12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Маргач Любовь Сергеевна16

Новые виды рукоделия на уроках технологии

«Дети должны жить

в мире красоты, игры,

сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества»

В. А. Сухомлинский

В данное время стала очень актуальна тема «Новые виды рукоделия в обучении детей», потому что сейчас век высоких технологий. Бывшие уроки труда, ныне уроки технологии, приобретают все более и более формальный характер, многие дети их не любят. Во многих школах уроки технологии заменяются на уроки информационных технологий. Т.е. дети вместо того, чтобы работать руками, сидят и работают за компьютером, рисуя картинки и т.д. Несомненно, учатся они, конечно, полезным вещам, но как не грустно это признать большое количество детей все хуже и хуже работают руками. И главное, не любят это делать. Им это не нравится. Школа часто не прививает любовь к творчеству, а скорее наоборот отдаляет его от детей.

Многим педагогам приходится выкручиваться, каким-то образом сжимать ту программу, которая детям не интересна, и больше наполнять, например, декоративно-прикладным творчеством, в которое они могут уже вводить новые техники и пользоваться новыми материалами.

Я работаю учителем технологи в МБОУ СОШ №1 г.о. Серпухова. Для того, чтобы привлечь детей к рукоделию и развить у них интерес к народному творчеству на своих занятиях я знакомлю их с новыми современными видами творчества. Одной из них является – техника Крейзи вул.

Автор этой техники Жаннет Кнаке.

Crazy - в переводе означает "сумасшедший". Wool - в переводе "шерсть" или "шерстяная пряжа". А по-простому это сумасшедшая нитка. Crazy wool — интересная новая техника для людей, наделенных фантазией. Хаос из ниток причем разных и казалось бы, несовместимых превращается в готовых изделиях в чудо картины. Изделия в этой технике требуют лишь немного вдохновения. Так как соединяя нити вы творите материал, который можете еще и дополнительно доработать как обычную ткань. Если рукой кидать пряжу сверху на, она ложится, как ей вздумается. Одна пряжа - затейливо, красивыми завитками. Другая, упрямая, неподатливая - невесть как. Но и в одном, и в другом случае - всё не предсказуемо. Вот поэтому и назвали эту технику сумасшедшей ниткой. И в этом заключается фишка этой техники. Хотя можно принудительно выложить пряжу строго вертикально, горизонтально, определённым узором. Но хаотичность раскладки даёт такие интересные фактуры, что диву даёшься. Конечно, мастер предварительно понимает, что он хочет получить на выходе, но результат всегда содержит в себе элемент неожиданности.

Очень хорошо сочетается крейзи с вышивкой (лентами, нитками, бисером), с вязанием крючком, с мокрым и сухим валянием. Дальше всё зависит от фантазии автора. Главное в этой технике её эстетическая сторона. Неповторимость и непредсказуемость, ни на что не похожее из известных техник. Это сплошное сумасшествие в хорошем смысле этого слова!

Детям очень нравится этот вид творчества. Даже не умея рисовать, шить, вязать они создают прекрасные изделия. Занимаясь «крейзи вул», дети видят что изделия, сделанные своими руками вносят особую красоту в обстановку и домашний уют.

Давайте разберемся, какую же пользу может извлечь ребенок, занимаясь данным видом творчества.

Во-первых, занятие новым, необычным видом рукоделия усиливает творческие стремления детей преобразовывать и украшать мир, развивает нестандартность мышления. Уже после нескольких занятий я замечаю, что ученики чувствует себя более свободным, раскрепощенным, приобретает способность всматриваться и наблюдать, а в своих работах видит новизну и элементы сказочности.

Во-вторых, в процессе творчества и самостоятельного создания изделий у школьников происходит процесс закрепления знаний эталонов формы и гармонии цвета. В его подсознании формируются четкие и полные представления о предметах искусства в жизни и быту.

На занятиях у детей развивается кругозор. Так, например, они узнают о своеобразии и самобытности декоративного искусства; о том, как отражается окружающая природа в орнаменте, украшающем предметы, а также о связи народным искусством, жизнью и бытом народов. Таким образом, у детей проявляется интерес к родному краю, природе, истории, сфере деятельности и труду людей. Все зависит от нас, дорогие педагоги, будут ли ваши дети любить и понимать свой край, тянуться к его истокам, уважать, поддерживать и развивать сложившиеся традиции.

Занятия данным видом рукоделия имеют большое значение для развития детей. 0ни развивает у детей:

· точность движений пальцев рук, совершенствует мелкую моторику, развивает глазомер.

· концентрацию внимания, умение сосредоточиться.

· пространственное воображение.

· художественный вкус и творческие способности

· Активизирует воображение детей и фантазию.

· Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место

· Участие в различных конкурсах, выставках декоративно-прикладного искусства помогает детям само реализоваться в жизни, повысить собственную самооценку, достичь определенных успехов.

Еще один плюс донного вида рукоделия является:

доступность материала, можно использовать остатки ниток или уже распущенные вещи.

возможность изготовления широкого спектра изделий

Что касается прикладной стороны вопроса, то и здесь масса преимуществ «крейзи вул» - от возможности создания собственного стиля в интерьере, наличия под рукой подарков для родных, коллег, до возможности построения рукодельного, обучающего бизнеса. Особенный интерес изготовления таких поделок своими руками может вызвать у педагогов групп продленного дня, домов творчества.

Ребенка можно приучать к творчеству уже дома, поверьте, он будет этому только рад. Совместные занятия объединяют детей и родителей, повышают их совместную культуру.

Главное, не забывайте, что способность к творчеству – это отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве и гармонии с природой, создавать, не нанося вреда, преумножить, при этом не разрушая. Творчество человека немыслимо вне общества, поэтому все созданное творцом всегда было и будет неповторимым, оригинальным и ценным.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.