План-конспект урока английского языка «Обучение фонетической стороне речи» (2–4 класс)

Пояснительная записка к презентации
Планирование и анализ фрагмента урока по обучению фонетической стороне речи
План-конспект урока английского языка
Учебник для младших школьников (6-11 лет).
Дата: 08.02.23
Учитель: Жуленкова Э.А.
Тема цикла: Правила чтения гласных букв.
Тема урока Чтение гласных букв под ударением.
Тип урока: смешанный
ВРД: чтение, говорение
Цель урока: Формирование лексических навыков в различных видах речевой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Введение лексических единиц по заданной теме
Первичное закрепление введенного материала посредством устных упражнений.
Развивающие:
Формирование коммуникативной компетенции учащихся;
Формирование умения слушать и понимать английскую речь;
Формирование умения использовать в речи определенные грамматические структуры
Воспитательные:
воспитывать любовь и интерес к иностранному языку
воспитывать умение работать в парах, группах и самостоятельно
Планируемые результаты:
Предметные:
Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции
Расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
Метапредметные:
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения
Личностные:
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками
Оснащение урока: доска, УМК (Английский язык. Учимся правильно читать. Для младших школьников (6-11 лет). А.А.Малинина.), картинки, демонстрирующие новые ЛЕ.
Языковой и речевой материал: ЛЕ по теме (cat, black, fat, rats)
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный момент (приветствие, мотивация) | 5 мин | - Good morning, children! You may sit down. - Kids, how are you today? - That is so nice to hear! - Well, today we will continue to study English sounds. Мотивация - Children, Have you got a pet? - Who is it? - Good. I also have a pet. And today we will meet my pet. Look at the picture. Who is it? - Yes, right. What colour is the cat? - Yes, well done. He helps us to learn a sound. Давайте посмотрим, что же это за звук? | - Good morning! - We are fine. - Yes, I have. - А сat, а dog… - It is a cat. - This is a black colour |
Основная часть урока | 30 мин | Восприятие фразы на слух - Look at the blackboard and listen to me carefully! My cat is black, My cat is fat. My cat likes rats Rats are grey and fat. Осмысление фразы - Let’s try to translate. -Perfect! Вычленение учителем подлежащего фонетической отработке слова - Look at these words very attentively! cat, black, fat, rats Вычленение звука в слове - Какой звук повторяется в этих словах? - Absolutely right! Пояснение артикуляции - Попробуем произнести этот звук правильно. При произнесении звука [æ] рот довольно широко открыт ( как будто мы хотим откусить яблоко) , уголки губ слегка оттянуты в стороны. Этот человечек-звук все время всех переспрашивает [æ]? [æ]? - repeat after me [æ] [æ] [æ] - Now only girls [æ] [æ] [æ] - Only boys [æ] [æ] [æ] - All together [æ] [æ] [æ] - Good for you! - Well done! Теперь скороговорку нам будет говорить гораздо легче. Произнесение слова и фразы - Look at the blackboard and repeat after me all together: My cat is black, My cat is fat. My cat likes rats Rats are grey and fat. - Brilliant! Now listen to me very carefully. My cat is black, My cat is fat. My cat likes rats Rats are grey and fat. - All together! My cat is black, My cat is fat. My cat likes rats Rats are grey and fat. - One by one: My cat is black, My cat is fat. My cat likes rats Rats are grey and fat. - Well done! Good for you! | - Мой кот черный Мой кот жирный. Мой кот любит мышей Мыши серые и жирные. - [æ] - [æ] [æ] [æ] - [æ] [æ] [æ] - [æ] [æ] [æ] - [æ] [æ] [æ] - My cat is black, My cat is fat. My cat likes rats Rats are grey and fat. - My cat is black, My cat is fat. My cat likes rats Rats are grey and fat. - My cat is black, My cat is fat. My cat likes rats Rats are grey and fat. |
Заключительный этап. Подведение итогов. | мин | (home task) You should learn by heart the tongue-twister. That is all for today. I hope you enjoyed our lesson. Thank you for the lesson! | It was funny. Thank you, teacher! |