращаться в исходное положение в том же порядке.

«Поза лягушки». 1. Сесть на корточки, широко разведя колени, и упереться ладонями в пол. Дышать спокойно и представить, что ноги стали такими же сильными, как у лягушки.

2. Оттолкнуться от пола руками и ногами и прыгнуть вверх. 3. Вытянуться и прыгать как можно выше. При этом во весь голос квакать: «Ква-ква!». 4. Постараться приземлиться на обе ноги. Снова сесть на корточки, приготовиться повторить прыжок. По мере усталости упражнения закончить, посидеть спокойно несколько секунд.

Учитель. В подвижных играх и эстафетах можно получить заряд бодрости и здоровья. Для этого немного требуется немного воображения и побольше азарта. Звучит веселая и задорная музыка.

Игры и эстафеты. Эстафета «Прыгающие кролики». Занимающиеся распределяются на две команды. Каждый ребёнок держит коленями воздушный шарик, а в руках морковку. Участник должен прыжками добраться до следующего игрока своей команды и передать ему морковку.

Игра «Праздничные хлопушки». Участникам надо стать хлопушками: присесть на корточки и сделать совсем маленькими, а затем подпрыгнуть высоко-высоко, выплёскивая свою энергию.

Игра «Осторожные звери». В этой игре участвуют осторожные звери и охотник, который стоит спиной к ним. Осторожные звери могут двигаться (изображать животных, птиц, насекомых) только тогда, когда на них не смотрит охотник. Как только охотник оборачивается звери застывают на месте, а охотник должен угадать, кого из зверей изображает тот или иной участник.

Учитель. Кто из вас видел ветер, друзья? Но лишь зашуршит на ветках листва,

Ни вы, ни я, ни он. Значит, это ветер пришел

Наше дыхание на выдохе напоминает ветер. Оно не позволит упасть пёрышку вниз, поможет задуть свечу, согреть руки или остудить чай. Вы знаете, что дыхание состоит из вдоха и выдоха – это один акт.

Здоровые и тренированные люди выполняют до 15 дыхательных актов в 1мин. Здоровые, но не тренированные – от 15 до 20 дыхательных актов в 1 мин. Люди, имеющие слабое здоровье, свыше 20 актов.

Важной характеристикой работы лёгких является их жизненная ёмких легких. Она у всех разная. Сейчас мы с вами проверим это с помощью обычного воздушного шарика. Проведем эксперимент. Выполним один глубокий вдох и три постепенных выдоха, заполняя воздушный шарик. Какого размера будет ваш шарик, такого примерно размера будут и ваши лёгкие.

Спасибо! А теперь поднимите ваши шарики вверх. Мы видим, что жизненная емкость лёгких у нас у всех разная.

Учёные выяснили, что у кого сердце бьётся медленно, как у слона и черепахи, те люди живут долго, а люди с частым сердцебиением, нервные и суетливые. Как мыши и кролики, живут мало.

Домашнее задание. Посчитайте, сколько дыхательных актов выполняют ваши близкие (отец, мать) за 1 мин. Заключительная часть. (5-7мин.).

Учитель. Лягте на пол на спину в позе спящего человека. Положите игрушку на живот, чтобы вы могли чувствовать ваше дыхание и видеть, как при этом она перемещается (вверх-вниз).

Йога поможет вам открыть для себя удовольствие от покоя и тишины и понять, что умение расслабиться так же важно для здоровья и хорошего самочувствия, как и физическая активность. Позы, приносящие покой и умиротворение, дают возможность отдохнуть разуму, телу и душе. Позы покоя помогают сохранить вашу энергию.

«Спящая змея» (звучит музыка со звуками природы). Это замечательное упражнение для собравшихся вместе друзей. Голова одного лежит на животе другого, и все вместе образуют ёлочку. Когда все улягутся, закрыть глаза и почувствовать, как ваша голова медленно поднимается и опускается в такт вдохам и выдохам вашего друга.

Учитель. Мысленно говорим себе: «Я спокоен, всё тело приятно расслабленно. Мышцы расслаблены, дыхание свободное, спокойное, ритмичное. Дыхание приятное, оно постепенно расслабляет всё тело. Сердце бьётся спокойно, ритмично. Кровь беспрепятственно поступает ко всем органам. Руки постепенно тяжелеют, я ощущаю тепло, распространяющееся по всему телу».

А теперь всматриваемся в небо. Вы ясно видите птиц, парящих высоко- высоко. Представим себе, что мы взлетаем. Легко – легко, свободно начинаем отрываться от земли. Встречный ветер вибрирует наше тело. Впитываем солнечный свет, впитываем чистоту, впитываем свежесть, впитываем образ красоты. Фантазируем! Приближаемся к белым облакам, несущим в себе сказку детства. В этом полёте впитайте всё, что вы считаете совершенным. Научитесь начинать каждый день с чувством радости жизни, счастья, душевного полёта, поддерживайте это состояние в течение всего дня и перенесите его на всех, кто вас окружает. Из полета возвращаемся в спортивный зал. Открываем глаза: на лицах у всех улыбки, в глазах блеск, задор, озорство, счастье, любовь. Наш урок окончен, я желаю вам здоровья.


Спортивный конкурс «Наш герой – не последний!»

Спортивный зал украшен плакатами, пропагандирующими спорт и физкультуру: «Здоровье - в аптеке не купишь», «Жизнь требует движения», «Закаляйся, если хочешь быть здоров!», «Кто спортом занимается, тот силы набирает». На входной двери в спортивный зал плакат с надписью: «Соревнуйся, не робей, победит же – кто сильней». На центральной стене зала плакат: «Героями не рождаются, героями становятся».

Ведущий. Приветствует участников и гостей. Представляет судей.

Сегодня мы с вами станем свидетелями рождения победителей в трудных состязаниях.

В нашем трудном веке, в нашем бурном веке,

Никому без спорта не прожить вовек.

Чемпион таится в каждом человеке,

Надо, чтобы в это верил человек!

Участники конкурса совершают круг почёта по спортивному залу и выстраиваются в шеренгу. У каждого на груди номер. Ведущий по порядку представляет участников, рассказывая о достоинствах каждого.

Ведущий. Нашим героям предстоит померяться силой, показать удаль, сноровку, выносливость, быстроту. Кто же победит? А победит сильнейший.

За звание победителя сегодня будут бороться представители всех 3 классов, от каждого класса по 3 человека.

Всем пожелаю побед и удач,

А проиграешь – не плачь!

Волю свою в руках собери,

Трудись, тренируйся и снова на конкурс иди!

Все участники делятся на 2 группы по 6 человек в каждой.

Конкурс1 «Каракатица». Быстренькие ножки бегут по дорожке. Кто финиширует последним, тот выбывает из борьбы.

Конкурс2. Челночный бег 3 по 10м. Челноки – они быстры, бегать надо, как вьюнки». В 1 забеге 6 человек, затем в забеге 5 человек. Финал – «слабый» со «слабым». Судьи объявляют, кто переходит в число болельщиков.

Конкурс 3. «Крокодильчики». Крокодильчик неуклюж, но ползти он может!

Упор лежа лицом вниз, ноги вместе. По команде судьи участники передвигаются только на руках (не сгибая ноги в коленях). Выполняются двумя группами ребят по 5 человек (затем в финале два «слабых» ученика).

Конкурс 4. Метание мяча. Силу рук нам докажи, мяч метни из-за головы.

Метание одновременно выполняют все, сидя на полу , ноги врозь по шире. Выбывает тот, чей результат меньше.

Конкурс 5. Прыжки со скакалкой за 20 секунд. Восемь смелых пусть сейчас нам в прыжках покажут класс. Выбывает тот, кто меньше напрыгал (прыгают по 4 человека).

Ведущий. А чтобы болельщики не скучали,

Сообразительность подключали,

Мы им загадки сейчас загадаем.

Если знаешь, руку поднимаешь,

Приз на разгадку получаешь.

Помощники загадывают загадки. Две новые кленовые подошвы двухметровые. На них поставишь две ноги и по большим снегам беги (лыжи).

Льётся речка – мы лежим, лёд на речке – мыт бежим. (коньки).

Когда весна берёт своё и ручейки бегут, звеня, я прыгаю через не неё, а она через меня (скакалка).

Сижу верхом не на коне, а у туриста на спине (рюкзак).

По пустому животу бьют меня – невмоготу! Метко сыплют игроки мне ногами тумаки (футбольный мяч).

Две курносые подружки не отстали друг от дружки, обе по снегу бегут, обе песенки поют. Обе ленты на снегу оставляют на бегу (лыжи).

Кинешь в речку – не тонет, бьёшь о стенку - не стонет. Будешь оземь кидать, станет кверху летать (мяч).

Конкурс 6. «Переправа в обручах». Переправа, переправа… Обруч на пол положи и ногой туда шагни. Переход с двумя обручами.

Конкурс 7. Поднимание туловище за 30 секунд.

Конкурс 8. Вис на перекладине. Тот, кто дольше провисит, в школе будет знаменит.

Ведущий. После такого трудного конкурса оставшимся претендентам (4 человека, называет их поимённо и указывает классы), нужно отдохнуть.

Исполняется танец.

Конкурс 9. «Меткий снайпер». Сбивание кегли.

Конкурс 10. броски в кольцо в течение 1 мин.

Ведущий. Наш конкурс приближается к финишу, остался последний конкурс, и он определит нашего победителя.

Конкурс 11. Сгибание рук в упоре. Руки на пол опускай, упор лёжа принимай. Отжимайся хорошо. Знаем, будет нелегко!

Дети – болельщики кричат кричалки: «Давай (имя), не робей, ты сегодня здесь сильней!», или «Надо, надо победить, чемпионом надо быть!».

Заканчивается конкурс, ведущий вызывает всех участников на построение. Звучит музыка. Проводится награждение участников, начиная с первого конкурса, призы получают все, кто участвовал. Победитель же получает медаль и ленту с надписью «Наш герой 2024года».

Ведущий. В борьбе закаляется крепкая воля,

И надо всем верить в успех.

Кто смотрит на вещи уныло и хмуро,

Пусть примет наш добрый совет:

По лучше, надежней дружить с физкультурой,

Тогда непременно придет к вам успех!

Под звуки музыки все участники совершают круг почёта.

Ведущий. Всем спасибо за поддержку

И до новых встреч.

Всем - удача и здоровье

И всегда – успех!


​​​​​​​ Спортивный праздник «О, спорт, ты мир!»

Участвуют команды 3 классов, по 10 человек.

Место проведения: спортивный зал

Задачи: а) воспитательная: воспитывать чувство коллективизма;

б) практические: способствовать накоплению двигательного опыта; учить владеть защитными силами организма; формировать навыки ЗОЖ, активного отдыха и досуга; выявить команду – победительницу;

в) общеобразовательная: ознакомить учащихся с историей олимпийских игр.

1. Торжественное открытие праздника. Звучит музыка. Выходят ведущие.

Ведущий: «Когда над залом нашей школы

Фанфары звонкие трубят,

То пять колец переплетенных

О дружбе в спорте говорят.

Друзья на ринге,

Друзья на корте,

Друзья над сильною волной,

В любом успехе, в любом рекорде –

Победе юности и мира над войной».

Звучит спортивный марш. В спортивный зал парадным шагом входят участники команд, строятся в центре зала и выполняют строевую команду «На месте, стой!»

Ведущий: «Когда огонь над Олимпийской чашей

Летит навстречу праздничному дню,

Нельзя, друзья, не вспомнить и о нашей

Причастности к чудесному огню».

В зал торжественно вносят олимпийский флаг.

Под вынос флага ведущий читает стихи:

«На берегах реки прекрасной

У гор могучих Жигули

Из века в век рождались часто

Уральские богатыри.

Родная Салда их взрастила,

Дала им мощь и красоту,

И в спорте вылилась их сила

На гордость городу всему».

Команда: «Смирно!». Звучит Государственный гимн России, олимпийский флаг. Флаг России поднимает лучший спортсмен школы.

Ведущий: «Сегодня в нашей школе праздник,

Сегодня чудесный и радостный день,

И ветер затих, озорник и проказник,

И тучи открыли небесную синь».

Спортивный танец. С приветствием выступает директор школы.

Ведущий: «Недаром наша школа хорошеет,

Она с любовью ждет гостей своих,

И пусть пылают на земле сраженья

Спортивные – и больше никаких».

Ведущие представляют собравшимся гостей и дают им слово. Краткие выступления гостей.

Капитаны команд сдают рапорт: «Товарищ главный судья! Команда_____(хором). К празднику «О, спорт, ты мир!» готова (хором)! Наш девиз____(хром)!». Участники садятся на скамейки.

Ведущий: «И над кипением спортивного парада

Веселый мячик солнца прыгнет к нам.

Добро пожаловать в наш зал спортивный,

Добро пожаловать на наш спортивный карнавал».

Показательное выступление с мячами.

2. Проведение эстафеты. 1) «Посадка картошки»;

2) «Сложи словосочетание «Олимпиада – 2008»; 3) «Туннель»

Ведущий: «Ритм жизни, задачи, движенья…

Пусть каждый из ребят, кто хочет быть здоров,

Гимнастикой спортивной занимается –

И позабудет он про докторов».

3) Конкурс для капитанов «Попрыгунчик». Прыжки в длину с места.

4) Конкурс «Попрыгунья» (для девочек). Прыжки через скакалку за 30с.

5) «Юный хоккеист»

6) Эстафета «Кенгуру»

7) «Математическая эстафета»

Ведущий: «Мы идем на тренировку.

Спорт, мы знаем, это труд.

Силу, смелость и сноровку

Тренировки нам дадут».

Показательные эстрадные номера

3. Заключительный этап. Построение участников. Подведение итогов. Дополнительно оцениваются: внешний вид команды, (форма, эмблема), сдача рапорта. Награждение команд. Победители соревнований награждаются памятными призами и дипломами соответствующих степеней.

Ведущий: «Гаснет огонь олимпийский.

Значит, прощаться пора.

Всем Вам, друзья – олимпийцы,

Я пожелаю добра,

Мира и радость победы

В спорте, учебе, труде.

Кем ты и где бы ты не был,

Будь олимпийцем везде!»

Под звуки гимна опускается флаг России. Право опустить флаг состязаний предоставляется капитану команды-победительницы.

Исполняются песня «До свидания, Москва!».

В нашем зале становится тихо,

Тает быстрое время чудес.

До свиданья, любимый наш конкурс,

Возвращайся в свой сказочный лес…

Расстаются друзья,

Остаётся в сердце нежность.

Будем песню беречь (2 раза)

До свиданья, до новых встреч!».


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.