Технологическая карта урока географии «Обобщение знаний по теме Гидросфера» (6 класс)

4
0
Материал опубликован 18 June 2020 в группе

Технологическая карта урока географии

Предмет, класс

6 класс, география

Тема урока,

  № урока по теме

"Обобщение знаний по теме Гидросфера", последний урок в теме.

Тип урока

Обобщение, систематизация, коррекция и проверка знаний  с  использованием элементов игры

Цель урока

Обобщение и закрепление знаний о ключевых понятий по теме «Гидросфера; создание условия для развития умений воспроизводить известный географический материал, анализировать изученное, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать; воспитывать экологическое сознание.

Задачи урока

 

Обучающие

Проконтролировать степень усвоения основных знаний по теме «Гидросфера», изученных на предыдущих уроках. Закрепить знания по теме «Мировой океан и его части», «Воды суши», знания карты.

Развивающие

Научить учащихся анализировать цели, процессы и результаты своей деятельности. Побуждать к постоянному желанию оценки своих действий.

Воспитательные

Содействовать формированию мировоззренческих понятий: целостность водной оболочки Земли, влияние внутренних вод на жизнь человека.

Требования  ФГОС ООО (предполагаемые результаты обучения)

Личностные

Осознание учащимися целостности гидросферы, её необходимости в жизни всего живого на Земле, а, следовательно, её рационального использования.

Метапредметные

Формировать общественные (сотрудничество) и индивидуальные (заинтересованность, вера в собственные возможности) мотивы.  Развивать интеллектуальные способности.

Предметные

Проверить умения выделять, описывать, объяснять существенные признаки географических  объектов и явлений по теме «Гидросфера»

Формы организации учебной деятельности

Командные формы работы

Методы обучения

Приемы и методы Сингапурской методики обучения

Оборудование, средства обучения

Учебник: География. Начальный курс .6 класс. : учебник для общеобразовательных учреждений / Т.П.Герасимова, И.П.Неклюкова. – М.: Дрофа, 2017г.;  презентация к уроку, компьютер, мультимедиапроектор, Маршрутные листы (для учащихся), игра «По морям и океанам»; раздаточный материал, атласы 6 класса.



План урока:

Этапы занятия

Временная реализация

I.Организационный момент:

приветствие, ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН (встать-сесть).

2 минуты

II.Постановка учебной задачи

Структура КОНЭРС(« углы»)

6 минут

III.Повторение и обобщение знаний и способов действий, самостоятельное и командное использование сформированных умений и навыков.

1. КЛОК БАДДИС (встреча по часам)

2. МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР

3. ТАЙМ РАУНД РОБИН. Что это?

24 минут

Физминутка

1 минута

4.Игра «По морям-по волнам» – 5 и 6 задания


7 минут

IV.«Билетик на выход»

Рефлексия

4 минуты

Подведение итогов

1 минута




45 минут.











Этапы урока/занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД


ЭОР

1.Организационный момент.

Приветствует учащихся. Создаёт эмоциональный настрой. Проверяет готовность к уроку

ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН (встать-сесть).


Приветствуют друг друга, демонстрирует готовность к уроку.



2.Постановка учебной задачи.

- Однажды в одной африканской школе ребятам читали рассказ об удивительной стране, в которой люди ходят по воде! И самое интересное, что это был правдивый рассказ! А теперь посмотрите в окно! Разве мы с вами не ходим по воде? (за окном дождь). Мы так привыкли к воде, что не замечаем, а часто не знаем ее удивительных свойств.

Уже несколько уроков Мы с вами изучаем эту необыкновенную, загадочную, такую необходимую всему живому и легко ранимую оболочку земли. Которая называется ….гидросфера.

А с чем у каждого из вас ассоциируется слово Гидросфера?


Как мы обозначим тему урока? (Приложение1)

(Гидросфера)

Запишите в Маршрутных Листах число и тему урока.(Приложение 2)


Какие задачи мы сегодня поставим перед собой?

Подсказка: начни формулировать задачи со слов:


Обобщить знания по теме Гидросфера, а именно:

Повторить ….

Вспомнить …..

Закрепить ……


Мы определили задачи урока, а как мы будет себя оценивать на каждом этапе урока и в конце урока?


А что такое критерии?


Во время урока вы будите заполнять Маршрутный Лист. В нем указаны Критерии оценивания


И я хочу вас пригласить в морское путешествие.

Конечно, море будет ненастоящим, но плыть от этого не станет легче. Это море знаний – самое бурное, штормовое из всех морей, существующих на Земле. Мы отправляемся в путешествие на корабле. Давайте назовем наш корабль. Плавание будет проходить не только в пространстве, но и во времени. Итак, в путь!


КОНЭРС(« углы»)

Если бы у вас была возможность исследовать один океан, какой бы вы выбрали?

Выберите «угол» (названия океанов) (Приложение 3)

Пройдите к нему.

Найдите себе пару (ТАЙМД- ПЭА ШЭА) и в течении 30 секунд обменяйтесь мнениями.

Поменяйте углы, найдите партнера и расскажите о своем выборе.

Поблагодарите друг друга. Кто хочет поделиться?

Спасибо, ребята, вы на верном пути!

Формулируют тему урока и задачи урока
























































Обращают внимание на критерии в Маршрутном листе






































В структурах КОНЭРС и ТАЙМ-ПЭА ШЭА

Слушают учителя. Молча выбирают «угол», проходят к нему, образуют пары и объясняют партнеру свой выбор. Меняются ролями. Меняются партнерами из другого «угла» и обмениваются мнениями.

По желанию свое мнение высказывают всему классу


Заполняют Маршрутный лист









Регулятивные: самостоятельно формулируют тему урока и учебную задачу.

Личностные: сориентированы на успешную работу на уроке.











































Слайд 2

t1592508036aa.png














Слайд 3


t1592508036ab.png




















Слайд 4

t1592508036ac.png

3. Повторение и обобщение знаний и способов действий, самостоятельное и командное использование сформированных умений и навыков.




















1. КЛОК БАДДИС (встреча по часам) Вам необходимо встретиться с другом в 6 часов вечера.

Вопросы: 1.Как вы думаете почему в Северном Ледовитом океане низкая соленость воды?

2. Какие воды активнее участвуют в мировом круговороте воды-грунтовые или межпластовые? Почему?

Поделитесь своим ответом.


2. МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР С партнером по плечу Определите критические характеристики от просто интересной информации

Понятие Озёра



3. ТАЙМ РАУНД РОБИН. Что это?

(Приложение 4)





Физкультминутка




4. Игра «По морям-по волнам»– Подписать названия объектов на контурной карте

(Приложение 5, 5.1)

Активно принимают участия в структурах:

КЛОК БАДДИС

Обдумывают ответ на вопрос. Один ученик отвечает на вопрос, второй слушает, не перебивает и не комментирует ответ. В случае если время осталось, а говорить больше нечего, партнёр может задать вопросы. После ответа первого партнера ученики меняются ролями. Названные ученики делятся с классом своим ответом или ответом партнера.


Заполняют Маршрутный лист



Модель ФРЕЙЕР

Учащиеся рассматривают понятие с разных сторон, записывая его обязательные и необязательные характеристики, примеры и антипримеры


Заполняют Маршрутный лист


ТАЙМ РАУНД РОБИН

Учащиеся 1-3-4 проговаривает по кругу ответ. Номер 2 озвучивает правильный ответ


Заполняют Маршрутный лист


Выполняют гимнастические упражнения

1. Повороты головы

2. Потягивания




При выполнении задания 4 – Выполняют на контурной карте: Дают названия географическим объектам и проверяют по эталону


Заполняют Маршрутный лист

Познавательные: воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи, умение делать выводы, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, структурирование знаний.


Коммуникативные: построение понятного для партнёра высказывания, умение работать в группе, применение правил делового сотрудничества, управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка его действий.


Личностные: оказание помощи, поддержки.

Слайд 5


t1592508036ad.png













Слайд 6




t1592508036ae.png












Слайд 7


t1592508036af.png



Слайд 8


t1592508036ag.png




4.Рефлексия.






«Билетик на выход» Генеративный вопрос- Что бы случилось, если бы не было океанов?


Рефлексия:

На уроке я работал_ активно/пассивно

Своей работой на уроке я_ доволен/недоволен

Урок для меня показался_ коротким/длинным

Итоги урока.


Учащиеся записывают свои размышления по поставленный вопрос






Учащиеся анализирую результаты своей деятельности

Регулятивные: оценивание уровня владения учебным материалом.

Личностные: оценивают свои достижения.


Слайд 9

t1592508036ah.png


Слайд 10

t1592508036ai.png







Ход урока

I.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

- Я рада видеть вас! Надеюсь, что мы с вами сможем сегодня активно поработать! И вы порадуете меня своими глубокими познаниями!

Пожмите руки партнеру по лицу, улыбнитесь партнеру по плечу, помашите рукой партнеру по диагонали.


ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН (встать-сесть).

-Прошу встать ребят,

Кто знает, что такое вода?

Кто может показать по карте самую глубокую впадину в мире?

Кто знает где находится Гольфстрим?

Кто знает, что самое соленое море-Мертвое?

Кто знает, как называется многолетнее скопление льда на суше?


II. Постановка учебной задачи

- Однажды в одной африканской школе ребятам читали рассказ об удивительной стране, в которой люди ходят по воде! И самое интересное, что это был правдивый рассказ! А теперь посмотрите в окно! Разве мы с вами не ходим по воде? (за окном дождь). Мы так привыкли к воде, что не замечаем, а часто не знаем ее удивительных свойств.

Уже несколько уроков Мы с вами изучаем эту необыкновенную, загадочную, такую необходимую всему живому и легко ранимую оболочку земли. Которая называется ….гидросфера.

А с чем у каждого из вас ассоциируется слово Гидросфера?


Как мы обозначим тему урока? (Приложение1)

(Гидросфера)

Запишите в Маршрутных Листах число и тему урока.(Приложение 2)


Какие задачи мы сегодня поставим перед собой?

Подсказка: начни формулировать задачи со слов:


Обобщить знания по теме Гидросфера, а именно:

Повторить ….

Вспомнить …..

Закрепить ……


Мы определили задачи урока, а как мы будет себя оценивать на каждом этапе урока и в конце урока?

А что такое критерии?


Во время урока вы будите заполнять Маршрутный Лист. В нем указаны Критерии оценивания


И я хочу вас пригласить в морское путешествие.

Конечно, море будет ненастоящим, но плыть от этого не станет легче. Это море знаний – самое бурное, штормовое из всех морей, существующих на Земле. Мы отправляемся в путешествие на корабле. Давайте назовем наш корабль. Плавание будет проходить не только в пространстве, но и во времени. Итак, в путь!


Структура КОНЭРС(« углы») (1 минута) (Приложение 3)

Если бы у вас была возможность исследовать один океан, какой бы вы выбрали?

Выберите «угол». Пройдите к нему.

Найдите себе пару (структура ТАЙМД- ПЭА ШЭА) и в течении 30 секунд обменяйтесь мнениями.

Поменяйте углы, найдите партнера и расскажите о своем выборе.

Поблагодарите друг друга. Кто хочет поделиться?

Спасибо, ребята, вы на верном пути!


III. Повторение и обобщение знаний и способов действий, самостоятельное и командное использование сформированных умений и навыков.

1. КЛОК БАДДИС (встреча по часам) (1 минута)

Вам необходимо встретиться с другом в 6 часов вечера.

Вопросы: 1.Как вы думаете почему в Северном Ледовитом океане низкая соленость воды?

2. Какие воды активнее участвуют в мировом круговороте воды-грунтовые или межпластовые? Почему?


2. МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР (5 минут)

С партнером по плечу Определите критические характеристики от просто интересной информации

Понятие Озеро


3. ТАЙМ РАУНД РОБИН. Что это? (3 минуты) (Приложение 4)

Ученики 1-3-4 проговаривает по кругу ответ. Номер 2 озвучивает правильный ответ


землетрясение, волна, скорость, опасность, разрушения

цунами

подземная, бурная, спокойная, извилистая, мутная, судоходная

река

ветер, вода, бутылка, письмо, холодное, теплое

течение

горы, высота, уступ, вода, грохот, зрелище

водопад

материковый, вулканический, песчаный, коралловый, речной, морской, необитаемый

остров

океан, корабль, лед, гора, опасность

айсберг

ветровая, морская, приливно-отливная, сейсмическая, длинная

волна

пресная, соленая, минеральная, талая, родниковая, проточная

вода

вода, соленость, доля вещества

промилле

Суэцкий, Панамский, Волго-Донский

 канал


Физкультминутка


4. Игра «По морям-по волнам»– Подписать название объектов на контурной карте

(Приложение 5, 5.1)


Билетик на выход. Генеративный вопрос- Что бы случилось, если бы не было океанов?


Рефлексия:

На уроке я работал_ активно/пассивно

Своей работой на уроке я_ доволен/недоволен

Урок для меня показался_ коротким/длинным



Итоги урока.

Список литературы:



1. Баранчиков Е.В. География. 6 класс. Сборник заданий и упражнений к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой "География. Начальный курс. 6 класс". ФГОС, 2013 г.

2. География. Начальный курс .6 класс. : учебник для общеобразовательных учреждений / Т.П.Герасимова, И.П.Неклюкова. – М.: Дрофа, 2017г.

3. Карташева Т.А., Курчина С.В. География. Начальный курс. 6 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой «География. Начальный курс. 6 класс»,2017г

Интернет-источники:

https://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-konstantinovna-klochkova/posobie-dlja-uchitelja-znakomstvo-s-obuchayuschimi-strukturami-singapurskoi-metodiki-obuchenija.html

https://www.maam.ru/detskijsad/primenenie-singapurskih-tehnik-na-urokah-geografi.html



Приложение 2



Маршрутный лист ФИ________________________________________________

Дата______________

Тема_______________________________________________

Критерии: 3 балла-Всё здорово!

2 балла-Есть недочеты!

1 балл-Надо поработать!

Задание

критерии

Мой ответ

результат

«Углы»

Могу объяснить почему я выбрал для исследование океан (3-2-1)



«Встреча по часам»

Могу аргументировать свой ответ

(3-2-1)



«Характеристика понятия»

Могу определить критическую характеристику объекта от интересной информации

(3-2-1)



«Квадратик»

Умею характеризовать понятие по несущественным признакам

(3-2-1)



«Что это?»

Умею по признакам, названиям определять понятия

(3-2-1)



Игра «По морям-по волнам»

Умею работать с контурной картой (3-2-1)



ИТОГ

16-18= «5»

12-15= «4»

8-11= «3»







Приложение 3



Тихий океан

Атлантический океан

Индийский океан

Северный Ледовитый океан





Приложение 4



Признаки, объекты - Понятие

землетрясение, волна, скорость, опасность, разрушения

цунами

подземная, бурная, спокойная, извилистая, мутная, судоходная

река

ветер, вода, бутылка, письмо, холодное, теплое

течение

горы, высота, уступ, вода, грохот, зрелище

водопад

материковый, вулканический, песчаный, коралловый, речной, морской, необитаемый

остров

океан, корабль, лед, гора, опасность

айсберг

ветровая, морская, приливно-отливная, сейсмическая, длинная

волна

пресная, соленая, минеральная, талая, родниковая, проточная

вода

вода, соленость, доля вещества

промилле

Суэцкий, Панамский, Волго-Донский

 канал





Приложение 5

t1592508036aj.png

Приложение 5.1

t1592508036ak.png















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации