Почетный работник образования Москвы.
Высшая квалификационная категория.
Девиз в работе и в жизни: «Если мечтаешь увидеть радугу, то не бойся попасть под дождь!»
Сценарий мероприятия, посвященного 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, для проведения в ГБПОУ МССУОР №1:
План.
Часть 1: Вступление и церемония открытия
Вступительное слово ведущего о значении Дня Победы и памяти героическом подвиге народа.
Минута молчания в память о погибших.
Часть 2: Тематические выступления и презентации
Выступления учащихся с рассказами о важных сражениях Великой Отечественной войны, сопровождаемые презентациями с картинами боев и сражений.
Чтение стихотворений и песен военных лет, демонстрируя связь поколений и важность сохранения памяти о войне.
Часть 3: Интерактивная часть
Конкурсы на знание истории Великой Отечественной войны.
Викторина о героях войны и их подвигах.
Исполнение военных песен учащимися и преподавателями.
Часть 4: Заключение
Возложение цветов к памятнику ветеранам Великой Отечественной войны, расположенному на территории или вблизи учебного заведения.
Заключительные слова ведущего о важности мира и героизма предков.
Этот сценарий призван создать атмосферу глубокого уважения к истории и героям Великой Отечественной войны, а также способствовать формированию патриотического духа и уважения к подвигу предков среди молодежи.
Пояснительная записка к мероприятию, посвященному 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
Цель мероприятия:
Формирование у учащихся глубокого уважения к истории своей страны и подвигу советского народа в годы Великой Отечественной войны. Воспитание чувства патриотизма и уважения к памяти погибших героев.
Задачи мероприятия:
Развитие интереса к изучению истории Великой Отечественной войны.
Популяризация песен военных лет и стихотворений военной тематики.
Создание условий для передачи исторической памяти молодому поколению.
Целевая аудитория:
Учащиеся и преподаватели ГБПОУ МССУОР №1, ветераны войны и труженики тыла (при возможности их присутствия), педагоги родители обучающихся, сотрудники.
Оборудование и материалы:
Мультимедийный проектор для демонстрации презентаций и видеоматериалов о Великой Отечественной войне.
Звуковое оборудование для исполнения гимна России и песен военных лет.
Георгиевские ленточки для участников мероприятия.
Цветы для возложения к памятнику ветеранам войны.
Костюмы:
Учащиеся, принимающие участие в театрализованных постановках, одеваются в стилизованные костюмы военного времени.
Ветераны и гости могут быть приглашены носить медали и ордена, полученные за заслуги в годы войны.
Тайминг мероприятия:
Общая продолжительность мероприятия – 2-2,5 часа.
Вступление и церемония открытия – 10-15 минут.
Тематические выступления и презентации – 40-50 минут.
Интерактивная часть и конкурсы – 20-30 минут.
Заключение и возложение цветов – 30-45 минут (вместе с дорогой к памятнику).
Дополнительные меры:
Обеспечение безопасности участников мероприятия.
Подготовка запасных вариантов программы на случай непредвиденных обстоятельств.
Организация фото и видеосъемки мероприятия для создания архива школы и дальнейшего использования в образовательных целях.
Эта пояснительная записка служит организационным и методическим документом для проведения мероприятия, направленного на сохранение исторической памяти и воспитание патриотизма среди молодежи.
Декорации сцены:
Сцена для мероприятия, посвященного 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, оформлена с учетом значимости и трагичности данной даты, а также необходимости создать атмосферу уважения и памяти.
Основные элементы оформления сцены:
Цветовая схема: Преобладают темные, сдержанные тона, чередующиеся с красным цветом, символизирующим мужество и победу. Красный цвет может присутствовать в виде георгиевских лент или красных звезд, размещенных на фоне сцены.
Фон сцены: В качестве фона используются панно или большие баннеры с изображениями, связанными с Великой Отечественной войной. Это могут быть фотографии солдат, фронтовые пейзажи, изображения орденов и медалей. Особенно символичными являются изображения Вечного огня и Памятника Неизвестному Солдату.
Флаги и символика: На сцене присутствуют флаги Российской Федерации и Советского Союза, а также георгиевские ленты. Можно также использовать флаги, символизирующие различные фронты и армии, участвовавшие в Великой Отечественной войне.
Цветы и венки: Вдоль краев сцены размещаются вазоны с цветами или искусственными венками, символизирующими память о погибших. Цветы могут быть как живыми, так и искусственными, чаще всего используются красные гвоздики.
Освещение: Сцена освещается таким образом, чтобы создать торжественную, но сдержанную атмосферу. Используется спотовое освещение для выделения выступающих и важных элементов декора. Мягкое, приглушенное освещение способствует концентрации внимания на смысле мероприятия.
Мультимедиа: На заднем плане сцены может быть установлен экран или проекционная поверхность для демонстрации тематических видеоматериалов, фотографий и презентаций, которые сопровождают выступления и рассказы.
Атрибутика:
Микрофоны и звуковое оборудование: Качественное звуковое оборудование обеспечивает четкость и выразительность речи выступающих, позволяя достичь всех уголков зала.
Стенд героев: Можно организовать на сцене символическое место, например, "Стенд героев" с фотографиями и спортсменов героев, которые встали на защиту Родины, что добавит мероприятию особую атмосферу уважения и памяти.
Это оформление помогает создать подходящую атмосферу для осмысления исторической значимости величия и трагедии прошедшей войны, а также для выражения глубокого уважения и скорби по поводу потерь, понесенных народом в борьбе за мирное будущее.
Ход мероприятия:
Часть 1: Вступление и Церемония открытия мероприятия
Вступительное слово ведущего
Ведущий: (подходит к микрофону, ждет, пока зал утихнет)
"Дорогие друзья, уважаемые гости, коллеги, и, конечно же, наши дорогие дети! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить одну из самых знаковых и значимых дат в истории нашей страны – 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Этот день символизирует не только великую победу, но и невероятный героизм, стойкость, и жертвенность нашего народа, который смог противостоять и победить одно из самых могущественных военных машин в истории человечества."
"В этот день мы вспоминаем всех, кто не вернулся с поля боя, кто отдал свои жизни за будущее наших семей и за мир на земле. Мы выражаем глубочайшую благодарность ветеранам, нашим героям, живым и павшим, за их невероятную отвагу и патриотизм."
Минута молчания
Ведущий: "Глубокая благодарность и память о погибших – это то, что объединяет нас сегодня. Минута молчания – это наш долг перед поколениями героев, отдавших свои жизни за мир, в котором мы сегодня живем. Давайте просмотрим видеофрагмент и почтим память минутой молчания."
(Присутствующие смотрят видеоролик, в конце видеоролика минута молчания. Все склоняют головы, наступает тихое и весомое молчание, которое наполнено уважением и памятью о жертвах войны. Все стоят молча, отдавая дань уважения тем, кто отдал свои жизни за мирное будущее.)
Ведущий: (после минуты молчания)
"Спасибо всем за участие в этом важном акте памяти и уважения. Пусть память о подвиге нашего народа будет вечной. Мы начинаем наше мероприятие, посвященное 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне."
(Аплодисменты. Ведущий делает знак рукой, указывая на начало следующей части мероприятия.)
Часть 2: Тематические Выступления и Презентации
Ведущий: "Переходим ко второй части нашего мероприятия. История Великой Отечественной войны – это история беспримерного героизма, мужества и стойкости нашего народа. Сейчас вы услышите рассказы о важнейших сражениях войны, увидите презентации, которые помогут вам лучше понять и ощутить глубину тех событий."
Номер 1: "Сражение за Москву"
Ведущий: "Первым выступит (Саир Качарава студент 3 курса), который расскажет о Сражении за Москву, одном из переломных моментов войны."
(Учащийся выходит на сцену, начинается презентация с фотографиями и картами сражений. Рассказ включает в себя ключевые даты, имена героев, тактику боевых действий.)
Номер 2: "Стойкость Ленинграда"
Ведущий: "Далее, (Никита Басаргин, студент 2 курса) поделится историей о героической обороне Ленинграда и 900 днях блокады, которые продемонстрировали несломленный дух города на Неве."
(Представление сопровождается презентацией с архивными фотографиями и личными историями жителей города.)
Номер 3: Исполнение песни "Темная ночь"
Ведущий: "Следующим номером будет исполнение песни Темная ночь, которая стала одним из символов борьбы советского народа против фашистских захватчиков. На сцену приглашается (Кузнецов Георгий - 1 курс, Ульянова Алена -2 курс) https://disk.yandex.ru/d/ygaU5HrP1XesZg
(Исполнение песни, сильно вдохновляющее и вызывающее чувство единства и патриотизма.)
Номер 4: Чтение стихотворения "Жди меня"
Ведущий: "И теперь, (Магницкая Полина студентка 2 курса) прочтет стихотворение 'Жди меня', написанное в годы войны. Эти строки стали символом надежды и веры в возвращение домой."
(Чтение стихотворения, демонстрирующее глубокие чувства любви, веры и ожидания.)
Номер 5: Рассказ о "Битве под Курском"
Ведущий: "Следующий наш рассказ – о Битве под Курском, самом крупном танковом сражении в истории. Вашему вниманию представит (Мухин Владислав -2 курс)."
(Продолжение презентации о ходе сражения, его значении для исхода войны и героизме участников битвы.) Номер 6: "Битва за Сталинград"
Ведущий: "И сейчас мы перейдем к одному из самых знаменитых и кровопролитных сражений Великой Отечественной войны - битве за Сталинград. Для того чтобы лучше понять важность этого события, давайте приветствуем на сцене (Степанову Анну, студентка 4 курса)."
(На фоне продолжается презентация с архивными кадрами и картами.)
Ведущий: "Благодарим Анну за ее проникновенный рассказ о битве за Сталинград. Это событие не только оставило глубокий след в истории, но и стало символом стойкости и героизма советских людей в борьбе за свободу и независимость нашей Родины. Помним, чтим и передаем далее этот героический подвиг.
Заключение второй части
Ведущий: "Дорогие друзья, каждое сражение, каждая песня и стихотворение, которые мы сегодня услышали, – это страницы истории нашей страны, написанные кровью и мужеством наших дедовых и патриотизмом предыдущих поколений. Пусть память о них будет вечной, а уроки, извлеченные из истории, помогут нам строить будущее без войн и страданий. Благодарю всех участников за их вклад в наше сегодняшнее мероприятие. Давайте продолжим хранить историю своей страны и передавать ее из поколения в поколение."
Каждый из этих номеров несет в себе особую силу и эмоциональную нагрузку, напоминая о стойкости, героизме и больших потерях, которые понес народ в годы Великой Отечественной войны. Песни и стихи военных лет служат мостом между поколениями, демонстрируя, как важно помнить историю и ценить мир, в котором мы живем.
"Священная война" и "Жди меня" – это не просто произведения искусства, это символы эпохи, отражающие чувства и переживания миллионов людей. "Священная война" вызывает чувство патриотизма и готовности защищать свою Родину, в то время как "Жди меня" говорит о любви, надежде и верности, несмотря на все трудности военного времени.
Эти выступления и презентации позволяют глубже понять и ощутить те тяжелые времена, через которые прошла наша страна, и напоминают о великой цене победы, которую должен помнить каждый.
Часть 3: Интерактивная Часть
Ведущий: "Дорогие друзья! Мы переходим к интерактивной части нашего мероприятия. Это будет захватывающе! Впереди нас ждут конкурсы, викторины и музыкальные номера, которые помогут нам глубже понять и почувствовать историю Великой Отечественной войны."
Сейчас начнется наша викторина!"
1. Конкурс на знание истории Великой Отечественной войны
Ведущий: "Первым номером будет конкурс на знание истории Великой Отечественной войны. Я буду задавать вопросы, а вы, ребята, по очереди отвечайте. Готовы? Тогда начнем!"
"Назовите дату начала Великой Отечественной войны."
"Какое сражение считается одним из переломных в ходе Великой Отечественной войны?"
Какое событие стало поворотным моментом в Великой Отечественной войне, изменив ход боевых действий в пользу Советского Союза?
Как называлась операция, в ходе которой была освобождена Белоруссия в 1944 году?
Кто командовал Парадом Победы на Красной площади в Москве 24 июня 1945 года?
Ведущий: "Итак, наш конкурс на знание истории Великой Отечественной войны завершается, и я не могу не отметить, как впечатляюще вы, ребята, справились с заданиями! Ваши знания и память о героических страницах нашей истории действительно впечатляют. Благодаря вашему участию мы снова вспомнили и оценили подвиг наших предков, и это поистине важно."
"Пусть эти знания всегда будут с вами, напоминая о том, что мирное будущее зависит от памяти и уважения к прошлому. Не забывайте о своих корнях и цените наследие поколений, которые отстояли нашу свободу и независимость. Еще раз огромное спасибо всем участникам за участие и за ваши великолепные знания!"
2. Викторина о героях войны и их подвигах
Ведущий: "Следующий наш конкурс – викторина о героях войны и их подвигах. Каждый вопрос в этой викторине – это история о мужестве и героизме. Внимание, вопрос!"
"Кто был назван Героем Советского Союза за оборону Москвы?"
"Назовите имя снайпера, ставшего легендой благодаря своим подвигам во время войны."
Какое звание было присвоено Зое Космодемьянской посмертно за её подвиг?
Кто из советских летчиков был первым удостоен звания Героя Советского Союза трижды?
Назовите имя писателя, фронтового корреспондента, автора "Молодой гвардии".
Ведущий: "Заканчивается наша викторина о героях войны и их подвигах. Я восхищен вашими знаниями и уважением к тем, кто смог изменить ход истории благодаря своей смелости и самоотверженности. Каждый вопрос этой викторины – это возможность вспомнить и почтить память тех, кто стоял на защите нашей Родины в трудные времена."
"Помните их имена, помните их подвиги, ведь они – настоящие герои, чьи поступки навсегда останутся в сердцах и памяти нашего народа. Спасибо вам за активное участие в этой викторине, вы проявили не только свои знания, но и свое уважение к нашим героям. Продолжайте беречь и передавать далее их неподвластный времени дух истинного патриотизма!"
3. Исполнение военных песен учащимися и преподавателями
Ведущий: "И, наконец, мы приглашаем наших учащихся и преподавателей исполнить военные песни, станцевать. Музыка военных лет – это не просто песни, это история нашей страны, переданная через слова и мелодии. Первой исполнит песню 'Давай закурим' наш преподаватель (Ника)."
(Педагог выходит на сцену и исполняет песню. Аудитория присоединяется к припеву, создавая атмосферу единства и патриотизма.)
Ведущий: "Следующий наш номер – танец, готовьтесь отправиться в вихрь времени, где танец становится языком военных боев и ностальгии по родному дому. Приветствую вас на военной танцевальной площадке, где энергия боев переплетается с нежными нотками воспоминаний.
(Аникина Анна, Трефилов Архип, студенты второго курса)."
Танец заканчивается медленным уходом в глубь сцены, окутывая зрителей чувством нежности, силы и надежды. Это выступление – гимн не только медицинскому мастерству, но и человеческой выносливости, способности преодолевать самые сложные испытания.
Ведущий: "Спасибо всем участникам за их вклад в наше мероприятие. Песни военных лет и сегодня звучат как напоминание о тех, кто боролся за наше будущее. Пусть их подвиг никогда не будет забыт!"
Эта интерактивная часть мероприятия не только вносит разнообразие в программу, но и помогает молодому поколению лучше понять и оценить тяжелые испытания, через которые прошла наша страна, способствует более глубокому пониманию исторического контекста Великой Отечественной войны, а также формирует у участников чувство гордости и благодарности к подвигу предков.
Часть 5: Заключение
Возложение цветов к памятнику Соловецким юнгам
Ведущий: "Дорогие друзья, мы подходим к завершающему и одному из самых важных моментов нашей сегодняшней встречи — церемонии возложения цветов. Это время, когда мы можем вместе отдать дань уважения и почтить память тех, кто отдал свои жизни за нашу свободу и мирное будущее. Переход от слов к делу, от песен к тихому размышлению — это символ нашего уважения и благодарности. Позвольте нам все вместе, единой торжественной процессией, направиться к памятнику Соловецким юнгам, чтобы возложить цветы и склонить головы в знак вечной благодарности и памяти."
По завершении интерактивной части мероприятия, все участники и гости собираются для церемонии возложения цветов. Этот момент - время для осмысления и почтения памяти тех, кто отдал свои жизни за свободу и мирное будущее. Цветы кладутся у подножия памятника Соловецким юнгам, символизирующего мужество и героизм не только взрослых, но и юных героев Великой Отечественной войны.
Заключительные слова ведущего
Ведущий: (стоит перед собравшимися участниками и гостями возле памятника)
"Дорогие друзья, мы сегодня собрались здесь, чтобы не только вспомнить исторические события, но и почтить тех, кто сражался за мир, в котором мы сейчас живем. Возложение цветов к памятнику Соловецким юнгам напоминает нам о непреходящей ценности мира и важности помнить и уважать подвиги наших предков. Наши сердца наполнены благодарностью и уважением к каждому, кто внес свой вклад в Победу."
"Пусть этот день напомнит нам о том, что мир — это самое дорогое, что у нас есть. Героизм наших предков, их жертвенность и любовь к Родине должны вдохновлять нас на создание мира без войн, где каждый может жить в согласии и взаимопонимании."
"Заканчивая сегодняшнее мероприятие, давайте обещаем друг другу и памяти тех, кто боролся за нашу свободу, что мы будем ценить мир, стремиться к добру и взаимопомощи. Пусть их подвиг напоминает нам о том, что мы способны преодолеть любые испытания, если будем держаться вместе."
"Спасибо всем за участие в сегодняшнем мероприятии. Давайте хранить память о прошлом и передавать эстафету памяти будущим поколениям. С миром в сердце, давайте идти вперед, помня о прошлом и стремясь к лучшему будущему для всех."
(Заключительные аплодисменты и момент тишины, после которого гости и участники могут по желанию подойти к памятнику, чтобы отдать дань уважения лично, завершая мероприятие на тихой и вдумчивой ноте.)
Ответы к конкурсу на знание истории Великой Отечественной войны:
Когда началась Великая Отечественная война?
Ответ: Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года.
Назовите город, где произошла одна из самых кровопролитных битв.
Ответ: Одной из самых кровопролитных битв была Сталинградская битва, произошедшая в городе Сталинград (современный Волгоград).
Какое событие стало поворотным моментом в Великой Отечественной войне, изменив ход боевых действий в пользу Советского Союза?
Ответ: Сталинградская битва. Это сражение стало ключевым моментом войны, значительно повлияв на ход боевых действий.
Как называлась операция, в ходе которой была освобождена Белоруссия в 1944 году?
Ответ: Операция "Багратион". Это одна из крупнейших наступательных операций Советских войск во Второй мировой войне.
Кто командовал Парадом Победы на Красной площади в Москве 24 июня 1945 года?
Ответ: Маршал Георгий Жуков. Он принимал Парад Победы, проходивший на Красной площади.
Эти ответы помогают углубить знания о Великой Отечественной войне, вспомнить героические действия и подвиги солдат и офицеров, боровшихся за свободу и независимость своей Родины.
Ответы к викторине о героях войны и их подвигах:
Кто такой Александр Матросов и что он сделал?
Ответ: Александр Матросов стал известен своим подвигом, когда закрыл собой амбразуру вражеского дзота, чтобы прорвать оборону и дать возможность своим товарищам продвинуться вперед. Его действия спасли жизни многих солдат.
Назовите имя женщины-летчицы, ставшей Героем Советского Союза.
Ответ: Лидия Литвяк. Она стала одной из самых известных летчиц Великой Отечественной войны, показав отличные боевые навыки и став Героем Советского Союза.
Какое звание было присвоено Зое Космодемьянской посмертно за её подвиг?
Ответ: Герой Советского Союза. Зоя Космодемьянская была удостоена этого звания за мужество и героизм в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками.
Кто из советских летчиков был первым удостоен звания Героя Советского Союза трижды?
Ответ: Иван Кожедуб. Он стал трёхкратным Героем Советского Союза и самым результативным советским летчиком-асом войны.
Назовите имя писателя, фронтового корреспондента, автора "Молодой гвардии".
Ответ: Александр Фадеев. Он известен своими произведениями о Великой Отечественной войне и деятельностью в качестве фронтового корреспондента.
Эти вопросы и ответы предназначены для углубления знаний об исторических событиях, героях войны и их вкладе в победу над фашистской Германией, помогая таким образом сохранять память о Великой Отечественной войне.
Ирина Игоревна, какая удивительная работа! Вы проявили, и глубокий талант, и трудолюбие в создании значимого и эмоционально насыщенного мероприятия. Ваша работа отражает не только профессионализм, но и личную преданность делу сохранения памяти о великих событиях нашей истории. Спасибо за труд!