12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ветохина Антонина Сергеевна160
Я учитель математики. Работаю в школе-интернате №88 "Улыбка" г. Ульяновск. Учу детей-инвалидов математике дистанционно с применением информационных компьютерных технологий.
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск
5

Открытый дистанционный урок по теме: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа».


Открытый дистанционный урок

по теме: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа».



Учитель математики - Ветохина Антонина Сергеевна

Место работы: ОГКОУ «Школа-интернат № 88 «Улыбка» г. Ульяновск, Ульяновская область

Предмет: математика

Класс: 5

Базовый учебник: «Математика 5 класс» Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Учебник для общеборазоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2019г.


ТДЦ:

Образовательные: обеспечить в ходе урока изучение и освоение правила умножения десятичных дробей на натуральные числа, проверить первичные знания учащихся по новой теме и по пройденной теме «Сложение и вычитание десятичных чисел».

Развивающие: способствовать развитию устойчивого познавательного интереса к предмету через обучение с применением информационных технологий, совершенствование навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности; сообразительность, стремление к преодолению трудностей; интеллектуальные навыки (мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение).

Воспитывающие: чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы; культуру общения, коммуникабельность (умение слушать учителя, отстаивать свою точку зрения), воспитывать аккуратность, терпеливость, упорство в достижении цели.

Тип урока - урок освоения новых знаний

Вид урока - урок теоретических, практических и самостоятельных работ. Урок освоения новых знаний


Формы организации познавательной деятельности на уроке: самостоятельная и индивидуальная работа.


Методы:

вопросно-ответный (ученик – учитель, учитель – ученик);

алгоритмический;

иллюстративно-объяснительный;


мыслительные операции.


Оборудование, оформление и техническое оснащение урока:

материалы сайта i-школы курс «Математика, 5 класс»

компьютер, мультимедийный проектор.



ПЛАН УРОКА

1.     Организационный момент.

2.     Актуализация знаний.

3.     Физкультминутка для глаз.

4.   Изучение нового материала.

5. Физкультминутка двигательная.

6. Закрепление полученных знаний. Практическая работа.

7.    Домашнее задание.

8. Рефлексия.   Подведение итогов урока.





СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

До начала урока, учащийся осуществляет «Вход» на сайт i-школы под своим логином и переходит в курс «Математика, 5 класс» на задание «Упражнения 1–3 по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Потом открывает программу Skype для участия в уроке.


Этап учебного занятия

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Ожидаемый результат

1. Организационный момент.


2 мин

Организовать внимание учащегося и готовность к уроку.


Раскрыть общие цели урока и плана его проведения


Провести релаксацию и дыхательные упражнения.

Учитель приветствует учащегося, спрашивает о настроении и готовности к уроку.

Желает совместной плодотворной работы.


Сообщает цели и план урока.




Соберёмся с силами.

В четыре приёма глубоко вдохнём воздух через нос и в пять приёмов с силой выдохнем, задувая воображаемую свечку. Повторим это 2 раза.


Учащийся приветствует учителя.







Выполняет дыхательные упражнения


Эмоциональный настрой учащегося на урок.


Создание доброжелательной атмосферы и делового настроя.


Учащийся готов к уроку.

2. Актуализация опорных знаний


Повторение умножения натуральных чисел.

6 мин.



Повторить:

умножение натуральных чисел

Учитель предоставляет свой экран учащемуся.

Открывает карточку с заданиями по повторению «умножения натуральных чисел» и просит учащегося выполнить их устно и записывает в карточке ответы учащегося.

Учащийся отвечает на вопросы учителя, выполняя задания по повторению.




Учащийся должен:

- знать: свойства умножения натуральных чисел»;

- уметь: выполнять действие умножения натуральных чисел.

3. Физкультминутка для глаз

2 мин.

Профилактика утомления глаз.

Предлагает учащемуся комплекс упражнений для профилактики утомления глаз.

Учащийся выполняет предложенные упражнения под руководством учителя.

Снятие напряжения глаз.



4. Изучение нового материала

15 мин.


1) Подготовка к изучению, изучение





2) самостоятельная работа





Организовать деятельность учащегося для получения знаний.



Формировать умение выполнять задания по изученной новой теме


Предоставляет свой экран учащемуся и открывает в курсе « Математика, 5 класс»

Урок 47. Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Учитель объясняет тему учащемуся, задавая вопросы, подводя его к раскрытию темы урока



Учитель просит учащегося предоставить доступ своего экрана и открыть вкладку в

курсе « Математика, 5 класс» задание «Упражнения 1–3 по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"



Учитель просит учащегося выключить доступ экрана и перейти к физкультминутке.






Учащийся участвует в раскрытии темы урока, отвечая на вопросы.






Под руководством учителя учащийся выполняет задания





Учащийся выключает доступ экрана.





Учащийся готов к получению новых знаний.






Учащийся должен иметь представление об умножении десятичных дробей на натуральные числа


5. Физкультминутка двигательная


2 мин.


Снять утомление с плечевого пояса и рук

Учитель предлагает учащемуся комплекс упражнений для снятия утомления с плечевого пояса и рук

1. И.п. - сидя, руки на поясе. Повороты головы: вперёд – назад; вправо – влево. Повторить 3 - 4 раза, темп средний.

2. И.п. - сидя, ладони на коленях. Поднимаем поочерёдно плечи: вверх – вниз; вперёд – назад. Повторить 3 - 4 раза, темп средний.

3. И.п. - сидя, кисти рук на плечах. Делаем круговые движения локтями рук: вперед – назад. Повторить 3 - 4 раза, темп средний.


Учащийся выполняет предложенные упражнения под руководством учителя.

Снятие утомления с плечевого пояса и рук

6. Закрепление полученных знаний. Практическая работа.

8 мин.

Обеспечить понимание учащегося цели, содержания и способов выполнения практических заданий.


Учитель предоставляет доступ своего экрана.

И для закрепления новой темы, предлагает учащемуся выполнить решение примеров на карточке.



Учащийся решает примеры по карточке, отвечая на вопросы учителя.


Уметь применять знания на практике.

7. Домашнее задание.

3 мин.

Обеспечить понимание учащегося цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Учитель предоставляет свой экран и выясняет у учащегося, понятно ли ему как выполнять домашнее задание.



Вкладка в курсе « Математика, 5 класс» задание «Упражнения 1–3 по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" Вопрос 3 и

Упражнения 4–5 по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"


Завершить ТЕСТЫ

Учащийся внимательно просматривает домашнее задание и если есть вопросы, то задаёт их.


t1669984137aa.jpg


Мотивация на выполнение ДЗ.

8. Рефлексия. Подведение итогов урока.

2 мин.


Выявить уровень достижения цели урока.

Учитель оценивает активность работы учащегося на уроке по выполненным заданиям.


Предлагает по рисунку оценить свою работу и полученные знания.


10 – всё понятно, с домашней работой справлюсь;

9-8 придётся немного повторить;

7-6 понадобится помощь учителя.




Учитель объявляет учащемуся оценку, комментируя ее объективность.

Учащийся анализирует свою работу, оценивает её. Рассказывает, что понравилось на уроке, что получалось легко, над чем хотелось бы поработать.


Личностные: понимает значение знаний для человека.

Познавательные: приобретает умение использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни.

Регулятивные: оценивает свою работу; исправляет и объясняет ошибки.

Коммуникативные: формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

Окончание урока t1669984137ab.gif




Приложение к сценарию урока:

Перечень используемых материалов в ходе урока


Этап учебного занятия


Используемый материал


Фрагмент

1. Организационный момент.

сайт i-школы, учебный курс « Математика, 5 класс»

Урок 47. Умножение десятичных дробей на натуральные числа.




t1669984137ac.png

2. Актуализация опорных знаний


Работа по карточке с заданиями по повторению «Умножение натуральных чисел»


t1669984137ad.png

3. Физкультминутка для глаз

И. п. – сидя, выпрямиться:


1. Оббежать только взором, не двигая головой, красный

прямоугольник. 4 движения полного цикла.

2. Оббежать взором зеленый прямоугольник.

3. Оббежать взором диагональ из угла в угол. Поочередно каждую.

4. Вертикаль и горизонталь так же.

t1669984137ae.png

4. Изучение нового материала


Материалы сайта i-школы курса « Математика, 5 класс»

Урок 47. Умножение десятичных дробей на натуральные числа.





t1669984137af.png


Вкладка в курсе « Математика, 5 класс» задание 1 «Упражнения 1–3 по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"



t1669984137ag.png

t1669984137ah.png

6. Закрепление полученных знаний. Практическая работа.

Выполнение решения примеров на карточке.


t1669984137ai.png

7. Домашнее задание.

Вкладка в курсе « Математика, 5 класс» задание «Упражнения 1–3 по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" Вопросы 3

Упражнения 4–5 по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"




t1669984137aj.png

t1669984137ak.png

8. Рефлексия. Подведение итогов урока.

На рисунке, учащийся может оценить свои знания, работу на уроке:

10 – всё понятно, с домашней работой справлюсь;

9-8 придётся немного повторить;

7-6 понадобится помощь учителя.


Оценивание.


t1669984137al.jpg


10



Открытый дистанционный урок по теме: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» Ветохина А.С.





Опубликовано в группе «УРОКИ, КИМы, ИГРЫ, практикумы, творческие задания по ИНФОРМАТИКЕ, МАТЕМАТИКЕ и другим дисциплинам.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.