Статья на тему «Основы профессиональной компетентности педагога»

2
0
Материал опубликован 30 August 2022 в группе

«Основы профессиональной компетентности педагога»


Основу профессиональной компетентности педагога составляют профессиональные и личностные качества. Профессиональные качества педагог приобретает обучаясь в педагогическом ВУЗе или СУЗе, проходя переподготовку или курсы повышения квалификации. Личностные же качества – педагог прокачивает сам, основываясь на опыт и требования современного общества и системы образования в целом.

Система образования регулирует профессиональные качества педагога, придумывая новые образовательные стандарты, требования и критерии к аттестации педагогов, профессиональные стандарты и другие документы, регламентирующие деятельность педагога в системе образования. Что бы работать и быть успешным в данной системе, педагогу приходится соответствовать данным требованиям и стремиться к повышению своего профессионального мастерства. Личностные качества не регулируются системой, а оцениваются с точки зрения морали. Поэтому каждый педагог сам занимается оценкой, поиском и прокачкой личностных качеств.

На мой взгляд, это происходит интуитивно. Ты прислушиваешься к себе, к своим потребностям и возможностям, к детям, к их потребностям и определяешь для себя зону роста. Находишь средства, которые помогут тебе прокачать свои слабые стороны и усилить сильные. Ведь главное в работе с детьми – быть им интересным! Педагог должен вызывать у ребенка в первую очередь интерес! Потом, к интересу добавляется доверие, профессионализм и многие другие качества, но первоначально нужно заинтересовать ребенка, увлечь его и удерживать его внимание на своей «персоне». И именно для удержания внимания и интереса детей нужно обладать профессиональными компетентностями. В зависимости от возраста детей, с которыми вы непосредственно работаете, будут и зависеть набор ваших компетенций.

Я хочу поделиться с вами профессиональными и личностными качествами и компетенциями для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

В силу доминирования в этом возрасте ведущей деятельности – игра, можно смело сказать о том, что все они любят играть. Поэтому и педагог должен уметь играть. Сами игры и их цель могут быть любыми, но игра должна обязательно присутствовать на ваших занятиях.

Искренность – это второе, но тоже очень важное качество. Дети чувствуют и могут отличать фальш и наигранность, и если говорить о дополнительном образовании , то они просто перестанут к вам ходить. Вы должны быть искренни и честны с ними. Я считаю, что дети должны видеть настроение педагога, должны уметь сопереживать и чувствовать его. Но здесь уже вопрос о степени проявления этого настроения, и конечно педагог должен уметь справляться с этим и перенастраиваться. Так, дети могут видеть, что вам грустно и обидно по какому-то событию, но это не должно перетекать в печать и уныние, вы должны уметь переключиться и показать это детям.

Фантазия – самый яркий и красочный компонент педагогической деятельности. Фантазируете сами, учите и поддерживайте фантазии детей! Благодаря вашей фантазии у детей данного возраста сохраняется интерес к вам как к педагогу, фантазия окрашивает обыденность яркими красками и эмоциями – а это именно то, что нужно детям в этом возрасте!

Ну и конечно, педагог работающий с детьми данного возраста должен быть в «теме» увлечений, персонажей, мультфильмов и игр для данного возраста. Нужно отслеживать все тренды, а для своей работы фильтровать эту информацию и применять только то, что будет педагогически целесообразно применить.

Любите свое дело, будьте искренни и открыты, учитесь, развивайтесь, изучайте новые стандарты и нормативные документы, самообразовывайтесь, творите и дайте волю вашей фантазии!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации