Конспект урока «Образование и чтение слогом "ум", "му", "ма", "ам", "мо", "ом"»
Тема: Образование и чтение слогов «ум», «му», «ма», «ам», «мо». «ом».
Цель: Учить составлять и читать слоги «ум», «му», «ма», «ам», «мо». «ом».
1.Образовательные:
активизировать знания детей о знакомых буквах;
дать детям начальные представления о технике чтения;
формировать умения детей составлять и читать слоги.
2.Коррекционные:
-коррекция и развитие памяти;
3.Воспитательные:
-воспитывать интерес к чтению;
-воспитывать самостоятельность;
Ход урока.
1. Организационный момент
- Психологический настрой
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Повторение временных представлений.
-Какое сейчас время года?
-Назовите весенние месяцы.
- Какой сейчас месяц?
- День недели?
Коррекционное упражнение на развитие памяти.
« Запомните пару слов» и картин.
Цель: развитие памяти (подбираем 4 пары слов,
не связанных между собой по смыслу. Педагог
зачитывает пары слов, затем называет только
первые слова, а ученики должны назвать (не говорящие
показать картину –пару) второе слов.
У не говорящих учеников на партах картинки
капуста – медведь
дом – мяч
яблоко – матрёшка
тетрадь – морковь
А теперь я буду называть первые слова, а вы должны назвать (показать) второе слово -предмет(пару)
2. Работа по теме.
Давайте медленно произнесём эти слова (медведь, мяч, матрёшка, морковь).
Какой первый звук вы слышите в этих словах?
Покажите эту букву.
Практическое задание.
Найдите эту букву и обведите
Повторение изученных букв.
Давайте назовём все буквы, которые мы с вами уже знаем.
Физкультминутка.
Взявшись за руки мы встали
И на М похожи стали
Вот качели буква М
Здесь качаться можно всем.
Сегодня мы с вами будем учиться составлять и читать слоги.
Ребята, посмотрите на доску. Корова потеряла свой голос на лугу. Давайте мы поможем ей. Как мычит корова? (му)
Давайте составим этот слог. Какой слог произносится первым? (м-м-м)
Найдите такую букву и себя на парте.
Какой второй звук в слове му –у-у? (у)
Найдём такую букву. Найдите соответствующую букву и поставьте рядом с буквой м. Прочитаем хором.(му)
Найдите такой слог в книге.
Поменяем местами буквы. Что получилось? (ум)
Найдите такой слог в книге
Упражнение «Дорожка»
На картинке бегущий человек. Он бежит от буквы А к букве М. Я буду показывать, а вы будете читать протяжно: А-а-а-м.
А теперь выложим этот слог у себя на наборном полотне.
Прочитаем хором. Найдите такой слог на картинку.
Поменяем местами буква, и получим МА.
А теперь встали и попробуем сами дойти от буквы О до буквы М.
Какой слог получили. Ом. Поменяйте местами буквы. Какой слог получился?
А теперь хором повторим этот слог. Ом. Вернёмся обратно к букве О. Начнём читать с буквы М.. Получился слог МО.
Итог урока.
Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами составляли слоги, читали их. Вам понравился урок?