Открытое занятие на тему «Сафари - парк» (художественная направленность)
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования Дом детского творчества
муниципального района Давлекановский район
Республики Башкортостан
Рассмотрено на методическом совете МБОУ ДО ДДТ | Утверждаю Директор МБОУ ДО ДДТ ________Н.В.Петрова |
Протокол №__ от ____________ | Приказ №____ от _________ |
Открытое занятие на тему :
«Сафари - парк»
(художественная направленность)
Выполнила Стрельцова Наталья Вячеславовна
Педагог дополнительного образования
Высшей квалификационной категории
МБОУ ДО Дом детского творчества
МР Давлекановский район РБ
г. Давлеканово – 2021г.
Содержание:
Пояснительная записка 3стр.
Ход занятия 4 стр.
Теоретическая часть 5 стр.
Практическая часть 7 стр.
Итог занятия 8 стр.
Используемая литература 9стр.
1. Пояснительная записка
Занятие на тему «Сафари - парк» разработано для обучающихся объединения «Палитра» МБОУ ДО ДДТ. Оно имеет художественную направленность и может использоваться на занятиях в Домах детского творчества и школах.
Цель занятия:
Научить детей рисовать различных животных в нетрадиционной технике.
Задачи:
Образовательная: Формировать умение учащихся изображать животных. Передавать пропорции, строение, фактуру шерсти животных, их окраску. Способствовать развитию ассоциативного мышления, творческих способностей обучающихся.
Развивающая: Развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками, подбирать краски соответствующие изображению, развивать воображение, фантазию, художественный вкус; Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения. Обобщить энциклопедические знания о различных животных, их отличительных особенностях. Дать понятие о Сафари – парках, разъяснить для чего они нужны.
Воспитывающая: Воспитывать интерес к животным, желание изобразить их, передавая характерные особенности; приучать соблюдать порядок на рабочем месте, вызвать положительные эмоции от художественной деятельности, интерес к изобразительному творчеству;
Тип занятия: интегрированный, изобразительное искусство с музыкой. Изучение нового материала.
Форма: Комбинированный.
Данное занятие разработано и реализуется по программе «Цветовушка» в рамках участия в республиканском этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования Республики Башкортостан «Сердце отдаю детям» . Место проведения занятия: г. Уфа, МБОУ школа№31, группа 10-15 человек. Продолжительность занятия: 30 минут.
Этап организационный.
Вводная беседа.
Объяснение нового материала.
Физкультминутка.
Выполнение практической работы.
Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Техническое оборудование: компьютер, телевизор для показа презентации, Аудиозаписи: «В мире животных», звуки животных.
Оборудование: бумага А4, акварель, карандаш простой, палитра, кисти, трубочки коктейльные, салфетки бумажные, тарелки одноразовые, ватные палочки.
2.Ход урока:
Организационный момент
(Музыка «В мире животных» на фоне)
–Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Меня зовут Наталья Вячеславовна, сегодня я не просто педагог по рисованию, а еще я ваш гид в путешествии, а вы мои туристы. И, как вы успели, наверное заметить - на нашем занятии присутствуют гости. Давайте пригласим их тоже в наше увлекательное и необыкновенное путешествие. А необыкновенное оно, потому что будет нарисованное.
Вводная беседа
- Ребята, давайте представим, что вы не за партами находитесь, а перенеслись в Сафари - парк, и превратились в фотоохотников. У каждого из вас на парте кепка и фотоаппарат. Надеваем кепку на голову, а фотоаппарат вешаем на шею.
Все необходимое для занятия уже находится на ваших партах.
- А теперь скажите мне, пожалуйста, кто- нибудь из вас догадался, какая у нас будет тема занятия? ( «Сафари – парк»)
- Молодцы!
3. Объяснение нового материала, демонстрация.
Педагог- Ребята, а кто знает, что же такое Сафари – парк?
Обучающиеся - Сафари — это наблюдение за животными в национальных парках. Оно может длиться один день или несколько. Может быть организовано самостоятельно или с помощью профессионалов. Сафари-парк больше зоопарка и меньше заповедника. Во многих парках есть программы сохранения исчезающих животных.
П- Давайте закроем на секундочку глазки, и представим: какие животные могут там обитать?
О - Слоны , носороги , жирафы , львы , тигры , гепарды.
П - А какой окрас у этих животных?
(Ответы обучающихся).
- Правильно! Животных там огромное количество и все разные, интересные и всех хочется запечатлеть в своем фотоаппарате, запомнить надолго и показывать своим близким.
Педагог - Но вот незадача, сломался наш фотоаппарат! Что же нам теперь делать, чтоб сохранить животных в нашей памяти?
Обучающиеся - нарисовать!
Отлично! Молодцы!
Ну а рисовать мы с вами будем довольно необычным способом. Нам понадобятся наши руки, в одной мы будем держать карандаш, а другую мы будем обводить. В зависимости от того, как мы будем складывать пальцы и поворачивать руку, у нас будут получаться различные изображения. Это очень быстрый способ развлечься и покреативить, придумать собственное животное. Ведь такими знаниями и умениями вы сможете поделиться, со сверстниками и младшими братьями и сестрами. Я думаю за сегодняшнее занятие вы получите не только умение с легкостью изображать животных, но и научитесь нескольких простым техникам живописи.
- А сейчас перейдём к самому интересному - к практике.
4. Практическая часть. (15мин.)
Первое животное, которое пополнит ваш фотоальбом мы узнаем по очень высокому ….Внимание на экран – Росту! Жираф!
Складываем пальчики, так как показано на экране, поднимаем вверх, чтоб я видела, кладем на круглый лист и обводим. Пока работаем, вспоминаем, какого цвета жираф? В чем особенность его расцветки?
А вы знали, что возраст жирафа можно определить по цвету пятен на шкуре – чем они темнее, тем старше особь.
Раскрашиваем жирафа, не забываем нарисовать на нем пятнышки.
И второе животное мы узнаем по тени :
(Звук) - Это тигр (на экране появляется тигр).
Складываем пальчики в кулачок - кладем на лист и обводим.
Тигр — крупнейший представитель семейства кошачьих. Тигров можно назвать самыми узнаваемыми большими хищниками из семейства кошачьих. Чёрно-рыжая полосатая шкура этих созданий стала их своеобразной визитной карточкой. Раскрашиваем тигра.
Откладываем работы в сторону и немножко отдохнем.
Физкультминутка с музыкой и движениями (1 мин.)
Отдохнули и снова за работу!
Когда мы работаем красками, всегда стараемся заполнить фон нашего рисунка, не оставляя его белым. Так и в сегодняшних рисунках мы не оставим животных на белом фоне, а поработаем в различных техниках. Возможно, вы их уже знаете, а может быть и нет. Итак, приступим. Снова возьмем первого героя.
Берем бумажную трубочку, надрезанную с одной стороны. На палитру наносим розовый и желтый цвета. Обмакиваем разрезанную часть трубочки в краску, ставим «цветочки» на фоне вокруг жирафа.
Откладываем рисунок, берем второй.
И вторая работа. Берем бумажную салфетку. Сминаем салфетку в кулачке, на палитру наносим зеленую краску, опускаем смятую салфетку в краску и ставим отпечатки на фон нашего рисунка. создавая листочки деревьев и траву, в которых прячется наш тигр
Отлично!
5. Итог урока, рефлексия.
Ребята, вы сегодня большие молодцы, здорово постарались!
А теперь посмотрите на свои готовые работы и выберите одну, которая по вашему мнению получилась лучше всего. Ее мы подготовим на выставку. Почти во всех домах есть одноразовые тарелки, которые мы выкидываем после использования. Но можно ведь им дать вторую жизнь и не загрязнять природу пластиком, выкидывая его в мусор! Возьмите свои тарелочки со стола, я заранее приготовила их вам, естественно новые. В середине тарелки приклеен кусочек двустороннего скотча для быстроты работы и приклеиваем самую красивую на ваш взгляд работу.
- У вас получились замечательные работы.
- Чему научились сегодня на занятии?
- Что нового узнали?
-У кого какие были затруднения в процессе работы?
Посмотрите внимательно на свои фотоаппараты- они помогут рассказать, насколько вам понравилось занятие. Посмотрите на экран, на нем вы видите 3 смайла: Радостный, нейтральный и печальный. Выберите тот, который наиболее точно описывает ваше настроение от сегодняшнего занятия. И нарисуйте на своем фотоаппарате тот, который вы выбрали.
А теперь посмотрите на свои готовые работы и выберите одну, которая по вашему мнению получилась лучше всего. Поднимите свои работы повыше и я на память вас сфотографирую.
А еще я хотела бы вас поблагодарить за занятие и одновременно дать небольшое домашнее задание. Это маленькие блокноты и карандаши, но внутри них находятся образцы изображений животных в такой же технике, как рисовали мы сегодня. Также в этих блокнотах вы найдете адрес группы в ВК нашего Дома детского творчества, присылайте туда свои работы и мы их с удовольствием будем публиковать.
Надеюсь у вас все получится, рада была с вами поработать. Спасибо за занятие.
6. Список литературы:
1. Давыдова И.В. Творческая направленность нетрадиционных техник рисования// Начальная школа плюс и после. 2005 №4 с.56
2. Ростовцев. Н.Н., Тереньтев А.Е. Развитие творческих способностей на уроках рисования. – М., 1976
3. Акуненок Т.С. Использование приемов нетрадиционного рисования. М., – 2010.
4. Журналы “Юный художник”
Использованные Интернет-ресурсы:
2. https://pedportal.net/settings/