12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Александровна4716
Окончила Мар ГУ г. Йошкар-Ола в 1989 году, физико-математический факультет. Живу и работаю учителем начальных классов с детьми с ОВЗ в Приморском крае.
Россия, Приморский край
Материал размещён в группе «Обучение и воспитание детей с ОВЗ. »

Тема: Образование и чтение слогов «ум», «му», «ма», «ам», «мо». «ом».


Цель: Учить составлять и читать слоги «ум», «му», «ма», «ам», «мо». «ом».


1.Образовательные:

активизировать знания детей о знакомых буквах;

дать детям начальные представления о технике чтения;

формировать умения детей составлять и читать слоги.


2.Коррекционные:

-коррекция и развитие памяти;

3.Воспитательные:

-воспитывать интерес к чтению;

-воспитывать самостоятельность;



Ход урока.

1. Организационный момент

- Психологический настрой

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Повторение временных представлений.

-Какое сейчас время года?

-Назовите весенние месяцы.

- Какой сейчас месяц?

- День недели?

Коррекционное упражнение на развитие памяти.

«t1647233996aa.jpg Запомните пару слов» и картин.

Цель: развитие памяти (подбираем 4 пары слов,

не связанных между собой по смыслу. Педагог

зачитывает пары слов, затем называет только

первые слова, а ученики должны назвать (не говорящие

показать картину –пару) второе слов.

У не говорящих учеников на партах картинки

t1647233996ab.jpgt1647233996ac.jpgt1647233996ad.jpgt1647233996ae.jpg

капуста – медведь

дом – мяч

яблоко – матрёшка

тетрадь – морковь




А теперь я буду называть первые слова, а вы должны назвать (показать) второе слово -предмет(пару)

2. Работа по теме.

Давайте медленно произнесём эти слова (медведь, мяч, матрёшка, морковь).

Какой первый звук вы слышите в этих словах?

Покажите эту букву.

Практическое задание.

Найдите эту букву и обведите


t1647233996af.jpg

Повторение изученных букв.

Давайте назовём все буквы, которые мы с вами уже знаем.

t1647233996ag.jpgt1647233996ah.jpg

t1647233996ai.jpg t1647233996aj.jpg


Физкультминутка.

Взявшись за руки мы встали

И на М похожи стали

Вот качели буква М

Здесь качаться можно всем.

Сегодня мы с вами будем учиться составлять и читать слоги.

Ребята, посмотрите на доску. Корова потеряла свой голос на лугу. Давайте мы поможем ей. Как мычит корова? (му)

Давайте составим этот слог. Какой слог произносится первым? (м-м-м)

Найдите такую букву и себя на парте.

Какой второй звук в слове му –у-у? (у)

Найдём такую букву. Найдите соответствующую букву и поставьте рядом с буквой м. Прочитаем хором.(му)

Найдите такой слог в книге.

Поменяем местами буквы. Что получилось? (ум)

Найдите такой слог в книге

Упражнение «Дорожка»

На картинке бегущий человек. Он бежит от буквы А к букве М. Я буду показывать, а вы будете читать протяжно: А-а-а-м.

А теперь выложим этот слог у себя на наборном полотне.

Прочитаем хором. Найдите такой слог на картинку.

t1647233996ak.jpg

Поменяем местами буква, и получим МА.

А теперь встали и попробуем сами дойти от буквы О до буквы М.

Какой слог получили. Ом. Поменяйте местами буквы. Какой слог получился?

А теперь хором повторим этот слог. Ом. Вернёмся обратно к букве О. Начнём читать с буквы М.. Получился слог МО.

Итог урока.

Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами составляли слоги, читали их. Вам понравился урок?

Опубликовано в группе «Обучение и воспитание детей с ОВЗ. »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.