Сценарий урока математики и конструирования во 2 классе «Отрезок»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Математика и конструирования во 2 классе.
|
Педагогические цели | Способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; расширить представление о прямой, луче, отрезке; закрепить умение строить отрезки, находить середину отрезка; развивать инициативность, самостоятельность, мышление, творческое воображение; привить интерес к предмету. |
Тип урока | Повторение знаний. Комбинированный. |
Планируемые результаты (предметные) | Предметные: -выполнять построение отрезков с помощью линейки; -определять взаимное расположение геометрических фигур в пространстве; - распознавать, различать и называть геометрические фигуры: отрезок, луч, прямая. |
Личностные результаты | -личностное самоопределение; -действие смыслообразования; -действие нравственно-этического оценивания; -владеть навыками сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Метапредметные: регулятивные УУД: - способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; - умение действовать по плану и планировать свою деятельность. коммуникативные УУД: - умение договариваться, находить общее решение практической задачи; - умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; - осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания. познавательные УУД: - самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, выделять необходимую информацию; - применять методы информационного поиска; - уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. |
Основное содержание темы, понятие и термины | Проверка знаний и умений. Изготовление бабочки из отрезков различной длины. |
Оборудование | Линейка, карандаш, цветная бумага, листики с заданием. Компьютер, медиапроектор. |
| |
1 Мотивирование учебной деятельности (Орг. Момент).
«Чтобы урок пошёл каждому впрок, активно в работу включайся, дружок!»
Логическая разминка. Разгадай ребус. Слайд 2
(Отрезок)
Отрезок
PPTX / 1.46 Мб
3Актуализация знаний. Слайд 3
- Сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие в страну геометрию, где живут геометрические фигуры.
- Рассмотрите геометрические фигуры на доске.
(Прямая, луч, отрезок, кривая, ломаная.)
- Назовите геометрические фигуры
- Назовите их различие.
- Вспомните, как из прямой линии сделать отрезок (поставить точки на прямой)
-ОТРЕЗОК можно назвать, дав две буквы А и В, или ВА
(Учитель на доске обозначает отрезок буквами)
Практическая работа. Слайд 4
Конструирование бабочки из отрезков разной длины.
Работа в группах.
Для работы нам потребуется: цветная бумага, ножницы, линейка, карандаш.
Слайд 5
Нарезаем отрезки разной длины. 1 шт- 25см, 2 шт- 20см, 8 шт- 15см, 8 шт- 10 см, 8 шт- 5см.
- Определим центр листа А 3 (Сложение его пополам). В центре будет отрезок обозначающий туловище бабочки.
В этом отрезке указать центр (Сложение пополам). Из центра симметрично из отрезков разной длины формируем крылья. Проклеиваем.
Физминутка.
Мы топаем ногами, (Топают)
Мы хлопаем руками, (Хлопают в ладоши)
Киваем головой. (Кивают головами)
Мы руки поднимаем, (Поднимают и опускают руки)
Мы руки опускаем
И вновь работать начинаем. (Садятся на места)
Закрепление знаний и способов действий.
Задание: задекорировать фон листа формата А 3, на котором сконструирована бабочка.(Окрасить фон)
Рефлексия учебной деятельности.
-Что нового узнали на уроке?
-Что было сложнее всего?
-Понравилось ли вам то, что вы сделали?