1 сентября - День Знаний Здравствуй, школа! Первый школьный учебник Азбука
1
I
01.09
Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах.
Различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах
Работать в группах и самостоятельно с источниками информации
Познакомиться с новым учебником «Азбука»
Учиться находить нужную страницу, иллюстрацию
Адекватно воспринимать звучащую речь Понимать на слух информацию, содержащуюся в устном высказывании
Формировать умение представлять творчество
Высказывать свое отношение об увиденном, услышанном, уважая мнение других
Контролировать и объективно оценивать свои действия
Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
Анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи
Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавление, в условных обозначениях)
Формирование умения объяснять свой выбор.
Формировать умение работать в парах и группах
Оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста)
Освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради)
2
Устная и письменная речь Предложение
1
I
04.09
3
Предложение Слово
1
I
05.09
4
Cтартовая
метапредметная диагностика *
1
I
06.09
5
Предложение Слово Слог
1
I
07.09
6
Слог Ударение Ударные и безударные слоги *
1
I
11.09
7
Слово Предложение Слог Ударение
1
I
12.09
8
Звуки в окружающем мире. Звуки в речи
1
I
13.09
9
Гласные и согласные звуки *
1
I
14.09
10
Образование слога
1
I
18.09
11
Гласный звук и буква А
1
I
19.09
12
Гласный звук и буква О
1
I
20.09
13
Гласный звук и буква И
1
I
21.09
14
Гласный звук и буква ы
1
I
25.09
15
Гласный звук и буква У, у
1
I
26.09
16
Букварный период
1.4
1.5
1.8
1.9
1.3
64
Согласные звуки [н] и [н,], буквы Н, н
1
I
27.09
Обозначать слово схемой
Сопоставлять схемы и слова, сравнивать и различать Составлять схемы предложений
Выбирать нужный знак конца предложения
Различать речевые и неречевые звуки.
Характеризовать гласные звуки русского языка (ударные, безударные)
Делить слово на слоги, обозначать ударный слог
Осознавать цель и ситуацию устного общения
Классифицировать предложения по цели высказывания
Выбирать нужную интонацию
Составлять текст по серии сюжетных картинок
Перечислять названия известных сказок, сказочных героев, сказочных предме-тов. Рассказывать и инсценировать известные сказки по картинкам и по памяти. Осознавать ситуацию общения: где, с кем и с какой целью происходит общение. Выражать собственное мнение Использовать связные высказывания на определённую тему
Слышать, выделять гласные звуки, обозначать их схемой Определять количество слогов в слове. Определять, на какой слог падает ударение, обозначать ударный слог в схеме слова Наблюдать за многозначными словами
Выделять звук (звуки) в слове. Находить слова с заданным звуком
Различать звуки и буквы: буква как знак звука
Различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные; буквы гласных как показатель твёрдости–мягкости согласных звуков. Обозначать букву соответствую-щей схемой Определять парные и непарные по звонкости–глухости согласные звуки Соотносить прочитанные слова и картинки. Находить слово в группе слов по его лексическому значению
Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Наблюдать над значением слова
Различать слова и предложения Понимать про-слушанный и прочитанный текст Составлять рассказы по серии сюжетных картинок Различать однозначные и многозначные слова. Различать прямое и переносное значение слов
Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам
Осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план
Проговаривать последовательность действий на уроке
Правильно воспринимать и анализировать полученную информацию
Слушать и понимать речь других
17
Чтение слогов и слов с буквой Н
1
I
28.09
18
Согласные звуки [с] и [с,], буквы С, с
1
I
02.10
19
Чтение слогов и слов с буквой С
1
I
03.10
20
Согласные звуки [к] и [к,], буквы К, к
1
I
04.10
21
Чтение слогов и слов с буквой К
1
I
05.10
22
Согласные звуки [т] и [т,], буквы Т, т
1
I
16.10
23
Чтение слогов и слов с буквой Т
1
I
17.10
24
Согласные звуки [л] и [л,], буквы Л, л
1
I
18.10
25
Чтение слогов и слов с буквой Л
1
I
19.10
26
Согласные звуки [р] и [р,], буквы Р, р
1
I
23.10
27
Чтение слогов и слов с буквой Р
1
I
24.10
28
Согласные звуки [в] и [в,], буквы В, в
1
I
25.10
29
Чтение слогов и слов с буквой В
1
I
26.10
30
Гласная буква Ее *
1
I
30.10
31
Буква Е – показатель мягкости согласного звука
1
I
31.10
32
Закрепление пройденного материала
1
I
01.11
33
Согласные звуки [п] и [п,], буквы П, п
1
I
02.11
34
Чтение слогов и слов с буквой П
1
I
06.11
35
Согласные звуки [м] и [м,], буквы М, м
1
I
07.11
36
Чтение слогов и слов с буквой М
1
I
08.11
37
Закрепление изученного материала
1
I
09.11
38
Согласные звуки [з] и [з,], буквы З, з
1
I
13.11
39
Чтение слогов и слов с буквой З
1
I
14.11
40
Согласные звуки [б] и [б,], буквы Б, б
1
I
15.11
41
Чтение слогов и слов с буквой Б
1
I
16.11
42
Сопоставление слов с буквами б и п
1
II
27.11
43
Согласные звуки [д] и [д,], буква Д, д
1
II
28.11
44
Чтение слогов и слов с буквой Д
1
II
29.11
45
Сопоставление слов с буквами д и т
1
II
30.11
46
Гласная буква Яя *
1
II
04.12
47
Буква Я – показатель мягкости согласного звука
1
II
05.12
48
Закрепление пройденного о буквах Я и Е Чтение текстов
1
II
06.12
49
Согласные звуки [г] и [г,], буквы Г, г
1
II
07.12
50
Чтение слогов и слов с буквой Г
1
II
11.12
51
Сопоставление слов с буквами г и к
1
II
12.12
52
Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч
1
II
13.12
53
Чтение слогов и слов с буквой Ч
1
II
14.12
54
Буква ь
Буква ь для обозначения мягкости согласного
1
II
18.12
55
Разделительный мягкий знак
1
II
19.12
56
Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш
1
II
20.12
57
Промежуточная метапредметная диагностика*
1
II
21.12
58
Чтение слогов и слов с буквой Ш
1
II
25.12
59
Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж
1
II
26.12
60
Чтение слогов и слов с буквой Ж
1
II
27.12
61
Гласная буква Ё, ё *
1
II
28.12
62
Буква Ё – показатель мягкости согласного звука Чтение слов с буквой ё
1
II
09.01
63
Мягкий согласный звук [й,], буквы Й, й
1
II
10.01
64
Чтение слогов и слов с буквой Й
1
II
11.01
65
Согласные звуки [х] и [х,], буквы Х, х
1
II
15.01
66
Чтение слогов и слов с буквой Х
1
II
16.01
67
Буква Ю – показатель мягкости согласного звука. Буква Ю, стоящая после гласной буквы и обозначающая два звука
1
II
17.01
68
Буква Ю Чтение слов с разделительным мягким знаком и буквой Ю
1
II
18.01
69
Твердый согласный звук [ц], буквы Ц,ц
1
II
19.01
70
Чтение слогов и слов с буквой Ц
1
II
23.01
71
Гласные буквы Ээ
1
II
24.01
72
Чтение слогов и слов с буквой Э
1
II
25.01
73
Мягкий согласный звук [щ,], буквы Щ, щ
1
II
29.01
74
Чтение слогов и слов с буквой Щ
1
II
30.01
75
Согласные звуки [ф] и [ф,], буквы Ф, ф
1
II
31.01
76
Чтение слогов и слов с буквой Ф
1
II
01.02
77
Разделительный ь и ъ
1
II
05.02
78
Алфавит Чтение слов и предложений с изу-ченными буквами *
1
II
06.02
79
Алфавит. Звуки и буквы
1
II
07.02
80
Послебукварный период
1.2
1.5
13
К. Ушинский «Наше Отечество»
1
II
08.02
Устанавливать последовательность предложений в тексте; последовательность частей текста (абза-цев) Работать над структурой текста: озаглавливать, корректировать и редактировать порядок предложений и частей текста (абзацев)
Определять основную мысль текста, передавать его содержание по вопросам
Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте
Отвечать на вопросы автора текста
Формировать умение представлять творчество
Высказывать свое отношение об увиденном, услышанном, уважая мнение других
Контролировать и объективно оценивать свои действия
Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
Правильно воспринимать и анализировать полученную информацию
Формировать умение работать в парах и группах
Оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста)
81
В. Крупин «Первоучители словенские»
1
II
12.02
82
В. Крупин «Первый букварь»
1
II
13.02
83
А.С. Пушкин Отрывки из сказок *
1
II
14.02
84
Л.Н. Толстой. Рассказы для детей
1
II
15.02
85
Великий педагог и писатель К.Д. Ушинский
1
II
26.02
86
К.И. Чуковский и его произведения «Телефон» и «Путаница»