12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Галина Александровна Паввлинова374
Россия, Мордовия респ., ромоданово

Основы профессиональной компетентности педагога

Основная цель современного образования – подготовка разносторонне развитой личности, способной к социальной адаптации, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. Ключевой фигурой определяющей формирование и развитие ребенка является педагог. Для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем  профессиональной компетентности.

Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Профессионально компетентным можно назвать педагога, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в развитии и воспитании.

В качестве одной из важнейших составляющих профкомпетентности является способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, а также использовать их в практической деятельности.

Слова Я.А. Коменского «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию» определяют деятельность современного учителя. Самообразование прочно вошло в жизнь педагога, предъявляя высокие требования к уровню информационной грамотности.

Следующей составляющей можно считать участие в профессиональных конкурсах различного уровня, научно-практических конференциях, что создает возможность для получения практического опыта, самореализации и повышения самооценки.

Третья составляющая – вовлечение обучающихся в проектную, исследовательскую, конкурсную работу. В данной деятельности педагог получает бесценный опыт сотрудничества и создает мотивацию для изучения предмета, развития личностных качеств ребенка. ​​​​​​​

Профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности, основным ее источником являются обучение и субъективный опыт. Профессиональная компетентность характеризуется постоянным стремлением к совершенствованию, приобретению все новых знаний и умений, обогащению деятельности. Психологической основой компетентности является готовность к постоянному повышению своей квалификации, профессиональному развитию.

Не развивающийся педагог никогда не воспитает творческую созидательную личность.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.