Урок химии в 9 классе на тему «Химическая организация природы. Классификация химических реакций»
9 класс
Урок №4.
Дата __________________________
Тема урока: Химическая организация природы.
Классификация химических реакций.
Автор, разработчик: Учитель Талицких М.В. МБОУ СОШ ст.Луковской им.С.Г.Астанина Моздокского р-на РСО-Алания
Предмет: Химия
(рабочая программа составлена на основе ФГОС, авторской программы по химии О.С.Габриеляна и ориентирована на использование учебника «Химия. 9 класс» Габриелян О.С. – М.: Дрофа, 2013г)
Класс: 9 класс
Тип урока:
По ведущей дидактической цели: урок изучения нового материала;
По способу организации деятельности: индивидуально-групповой;
По ведущему методу обучения: проблемно-поисковый.
Продолжительность урока: 1 урок по 40 минут.
Технология: развивающее обучение, технология критического мышления, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.
Цели урока.
Обучающие:
Дать представление о химической организации природы: макроэлементы, микроэлементы, ферменты, витамины, гормоны);
Развивающие:
Повторить и расширить знания по классификации химических реакций;
Развитие познавательной активности учащихся, вырабатывать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, объяснять ход эксперимента;
Формирование основных учебных компетенций: учебной, коммуникативной, личностной;
Развивать умения мыслить нестандартно, творчески;
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные качества, умение высказывать собственное мнение, сотрудничать в паре;
Ориентирование учащихся на здоровый образ жизни;
Формирование правильной самооценки учащихся;
Воспитание потребности в знаниях, повышения познавательных интересов, привитие интереса к химии.
Здоровьесберегающие технологии: следить за осанкой учащихся; проводить упражнения для снятия напряжения глаз; проветривание помещения.
Методы – см в Приложении
Основной: проблемно-поисковый
Средства обучения:
1) учебник «Химия. 9 класс» Габриелян О.С. – М.: Дрофа, 2013г
2) мультимедийный проектор, экран, компьютер, колонки, таблица химических элементов.
3) на столах учащихся –тетрадь, в которой учащиеся делают записи в течении всего урока;
4) карточки - «Классификация химических реакций»
Формирование УУД- см в Приложении:
Предметные:
П 1: Знать характерные свойства амфотерных элементов, их соединений;
П 2: Иметь представление о решении задач нового типа;
П 3: анализ и синтез информации;
Деятельность учащихся – см в Приложении
Ход урока (см. технологическую карту).
Технологическая карта урока
Содержание | ДУ | Методы | УУД |
I. Самоопределение к деятельности. Организационный момент | |||
Звенит звонок и учащиеся готовятся к уроку. Приветствие учителя. (Ответ учащихся) | ДУ 1 | Д 1 | Л4 Р1 |
II. Актуализация имеющихся знаний учащихся | |||
Проверка д/з: Упр 4-9 стр 23 сб. Радецкого стр 82 задачи 2,3 | ДУ18
ДУ19
| Д 7 | Л4 Л3
|
III. Постановка учебной задачи, формулировка темы урока и целей. | |||
Учитель подводит учащихся к формулировке темы урока. И наша тема урока? – Химическая организация природы. Классификация химических реакций. Кроме этого мы познакомимся с новым типом задач. Запишем число и тему в тетрадь. | ДУ 3
ДУ 9 |
Д 5 |
К1
|
IV. Объяснение нового материала | |||
Химическая организация природы - презентация.
− работа с учебником стр.25-29 Макроэлементы… Микроэлементы… Ферменты… Витамины… Гормоны… Классификация химических реакций.
− запись схем на доске с примерами уравнений реакций
| ДУ 8
ДУ 9
ДУ 7
ДУ 9 | Д 2
О
Д 1
Д 2
Д 5
| Л4 Р4
К3
К6
Л5 |
V. Повторение, закрепление и проверка изученного материала | |||
Упр. 2 стр. 38
| ДУ 4
ДУ 14
ДУ 19 | Д 7 Д 4 Д 6 | Р6
П3 |
VI. Рефлексия | |||
-Как вы оцениваете свою работу на уроке? (Мнение учителя о работе каждого из отвечающих.) Дополните предложение высказав своё мнение об уроке С егодня на уроке …. Было легко… Я узнал Мне понравилось Я научился Не понравилось Было сложно Меня удивило | ДУ13 ДУ15
| Д 5 |
М6 |
VII. Д/з | |||
§4-выписать определения, упр 2 стр 38, Радец. стр 82 задачи 5,7 Спасибо за урок!!! | ДУ16 | | Л5 Р7 |