12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мартюшева Светлана Николаевна28
2

Урок биологии на тему «Особенности внешнего строения и строения опорно-двигательной системы земноводных в связи со средой обитания»

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя – Мартюшева Светлана Николаевна

Класс 7 «б». Дата – 17.02.2016г. № урока по п/п - 36 № урока в теме - 1 № урока по расписанию – 3

Тема урока: «Особенности внешнего строения и строения опорно-двигательной системы земноводных в связи со средой обитания».

Место и роль урока. Урок вводный. Роль урока в изучаемом разделе «Хордовые» - показывается эволюция организации систем (на примере ОДС). Появляется возможность показать изменения во внешнем и внутреннем строении лягушки в связи с выходом на сушу.

Подход к обучению – системно – деятельностный.

Главная методическая цель урока: создать условия для проявления познавательной активности обучающихся, развития личности.

Образовательные цели – формирование предметных результатов:

Обеспечить усвоение учащимися общих признаков класса Земноводных.

Отработать навыки самостоятельного поиска новой информации, связанной с приспособлением Земноводных к водной и наземно-воздушным средам обитания.

Развивать умение выбрать ключевые понятия изучаемой темы, выделить эти понятия в своих записях («Бортовой журнал» или в учебнике, «Инсерт»).

Обобщить, систематизировать и дополнить знания об опорно-двигательной системе Земноводных в сравнении с опорно-двигательной системой классов Рыб.

Добиться усвоения новых понятий: пятипалые конечности (бедро, голень, стопа, плечо, предплечье, кисть), веки, среднее ухо, слезная железа, барабанная перепонка, пояс конечности (лопатка, ключица, каракоиды).

Развивающая цель: формирование у обучающихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации для развития познавательных, коммуникативных, регулятивных УУД путем самостоятельного поиска знаний, их сравнения, группировки, классификации, постановки выводов, выяснения закономерностей.

Главная воспитательная цель - формирование личностных результатов:

Путем организации проблемных, творческих ситуаций на уроке, создать условия для раскрытия субъективного опыта обучающихся.

Воспитание положительного отношения к знаниям, к процессу учения.

Формирование идей, взглядов, убеждений, качеств личности, оценки, самооценки и самостоятельности;

Приобретение опыта адекватного поведения в любом обществе.

Тип урока: урок открытия новых знаний с элементами урока отработки умений и рефлексии.

Учебно-методический комплекс:

Наглядные средства обучения: комплект транспарантов «Класс Земноводные», высвечивание фотографий представителей класса Земноводные на рабочий стол ноутбуков детей и на настенный экран из Интернета.

Лабораторное оборудование: -

Оборудование, требующее специальной подготовки: _

Технические (или электронное) оборудование: экран на треноге, графо проектор, настенный экран, ноутбуки для учащихся, компьютер.

Вспомогательное оборудование: -

Дидактическое сопровождение: технологические карты для учащихся, «Бортовые журналы» для учащихся, готовые схемы кластеров «Опорно-двигательная система Земноводных», таблица ключевых слов, карточки задания «Признаки связанные с жизнью…..» по вариантам.

8.Литература для учителя (в т.ч. сайты Интернет):

С.И. Заир-Бек, И.В.Муштавинская. Развитие критического мышления на уроке. Работаем по новым стандартам. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, 2-е издание Москва, Просвещение

Класс Земноводные (Амфибии). Общая характеристика. http://sbio.info/materials/orgbiol/orgmnogoklet/orghorda/132

Общая характеристика земноводных. http://www.worldofnature.ru/zemnovodnye ?id=156&layout=page2&view=section

Общая характеристика класса Земноводные http://infourok.ru/obschaya-harakteristika-klassa-zemnovodnie-897507.html

Интересные факты о земноводных http://facty.by/zhivotnye/interesnye-fakty-o-zemnovodnyh

Интересные факты о земноводных.... оффтоп ... http://lifestripes.ru/misc/interesnye-fakty-o-zemnovodnyx.html

Удивительное о земноводных http://zenun.ru/udivitelnoe-o-zemnovodnyih /

Фото и картинки земноводных https://yandex.ru/search /?text=%D0%A4%D0%BE%D1%82%20%D0%B8%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D1%85&lr=19&clid=2242160

Земноводные и рептилии. Фотографий в альбоме: 57 http://www.aquamir63.ru/photo/zemnovodnye_i_reptilii/14

М.И. Ключникова Элементы инновационных технологии на уроках биологии. Презентация на тему "Инновационные методы обучения на уроках биологии" http://infourok.ru/prezentaciya_na_temu_innovacionnye_metody_obucheniya_na_urokah_biologii-546457.htm

Инновационные методы проведения уроков биологии в условиях новой школы
Инновационные методы проведения уроков биологии в условиях новой школы [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы III междунар. науч. конф. (г. Казань, окт

Технологии жизнетворчества на уроках биологии (ноябрь 2015 г.).  — Казань: Бук, 2015. — С. 103-107. http://osvita.ua/school/method/technol/1941 /

Методика применения ЭОР на уроке биологии в школе: инновационный аспект http://www.metod-kopilka.ru/statya-61077.html

Журнал: Воспитание. Образование. Школа. Е.А. Машура, В.И. Закутнова, Н.М. Семчук Использование активных методов обучения на уроках биологии, стр 316-321. http://asu.edu.ru/images/File/Izdatelstvo/GI%202%20(42)%202012/316-322.pdf

Т.А. Баженова. Учебно-методический материал на тему «Технология развития критического мышления на уроках литературного чтения в условиях реализации ФГОС» http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2014/11/05/tekhnologiya-razvitiya-kriticheskogo

 

Литература для обучающихся (в т.ч. сайты Интернет):

Учебник

Рабочая тетрадь

Интересные факты о земноводных.... оффтоп ... http://lifestripes.ru/misc/interesnye-fakty-o-zemnovodnyx.html

Удивительное о земноводных http://zenun.ru/udivitelnoe-o-zemnovodnyih/

Фото и картинки земноводных https://yandex.ru/search/?text=%D0%A4%D0%BE%D1%82%20%D0%B8%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D1%85&lr=19&clid=2242160

Земноводные и рептилии. Фотографий в альбоме: 57 http://www.aquamir63.ru/photo/zemnovodnye_i_reptilii/14

Презентации на тему: многообразие земноводных https://yandex.ru/search/?text=%D0%9C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%B5%20%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D1%85&clid=2242160&refig=f519af592ebd4d8f8099d68d495daeba

Образовательные педагогические технологии: 1.Технология обучения в сотрудничестве. 2. Деятельностный метод обучения. 3. Информационно-коммуникационные технологии. 4. Технология критического мышления.

Межпредметные связи:

Внутрипредметные связи:


 

Ход урока.

Этап урока

(мин.)

Планируемые результаты обучения

Компоненты УМК

Деятельность

Предметные

Метапредметные

(Р,К,П)

Личност-

ные

учителя

ученика

1.Стадия вызова.

1.Организация места.

 

 

 

2.Вызов интереса к получению знания.

 

 

 

 

3.Вызов имеющихся знаний.

 

4.Постановка учениками цели обучения.

2.Осмысление.

1 Составление списка известной информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Составление списка известной информации. Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией.

3.Составление списка новой информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Соотношение новой информации со старой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Извлечение необходимой информациииз прослушанных текстов голосов природы, голосов амфибий.

 

 

 

 

Самостоятельное формулирование познавательной цели..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение логической цепи построений.

 

 

 

 

 

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поиск и выделение необходимой информации с помощью компьютера.

Свободная ориентация в и восприятие текстов средств массовой информации.

 

 

Построение логической цепи построений.

 

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения (активное, «Инсерт»)

 

Свободная ориентация и восприятие текстов средств массовой информации.

 

 

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Синтез как составление целого из частей.

 

 

 

Поиск и выделение необходимой информации с помощью учебника, с испльзованием карточек, технологических карт, компьютера

 

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

 

 

 

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоопределение личностное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностное самоопределение.

 

 

 

На каждого ученика свой ноутбук; компьютер, процессор, экран на треноге, Настенный экран.

 

Видеозапись «Голоса природы»

 

 

 

 

 

Видео «Голоса лягушек»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема – аппликация «Тип Хордовые» на магнитах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноутбуки на столах обучающихся.

Настенный экран, презентация учителя «Фото Земноводные»

 

 

 

Карточки на каждого «Бортовой журнал».

 

 

 

Ватман с названием «Свободное письмо» и фломастеры

 

 

 

Учебники и простой карандаш на каждого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всем добрый день.

Ребята, мы работаем в группах. Будем осуществлять совместный поиск знаний с использованием личного опыта, учебника и интернета. Желаю успехов и активной работы.

Представим, что мы находимся жарким июльским летом на лугу возле прекрасного озера СЛАЙД2. Это совсем иной мир, со своими красками, звуками, запахами. Давайте послушаем эти звуки лета.

Включается запись звуков птиц и лягушек СЛАЙД3

Голоса каких животных вы узнали?

 

Правы те ребята, которые угадали среди голосов птиц еще и голоса лягушек.

Давайте послушаем голоса лягушек.СЛАЙД4


 

Все ребята уже поняли, что речь на уроке пойдет о….. СЛАЙД5

 

Прежде чем записать тему урока давайте вспомним какой тип животных мы изучаем? СЛАЙД6 и7

На доске под диктовку ребят составляется схема - аппликация:

Тип хордовые

П/тип бесчерепные П/тип черепные

Кл. Ланцетник Класс Рыбы

Класс Амфибии

Класс Рептилии

Класс Птицы

Класс Млекопитающие

Вопросы учителя:

Какие классы уже изучили?

Какой класс будем изучать? Ответ: «Земноводных».

Делаем вывод: Земноводные стоят на более высоком уровне развития, чем рыбы. Они имеют более сложное строение.

Делаем запись темы урока в тетрадь и на доске: «Класс Земноводные».

Учитель: «Лягушка- не единственный представитель класса. Чтобы в этом убедиться, откройте интернет «Фото и картинки представителей земноводных». Ребята называют представителей класса.

На СЛАЙДАХ 8-25 высвечиваются представители отрядов Земноводных

Учитель: «Несмотря на такое многообразие представителей класса земноводные имеют общие признаки. Некоторые признаки вы можете назвать сразу, зная, что они относятся к хордовым»

Работа с «Бортовым журналом». (1-2 минуты)

Что мне известно про земноводных?

Что нового я узнал

из текста?

 

-За 1-2 минуты заполняют 1 графу («Свободное письмо»).

-Обмен мнений в группах.

-Запись известной информации на ватмане.

-Читают текст с карандашом в руках («Инсерт») Обсуждение новой полученной информации, сравнение с информацией, записанной из собственного опыта.

Вопрос. Достаточно ли для получения прочных знаний только одной информации?

Составляем общую характеристику класса. СЛАЙД30

Что мне известно про земноводных?

Что нового я узнал из текста?

 

Сохраняют связь с водой.

Размножаются в воде.

Парные пятипалые конечности.

Дышат легкими.

Два круга кровообращения.

Сердце состоит из 3-х камер.

Имеется среднее ухо.

Голая слизистая кожа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в 4 равноценных группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Узнают голоса птиц, лягушек. Слышно журчание воды.


 

Смотрят и слушают видео про лягушку «Кваканье лягушки».

Дети говорят: «О лягушке».

 

 

 

Ответ: «Хордовые»


 


 


 

Ребята называют таксоны


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Активно отвечают на вопросы учителя.


 


 


 


 


 


 

Поиск в интернете фотографий земноводных


 

Ребята называют признаки хордовых.

 

 

СЛАЙД26-29

Заполняют первую графу «Бортового журнала» Записывают без обсуждения и остановки признаки Земноводных из собственного опыта. Используется метод «Свободного письма»

Дети обмениваются информацией.


 


 

Дети: «Не достаточно. Нужно читать учебник и обращаться в Интернет».

Заполняют вторую графу «Бортового журнала» по ходу активного чтения материала учебника (Метод «Инсерт») (Групп1 и 3) и полученную из интернета (Групп2 и 4)

 

Домашнее задание: заполнить вторую графу «Бортового журнала», используя параграф 35, стр.162-163

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Определение темы и целей урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Получение новой информации. Установка причинно-следственных связей между блоками информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Составление списка известной информации.

 

 

 

 

8. Получение новой информации. Установка причинно-следственных связей между блоками информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Рефлексия

 

Выделение ключевых слов темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия, отношение к уроку.

 

 

 

 

 

Поддержание интереса к изучаемому объекту.

 

 

 

 

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

 

Поиск и выделение необходимой информации с помощью учебника, с испльзованием карточек, технологических карт, компьютера.

 

Установка причинно-следственных связей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

 

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Синтез как составление целого из частей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выдвижение гипотез и их обоснование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого поискового характера

 

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Синтез как составление целого из частей.

 

Построение логической цепи построений.

 

 

 

 

 

 

Поиск и выделение необходимой информации с помощью учебника, карточек-заданий, технологических карт и кластеров.

 

Моделирование и преобразование объекта с целью выведения общих законов изучаемой темы.

 

 

Структурирование знания.

 

 

 

 

 

 

Обобщение, аналогия, подведение под понятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поиск и выделение необходимой информации с помощью компьютера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целеполагание – постановка учебной цели на основе соотнесения того, что уже известно и того, что неизвестно.

 

 

Инициативное сотрудничество в поиске и сбореинформации

 

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

 

 

Планирование, прогнозирование строения лягушки в связи с условиями жизни.

 

Саморегуляция мобилизация сил и воли на выполнение задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

 

 

Волевая саморегуляция -способность к мобилизации сил для выполнения задания.

 

 

 

Контроль- сличение полученных результатов исследования (ОДС Земноводных) с заданным эталоном (ОДС Рыб) с целью обнаружения отклонений.

 

 

 

 

 

 

 

Оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и того, что подлежит усвоить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоопределение личностное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоопределение личностное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нравственно-этическое оценивание усвояемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающий личностный моральный выбор.

 

 

 

 

 

 

Экран, высвечиваются блоки.

 

 

 

Экран, высвечивается тема и цель урока.

 

Экран, высвечивается лягушка в среде обитания

 

 

 

 

Технологические карты детей, карточки задания к ним «Признаки Земноводных …»

 

 

Экран, высвечивается лягушка на суше.

 

 

 

 

 

Экран, высвечивается лягушка в воде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экран, высвечивается «Тонкий вопрос»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Графо проектор, транспарант «ОДС лягушки»

 

На классной доске, закрытая экраном, схема «ОДС Земноводных»

 

Учебники, кластеры на каждого ученика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Листки для рефлексии.

 

 

 

 

 

 

 

Ноутбуки, Интернет.

 

 

Чтобы дать характеристику организму (группе организмов) какие блоки информации мы должны называть


 

Как бы вы назвали тему урока, какие цели он ставит для нас?

Итак – первый блок- «Среда обитания».

Назвать среды обитания земноводные?

Многие признаки внешнего и внутреннего строения Земноводных связаны с местом обитания.

Блок «Внешнее строение» На экране – лягушка.

Задания группам. Задания записаны на «Технологических картах ученика».

Признаки, связанные с жизнью на суше.

Две пары конечностей: передняя- плечо, предплечье, кисть и задняя – бедро, голень, стопа. Прыжки.

Тело сплющено сверху.

Тело покрыто слизью.

Подвижные веки.

Слезные железы.

Барабанные перепонки.

Признаки земноводных, связанные с жизнью в воде.

Плавает, имеет перепонки между пальцами задних конечностей.

Ноздри и глаза на голове подняты высоко.

Слизистая кожа уменьшает трение при плавании.

Вывод: с выходом земноводных на сушу появляются ряд приспособлений. Идет усложнение организмов.


 


 


 


 


 


 


 

Предлагаю ребятам придумать «толстый вопрос».

Тонкий вопрос

Толстый вопрос

Чем покрыта кожа лягушки?

Что будет, если

вытереть лягушку насухо?


 

Блок «ОДС». СЛАЙД40

Какие системы относятся к внутренним?

Внутренние системы Земноводных в связи с выходом на сушу претерпели изменения, усложнились, помогли приспособиться к новым условиям. Рассмотрим опорно-двигательную систему.

Высвечивание на экране опорно – двигательной системы Земноводных с помощью графо проектора и транспаранта. Вступительное слово учителя. Называются основные отделы ОДС в сравнении с ОДС рыб.

На доске составлена схема –кластер «ОДС лягушки». СЛАЙД41 Ребятам предложены готовые кластеры, куда надо вписать слова, обозначающие отделы скелета Земноводных и кости, составляющие отделы. Ребята работают с текстом учебника (параграф 35, стр.165). Схема, изображенная на доске, разделена по числу групп на 4 части. Представители групп выходят к доске, заполняют свою часть кластера и называют признаки ОДС Земноводных, отличные от Рыб. Объясняют произошедшие изменения в скелете Земноводных.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Земноводные, лягушка.

Блоки

Ключевые слова

Среда обитания

Наземно- воздушная,

водная

Внешнее строение

Пятипалые конечности:

плечо, предплечье, кисть;

бедро, голень, стопа.

Веки, слезная железа,

среднее ухо, барабанная

перепонка.

ОДС

Шейный, туловищный,

крестцовый, хвостовой

отделы позвоночника.

Кисть: запястье, пястье,

фаланги пальцев,

Стопа: плюсна,

предплюсна, фаланги

пальцев. Пояс конечности:

лопатка, ключица,

каракоиды.


 

 

По предложенным листкам рефлексии выбрать себе начальную фразу, характеризующую данный урок, закончить фразу, озвучить.


 

Предлагается в Интернете найти интересные факты про Земноводных.

 

СЛАЙД31-32

Ребята перечисляют план характеристики животного.

Ребята определяют тему и цель урока. СЛАЙД33

Ответ: водная и наземно-воздушная.СЛАЙД34


 


 


 


 


 

Работа в группах по карточкам с использованием текста учебника и интернета.


 

Группа1 Используя текст учебника, стр. 163 и 164 1и2 –назвать признаки, связанные с жизнью на суше.

Группа2 Используя интернет назвать признаки, связанные с жизнью на суше.

Группа3 Используя текст учебника, стр. 163 и 164 1и2 –назвать признаки, связанные с жизнью в воде.

Группа4 Используя интернет назвать признаки, связанные с жизнью в воде.

Обсуждение результатов работы по группам.

СЛАЙД35-36

Домашнее задание: заполнить втору половину «Двухрядной таблицы», используя парагрф 35, стр. 163-164


 

СЛАЙД38-39


 


 


 


 


 


 

Перечисляют системы.


 


 


 


 


 

Составление кластеров. Работа в группах с учебником по заданиям карточек.


 

Читают текст, заполняют кластер, работать можно самостоятельно, можно в группе.

По окончании работы представители групп выходят к доске, записывают слова в свою часть кластера. Называют изменения в ОДС Земноводных, поясняют изменения, которые появились в скелете Земноводных.

Подводим итог по вопросу, проговаривая кластер полностью одним из учеников.

Домашнее задание: Используя параграф 35, заполнить свой кластер «ОДС», подумать, какие изменения произошли в скелете Земноводных по сравнению с Рыбами, чем эти изменения объяснить?


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, заканчивая фразу, рефлексируют по поводу урока.

Например, «Я понял, что….», «Этот урок для меня….»

 

 

Ищут интересные факты про Земноводных, обмениваются впечатлениями в группе.

Домашнее задание: Через урок проводится семинар «Многообразие Земноводных», можно рассказать про какого-нибудь представителя отрядов Земноводных.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.