12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Никитушкина Ирина Петровна3931
Люблю читать исторические романы, путешествовать, заниматься благотворительностью, работать над проектами по краеведению с моими учениками
Россия, Самарская обл., Похвистнево

Обществознание Блок-модуль темы:

7 класс (ФГОС) «Экономика и её основные участники» (& 8)

 

Пункт: Что такое экономика (стр. 66)

1) Закончите предложение.

Изначально слово «экономика» в переводе с древнегреческого означало - ______________________________________________________________

2) Составьте схему

понятие экономика (в двух значениях)

…………………… …………….....

 

3) Сформулируйте и запишите понятия:

Воспроизводство продукта - _____________________

Экономические блага - __________________________

Основные проявления экономики, отражающие стадию движения продукта – это ______________, ______________, ______________, ________________.

Производство – это процесс __________________________________________

Распределение – это процесс _________________________________________

Обмен – это процесс ________________________________________________

Потребление – это процесс ___________________________________________

 

Пункт: Натуральное и товарное хозяйство (стр. 67)

 

Составьте сравнительную таблицу

 

Вопросы для сравнения

Натуральное хозяйство

Товарное хозяйство

1. Понятие

 

 

 

2. использование орудий производства и технологий

 

 

 

3. Обмен продуктами и

Услугами

 

 

 

4. Какова

производительность труда?

 

 

 

 

Пункт: Основные участники экономики (стр. 70)

 

1) Сформулируйте и запишите понятия:

Производитель – это ______________________________________________

Потребитель – это ________________________________________________

 

2) Ответьте на вопрос.

Каким образом взаимосвязана деятельность основных участников экономики?

Ответ: ______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

Пункт: Учимся принимать рациональное решение (стр. 72)

1) составьте схему:

П окупательские мотивы

 

____________________ _____________________

1)…………………. 1) ……………………

2) ………………… 2) ……………………

3) …………………

4) …………………

ПРАКТИКУМ

 

Задание 1. Прочитайте текст и ответьте на вопрос

Предприимчивые жители

 

Венеция была построена на воде, потому что она была городом беглецов. Когда-то во времена падения Рима, уцелевшие жители прибрежных городов бежали от меча варваров на расположенный посреди лагуны островок Риальто. Там, на острове, были лишь заросшие тростником болота и песчаные пляжи, и, чтобы прокормиться, беглецы выпаривали из морской воды соль. На своих рыбачьих лодках они ездили вдоль берегов Адриатики и меняли соль на хлеб. Постепенно на острове вырос посёлок – сотня деревянных домов на сваях и маленькая церковь, где священник крестил детей. Константинопольские власти прислали сюда правителя, который громко назывался герцогом, «дукой» - островитяне произносили это слово как дож. Потом императоры бросили далёкий остров на произвол судьбы, и дож стал выбираться на сходке местных жителей. Время шло, торговля солью давала неплохие доходы, и разбогатевшие купцы стали строить морские корабли, плавать в Константинополь и закупать товары цивилизованного Востока – шёлк, стекло, пряности. На Адриатическом берегу тюки с заморским товаром навьючивали на лошадей. И караваны уходили на север, через суровые альпийские перевалы – в Германию и Галлию. Знатные варвары из северных стран любили наряжать в шелка своих жён – и купцы богатели: вскоре они стали отправлять на Восток целые флотилии кораблей. Чтобы охранять эти флотилии, островитяне создали военный флот: они воскресили забытые римские образцы и стали строить галеры времён Августа. На этих быстроходных судах было по 150 гребцов и 20-30 солдат. Потом купцы попробовали освоить производство шёлка и стекла на месте; они пригласили греческих мастеров и построили мастерские – рыбацкий посёлок постепенно превратился в город ремесленников и купцов.

 

Ответьте на вопрос:

Какой способ ведения хозяйства существовал в Венеции? Ответ поясните.

 

Задание 2. Ответьте на вопросы

 

Каковы признаки натурального хозяйства?

Ответ: _________________________________________________________

 

Какие экономические продукты создаёт производитель?

Ответ: _________________________________________________________

 

Что является главной целью предпринимателя?

Ответ: _________________________________________________________

 

Чем руководствуется потребитель, совершая покупки в магазине?

 

Задание 3. Задача.

Владелец фирмы по производству и установке пластиковых окон за месяц потратил на развитие своего производства 1 миллион рублей и заплатил налог в размере 200 тысяч рублей. По какой цене он будет устанавливать одно окно, чтобы получить прибыль, если в этом месяце у него есть заказ на установку 100 окон?

 

Решение:

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

 

Задание 4. Какие проявления экономики связаны со следующими людьми:

Повар

Продавец

Покупатель

Посетитель кафе

Портной

Официант

Кассир в магазине

 

Производство

Распределение

Обмен

Потребление

 

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано в группе «Использование педагогических технологий»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.