12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Талицких Марина Владимировна307
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Моздок

9 класс

Урок №4.

Дата __________________________

Тема урока: Химическая организация природы.

Классификация химических реакций.

Автор, разработчик: Учитель Талицких М.В. МБОУ СОШ ст.Луковской им.С.Г.Астанина Моздокского р-на РСО-Алания

Предмет: Химия

(рабочая программа составлена на основе ФГОС, авторской программы по химии О.С.Габриеляна и ориентирована на использование учебника «Химия. 9 класс» Габриелян О.С. – М.: Дрофа, 2013г)

Класс: 9 класс

Тип урока:

    По ведущей дидактической цели: урок изучения нового материала;

    По способу организации деятельности: индивидуально-групповой;

    По ведущему методу обучения: проблемно-поисковый.

Продолжительность урока: 1 урок по 40 минут.

Технология: развивающее обучение, технология критического мышления, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

Цели урока.

Обучающие:

    Дать представление о химической организации природы: макроэлементы, микроэлементы, ферменты, витамины, гормоны);

Развивающие:

    Повторить и расширить знания по классификации химических реакций;

    Развитие познавательной активности учащихся, вырабатывать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, объяснять ход эксперимента;

    Формирование основных учебных компетенций: учебной, коммуникативной, личностной;

    Развивать умения мыслить нестандартно, творчески;

Воспитательные:

    Воспитывать коммуникативные качества, умение высказывать собственное мнение, сотрудничать в паре;

    Ориентирование учащихся на здоровый образ жизни;

    Формирование правильной самооценки учащихся;

    Воспитание потребности в знаниях, повышения познавательных интересов, привитие интереса к химии.

    Здоровьесберегающие технологии: следить за осанкой учащихся; проводить упражнения для снятия напряжения глаз; проветривание помещения.

Методы – см в Приложении

Основной: проблемно-поисковый

Средства обучения:

1) учебник «Химия. 9 класс» Габриелян О.С. – М.: Дрофа, 2013г

2) мультимедийный проектор, экран, компьютер, колонки, таблица химических элементов.

3) на столах учащихся –тетрадь, в которой учащиеся делают записи в течении всего урока;

4) карточки - «Классификация химических реакций»

Формирование УУД- см в Приложении:

    Предметные:

    П 1: Знать характерные свойства амфотерных элементов, их соединений;

    П 2: Иметь представление о решении задач нового типа;

    П 3: анализ и синтез информации;

    Деятельность учащихся – см в Приложении

    Ход урока (см. технологическую карту).



Технологическая карта урока

Содержание

ДУ

Методы

УУД

I. Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Звенит звонок и учащиеся готовятся к уроку.

Приветствие учителя. (Ответ учащихся)
Учитель организует работу учащихся на уроке.


ДУ 1


Д 1


Л4

Р1

II. Актуализация имеющихся знаний учащихся


Проверка д/з:

      Упр 4-9 стр 23

      сб. Радецкого стр 82 задачи 2,3



ДУ18


ДУ19



Д 7


Л4

Л3


III. Постановка учебной задачи, формулировка темы урока и целей.

    Учитель подводит учащихся к формулировке темы урока.

    И наша тема урока? – Химическая организация природы. Классификация химических реакций.

    Кроме этого мы познакомимся с новым типом задач.

    Запишем число и тему в тетрадь.


ДУ 3


ДУ 9



Д 5



К1


IV. Объяснение нового материала

        Химическая организация природы - презентация.

работа с учебником стр.25-29

    Макроэлементы…

    Микроэлементы…

    Ферменты…

    Витамины…

    Гормоны…

        Классификация химических реакций.

запись схем на доске с примерами уравнений реакций


ДУ 8











ДУ 9







ДУ 7







ДУ 9












Д 2



О



Д 1




Д 2




Д 5






















Л4

Р4



К3


К6


Л5

V. Повторение, закрепление и проверка изученного материала

Упр. 2 стр. 38

ДУ 4


ДУ 14


ДУ 19

Д 7

Д 4

Д 6


Р6


П3

VI. Рефлексия

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?

(Мнение учителя о работе каждого из отвечающих.)

Дополните предложение высказав своё мнение об уроке

С егодня на уроке …. Было легко…

Я узнал Мне понравилось

Я научился Не понравилось

Было сложно Меня удивило


ДУ13

ДУ15





Д 5




М6

VII. Д/з

§4-выписать определения, упр 2 стр 38,

Радец. стр 82 задачи 5,7


Спасибо за урок!!!

ДУ16


Л5

Р7








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.